В Москве исправили безопасность автомобильных дорог
Москва всегда была знаменита интенсивностью движения. Ежедневно на дороги нашей столицы выезжает около 3,5 миллиона автомобилей.
На каждую машину приходится около 27 квадратных метров дорог- это совсем ничтожный показатель. Да и скорость на дорогах постоянно падала из-за частых пробок на дорогах.
Но все же Москве удалось переломить отрицательное отношение к столичным дорогам. Несмотря на высокую интенсивность движения, столичные дороги стали самыми безопасными в нашей стране. Безопасность автомобильных дорог Москвы удалось исправить благодаря внедрению комплексной схемы организации дорожного движения и работы камер видеофиксации.
Также организованы новые стоянки, зафиксированы режимы светофоров и безопасность пешеходов. Большое влияние для безопасности автомобильных дорог послужили камеры фотовидеофиксации. Они способны фиксировать скорости и различные нарушения. Например, на съезде с Третьего кольца на Варшавское шоссе записывают поворот из второго ряда - очень характерное для Москвы нарушение. В первый месяц работы было зафиксировано почти шестьсот автомобилей, объезжающих пробку по встречной полосе. Уже в сентябре нарушителей было только пятеро. Главной целью видеофиксаторов – научить водителей соблюдать правила.
Также камеры способствовали устранению нарушений на выезд на обочину, особенно на МКАДе. В октябре камера зафиксировала около 730 нарушений, а уже в декабре – 155. Уменьшилось количество ДТП на обочинах, когда в стоящую на обочине машину врезается объезжающий транспорт. Камеры способствовали сокращению количества грузовиков, которые частенько любили выезжать далее второй полосы на МКАДе. В конце сентября зафиксированы камеры на третьем транспортном кольце, что способствовало сокращению нарушений почти на 38 процентов.
Безопасность гарантируют и для мотоциклистов. Камера с функцией фиксации мотономеров уже зафиксирована на Дмитровском шоссе. В ближайшем будущем перепрограммируют камеры на всех аварийных участках. Будут наказаны и любители быстрой езды по городу под 200 км в час – сигнал будет поступать автоматически на планшеты ближайших сотрудников ГИБДД.
Большим плюсом на безопасность и пропускную способность послужило то, что на сегодня 73 процента светофоров работает с помощью интеллектуального направления без участия человека. Безопасностью автомобильных дорог Москвы довольны в департаменте транспорта. Жители и гости столицы также оценили работу властей.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Своевременная уборка и вывоз снега - залог безопасности зимних дорог
- Автомобильные звуковые сигналы
- Российская Генпрокуратура занялась автомобильными дорогами
- Автомобильный датчик, способный определить уровень стресса водителя
- Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения
Опять столица впереди всех, здорово, пора бы опыт распространять и на другие города.
Благодаря видеонаблюдению нарушители не останутся безнаказанными, но о безопасности и правилах водитель должен помнить не под угрозой штрафов.
В данном случае комплексная схема организации дорожного движения и работы камер видеофиксации это очень грамотное решение. Необходимо, чтобы распространение этой схемы было сделано по всей России, так как безопасность необходима везде, а не только в Москве.
В Москве за последние десять лет появилось достаточно много грамотных нововведений. Но когда выезжаешь за пределы столицы, то складывается ощущение, что там прогресс в этой сфере отсутствует вообще. Хотелось бы, чтобы власти обратили своё внимание на этот вопрос.
Читаю статью и не могу не отметить, что Москва действительно делает огромные шаги в сторону улучшения дорожной ситуации. Если вспомнить, как обстояли дела лет пять назад, это как сравнить езду по трассе с автодромом. Комплексная схема организации дорожного движения — это не просто слова, а реальный механизм, который работает. Например, аналогичные системы внедрены в Лондоне, и там уже давно заметили снижение уровня пробок и аварий. Камеры видеофиксации — это вообще отдельная тема! Они не только фиксируют нарушения, но и служат отличным инструментом для воспитания водителей. Ведь как иначе объяснить, что количество нарушителей на Варшавском шоссе снизилось с шестисот до пяти? Это же почти как в школе, когда двоечников становится меньше после введения строгого учителя. Особенно радует, что внимание уделяется не только автомобилям, но и мотоциклистам, ведь для них дороги всегда были более опасными. Интеллектуальные светофоры — это вишенка на торте. Если 73 процента светофоров работают без участия человека, это значит, что система сама адаптируется под текущие условия, что, в свою очередь, улучшает пропускную способность. Вспоминаются примеры из Сингапура, где подобные технологии давно на вооружении и показывают отличные результаты. Москва, конечно, еще не Сингапур в плане технологий, но движение в правильном направлении очевидно. Интересно будет посмотреть, как эти изменения будут развиваться в ближайшие годы.
Интеллектуальные светофоры — это то, чего давно не хватало Москве. 73 процента — это серьезный показатель. Надеюсь, остальные города России последуют примеру столицы. Это ведь не только про безопасность, но и про комфорт передвижения. Интересно, какие еще новшества ждет нас в будущем?
Я впечатлен, насколько быстро Москва внедрила камеры видеофиксации. Это действительно позитивное изменение, особенно когда видишь, как их применение сокращает количество нарушений и аварий. Другие города могли бы взять пример с Москвы. Особенно радуюсь за мотоциклистов, для которых безопасность на дорогах всегда была приоритетом.