Чего ждать от реформирования общественного транспорта
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявил об изменении схемы движения общественного транспорта на 2019 год.
Изменения будут вводиться поэтапно - это позволит избежать ошибок при внедрении схемы.
Первым делом подготовят транспортную инфраструктуру, в том числе оборудуют выделенные полосы, установят остановочные и пересадочные комплексы, а также средства видеофиксации.
Кроме того, усилия будут направлены и на информирования населения – соответственно должен повыситься и комфорт для пассажиров. Неоднократно в мэрии проводились общественные дискуссии по поводу реформирования общественного транспорта, которое включает увеличение частоты движения транспорта, уменьшение количества автобусов малой вместимости и внедрение их на окраины города, а также введение повременной оплаты проезда.
У властей и жителей города теперь есть достаточно времени, чтобы проработать новую транспортную схему. Но для того чтобы понять, что можно ждать от внедрения реформы в столице Урала, стоит заглянуть в города, где транспортные перемены уже произошли.
Например, в Казани дорожно-транспортную схему изменили еще в 2007 году. Город готовился принять Универсиаду-2013, поэтому порядок с общественным транспортом был крайне необходим. Сначала частные автобусы малой вместимости позволили решить проблему с транспортом, но потом это стало головной болью.
Они взяли себе выгодные маршруты и не собирались обслуживать спальные районы и малонаселенные улицы. Так муниципальные транспортные мероприятия стали банкротами. Возникла проблема с безопасностью пассажирских перевозок. Участились ДТП с участием частных перевозок. К тому же частные перевозки оставались «серыми», по подсчетам налоговой службы бюджет города не дополучал около 60 миллионов рублей.
Поэтому власти приступили к разработке новой транспортной схемы. На проект было потрачено три миллиона бюджетных рублей. 60 процентов городских автобусов остались прежними, для других поменяли номера. Для граждан напечатали брошюрки, на остановках вывесили схемы движения, работает горячая линия. Но не все оценили перспективы реформирования транспортной системы. Стали недовольны некоторые предприниматели, теперь на их долю приходилось не более 2,5 процента объемов перевозок. Они отказались от участия в конкурсах и стремительно писали жалобы.
Недовольными оказались и пассажиры. Вместо обещанных отечественных машин на улицах появились китайские машины, которые выходили из строя при первых же морозах, к тому же внутри салона были высокие ступеньки, из-за которых при резком торможении пассажиры получали травму. Был введен «электронный кошелек» - при оплате картой проезд составлял 23 рубля, а наличными он стоил уже 25 рублей.
Вскоре был обновлен автопарк, автобусы стали просторными, низкопольными, удобными, так что теперь о китайских машинах никто не вспоминает. Но ездить все равно страшно, так как водители по-прежнему любят устраивать гонки. Хотя власти уверяют, что зарплата водителя зависит не от выручки, а от регулярности движения и исполнения расписания.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа
- Чего ждать от реформирования общественного транспорта
- В Москве состоялась выставка-форум транспортно-логистических услуг и технологий TransUral 2017
- Свердловский губернатор привезёт из Минска белорусский электробус
У нас в Хабаровске дореформировались. Утром на работу не уехать, автобусов мало, и все набиты так, что вдохнуть трудно. А вечером с работы не доберёшься, после 7 часов вечера автобусов почти нет, все поснимали с рейсов.
Это правильный подход. Негативный опыт в других городах нужно учитывать. Реформирование ведь предполагает улучшение работы транспорта.
Процесс информирования населения, действительно, очень важный момент, но у него есть множество подводных камней, причем некоторые, на первый взгляд, и не видны чаще всего, а проявляются только, когда процесс набирает обороты. Безусловно, это очень важная часть реформирования.
Интересно, как Екатеринбург планирует внедрить свою новую транспортную схему. Поэтапный подход выглядит разумным, особенно если учесть, как в Казани возникли проблемы при резком переходе. Выделенные полосы и пересадочные комплексы, конечно, звучат хорошо, но важно, чтобы они действительно работали на практике, а не оставались лишь на бумаге. Информирование населения — важный шаг, и если это будет делаться эффективно, то пассажиры смогут адаптироваться к изменениям без лишнего стресса. Пример с Казанью показывает, что без должной подготовки и анализа потребностей пассажиров, реформы могут обернуться негативом. Особо интересно, как будет решаться вопрос с автобусами малой вместимости. Часто именно они становятся камнем преткновения, как было в Казани, когда частные перевозчики отказались от невыгодных маршрутов. Надеюсь, Екатеринбург учтет эти ошибки и найдет баланс между муниципальными и частными перевозками. Введение повременной оплаты — это шаг в будущее, но здесь тоже важно учесть все нюансы, чтобы не получить негативную реакцию от граждан. Транспортные реформы всегда вызывают много споров, но если все сделать грамотно и вовремя реагировать на проблемы, то Екатеринбург может стать примером успешной модернизации. Важно, чтобы голос жителей был услышан в процессе, а не только после внедрения изменений.
Повременная оплата проезда — это действительно интересно. Главное, чтобы она была удобной и не вызывала недоразумений у пассажиров. Надеюсь, что этот шаг станет полезным и положительно повлияет на транспортную систему.
Интересно, как Екатеринбург планирует избежать ошибок Казани. Выделенные полосы — это, конечно, шаг вперед, но главное, чтобы они не пустовали, как это бывает в других городах.