Транспортно-логистическая система и повышение стоимости складского рынка

Ожидается, что в ближайшие два года на складском рынке из-за проблем доступа к длинным деньгам будет напряженная борьба.

Транспортно-логистическая система будет вынуждена работать с минимальным уровнем доходности и бороться за арендаторов всеми способами. Такой прогноз был озвучен недавно на конференции «Логистика Среднего Урала», которая прошла в Екатеринбурге.

Начало было положено еще в 2014 году. Именно тогда девелоперы отказались от валютных контрактов и кредитов. Примечательно, что арендные ставки в Москве и в регионах почти стали равными, а ведь еще не так давно средняя цена на аренду площади складского рынка в столице была высокой.

Ожидается в ближайшем будущем количество игроков, а также сокращения объемов ввода складских площадей. Новые объекты будут строиться, но под конкретного клиента, и при строительстве будет учитываться требования заказчика и особенности бизнеса. базовая арендная ставка

Арендаторы хотят сегодня больше парковочных мест, менее длинные помещения и больше пространства для разворота фур. Регион переход на новые правила игры освоил безболезненно, так как давно ориентировался только на рубли, а вот в Москве пришлось трудновато. А все потому, что там до последнего ориентировались на доллар.

В настоящее время базовая арендная ставка на московских складах класса «А» составляет 5500 рублей за один квадратный метр, и сроки окупаемости объектов увеличились до 13 лет. Регионы также жалуются – они попали в ловушку краткосрочных контрактов. В Москве средний срок арендного договора составляет 5-7 лет, а в регионах он равен всего 12 месяцам. Некоторые клиенты в 2015 году воспользовались ситуацией и стали более жестко диктовать условия.

Ожидается, что в первом полугодии упадут ставки на менее качественные площади. Уже сегодня арендная ставка класса «С» подешевела на треть. Ожидается прирост только в продуктовом ретейле, будут возводиться современные овощехранилища, а грузопотоки перераспределятся на Восток-Запад.

В настоящее время Екатеринбург пока снимает сливки со своего географического положения. Пока здесь арендные ставки складского рынка растут. Но это ненадолго. Челябинск может дать гораздо ниже, к тому же он находится не так далеко. Соседи вскоре возведут Южноуральский транспортно-логистический комплекс (ТЛК).

Этот проект не только коммерческий, но и политический, он поддерживается правительством России и Китая. Инвесторы, несмотря на непростое время, готовы работать на перспективу. Ведь в будущем ожидается увеличение поставок в Россию на 40 процентов.
 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 568
Автор новости: / Дата публикации: 05-05-2015
Поиск запроса "транспортно-логистическая система, складской рынок " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Ставрополь 25.04.2016

Сейчас очень тяжело и с работой, зарплаты сокращают, и с арендой так как стоимость не дешевеет. Действительно проживаем не легкие времена.

0
0
Ответить
Людмила Алматы 27.06.2020

А все потому что не нужно подписывать долгосрочные контракты в долларах. В наше время не то что долгосрочные, но и краткосрочные Договора только в национальной валюте!

0
0
Ответить
Матвей Москва 16.02.2022

Ну то что стоимость складского рынка повышается - это ведь абсолютно не удивительно. С логистикой тем более - даже сейчас цены только повышаются на данные услуги!

0
0
Ответить
Анатолий Викторович Самара 25.07.2024

Лично я считаю, что в настоящее время из-за нестабильной ситуации нужно предлагать больше доступных краткосрочных арендных договоров и в столице, и по регионам. По-моему, сейчас невозможно запланировать бизнес не только на ближайшие 5-7 лет, но и на год-два.

0
0
Ответить
Матео 07.11.2024

Честно говоря, ситуация на складском рынке действительно вызывает много вопросов и опасений. Я помню, как в 2014 году многие девелоперы начали отказываться от валютных контрактов, и это стало переломным моментом. Сейчас мы видим последствия этого решения: арендные ставки в Москве и регионах практически сравнялись. Это напоминает ситуацию с офисной недвижимостью в Европе, где из-за экономических колебаний тоже происходили подобные изменения. Интересно, что арендаторы теперь требуют больше парковочных мест и просторные площади для разворота фур. Это, конечно, отражает изменения в логистике, где оптимизация и скорость доставки становятся ключевыми факторами. Видно, что регионы быстрее адаптировались к новым реалиям, так как они уже давно работают на рубли. В Москве, привыкшей к долларовым расчетам, процесс адаптации оказался более болезненным. Мне кажется, что в ближайшем будущем мы увидим еще больше изменений, особенно с учетом строительства Южноуральского транспортно-логистического комплекса. Это большой шаг вперед не только в коммерческом, но и в политическом плане, так как проект поддерживается Россией и Китаем. Важно, чтобы инвесторы продолжали вкладываться в инфраструктуру, ведь это может стать катализатором для роста экономики. С другой стороны, сроки окупаемости объектов увеличились до 13 лет, что, конечно, отпугивает некоторых инвесторов. Но, как показывает практика, те, кто готов работать на перспективу, в конечном итоге выигрывают. Надеюсь, что рынок найдет баланс между краткосрочными и долгосрочными контрактами, что позволит ему стабилизироваться.

0
0
Ответить
Карен 08.11.2024

Ситуация на складском рынке, конечно, не простая. Вспоминаю, как в 2015 году многие арендодатели начали жестче диктовать условия из-за экономической нестабильности. Сейчас мы видим, что регионы вынуждены работать с краткосрочными контрактами, что создает дополнительные риски. Надеюсь, что это временные трудности, и рынок сможет адаптироваться к новым условиям.

0
0
Ответить
Октав 09.11.2024

Интересно наблюдать, как Екатеринбург сейчас находится в выгодном положении благодаря своему географическому расположению. Это напоминает мне ситуацию в Гонконге, который долгое время был логистическим узлом благодаря своей позиции. Однако, как и в Екатеринбурге, такая ситуация может быть временной, особенно с учетом конкуренции со стороны Челябинска и планов по строительству ТЛК.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: