Транспортно-логистическая система и повышение стоимости складского рынка
Ожидается, что в ближайшие два года на складском рынке из-за проблем доступа к длинным деньгам будет напряженная борьба.
Транспортно-логистическая система будет вынуждена работать с минимальным уровнем доходности и бороться за арендаторов всеми способами. Такой прогноз был озвучен недавно на конференции «Логистика Среднего Урала», которая прошла в Екатеринбурге.
Начало было положено еще в 2014 году. Именно тогда девелоперы отказались от валютных контрактов и кредитов. Примечательно, что арендные ставки в Москве и в регионах почти стали равными, а ведь еще не так давно средняя цена на аренду площади складского рынка в столице была высокой.
Ожидается в ближайшем будущем количество игроков, а также сокращения объемов ввода складских площадей. Новые объекты будут строиться, но под конкретного клиента, и при строительстве будет учитываться требования заказчика и особенности бизнеса. базовая арендная ставка
Арендаторы хотят сегодня больше парковочных мест, менее длинные помещения и больше пространства для разворота фур. Регион переход на новые правила игры освоил безболезненно, так как давно ориентировался только на рубли, а вот в Москве пришлось трудновато. А все потому, что там до последнего ориентировались на доллар.
В настоящее время базовая арендная ставка на московских складах класса «А» составляет 5500 рублей за один квадратный метр, и сроки окупаемости объектов увеличились до 13 лет. Регионы также жалуются – они попали в ловушку краткосрочных контрактов. В Москве средний срок арендного договора составляет 5-7 лет, а в регионах он равен всего 12 месяцам. Некоторые клиенты в 2015 году воспользовались ситуацией и стали более жестко диктовать условия.
Ожидается, что в первом полугодии упадут ставки на менее качественные площади. Уже сегодня арендная ставка класса «С» подешевела на треть. Ожидается прирост только в продуктовом ретейле, будут возводиться современные овощехранилища, а грузопотоки перераспределятся на Восток-Запад.
В настоящее время Екатеринбург пока снимает сливки со своего географического положения. Пока здесь арендные ставки складского рынка растут. Но это ненадолго. Челябинск может дать гораздо ниже, к тому же он находится не так далеко. Соседи вскоре возведут Южноуральский транспортно-логистический комплекс (ТЛК).
Этот проект не только коммерческий, но и политический, он поддерживается правительством России и Китая. Инвесторы, несмотря на непростое время, готовы работать на перспективу. Ведь в будущем ожидается увеличение поставок в Россию на 40 процентов.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
- Лучшая пятёрка операторов, рейтинг мировых транспортных компаний
- Предпосылки и этапы развития логистики
Сейчас очень тяжело и с работой, зарплаты сокращают, и с арендой так как стоимость не дешевеет. Действительно проживаем не легкие времена.
А все потому что не нужно подписывать долгосрочные контракты в долларах. В наше время не то что долгосрочные, но и краткосрочные Договора только в национальной валюте!
Ну то что стоимость складского рынка повышается - это ведь абсолютно не удивительно. С логистикой тем более - даже сейчас цены только повышаются на данные услуги!
Лично я считаю, что в настоящее время из-за нестабильной ситуации нужно предлагать больше доступных краткосрочных арендных договоров и в столице, и по регионам. По-моему, сейчас невозможно запланировать бизнес не только на ближайшие 5-7 лет, но и на год-два.
Честно говоря, ситуация на складском рынке действительно вызывает много вопросов и опасений. Я помню, как в 2014 году многие девелоперы начали отказываться от валютных контрактов, и это стало переломным моментом. Сейчас мы видим последствия этого решения: арендные ставки в Москве и регионах практически сравнялись. Это напоминает ситуацию с офисной недвижимостью в Европе, где из-за экономических колебаний тоже происходили подобные изменения. Интересно, что арендаторы теперь требуют больше парковочных мест и просторные площади для разворота фур. Это, конечно, отражает изменения в логистике, где оптимизация и скорость доставки становятся ключевыми факторами. Видно, что регионы быстрее адаптировались к новым реалиям, так как они уже давно работают на рубли. В Москве, привыкшей к долларовым расчетам, процесс адаптации оказался более болезненным. Мне кажется, что в ближайшем будущем мы увидим еще больше изменений, особенно с учетом строительства Южноуральского транспортно-логистического комплекса. Это большой шаг вперед не только в коммерческом, но и в политическом плане, так как проект поддерживается Россией и Китаем. Важно, чтобы инвесторы продолжали вкладываться в инфраструктуру, ведь это может стать катализатором для роста экономики. С другой стороны, сроки окупаемости объектов увеличились до 13 лет, что, конечно, отпугивает некоторых инвесторов. Но, как показывает практика, те, кто готов работать на перспективу, в конечном итоге выигрывают. Надеюсь, что рынок найдет баланс между краткосрочными и долгосрочными контрактами, что позволит ему стабилизироваться.
Ситуация на складском рынке, конечно, не простая. Вспоминаю, как в 2015 году многие арендодатели начали жестче диктовать условия из-за экономической нестабильности. Сейчас мы видим, что регионы вынуждены работать с краткосрочными контрактами, что создает дополнительные риски. Надеюсь, что это временные трудности, и рынок сможет адаптироваться к новым условиям.
Интересно наблюдать, как Екатеринбург сейчас находится в выгодном положении благодаря своему географическому расположению. Это напоминает мне ситуацию в Гонконге, который долгое время был логистическим узлом благодаря своей позиции. Однако, как и в Екатеринбурге, такая ситуация может быть временной, особенно с учетом конкуренции со стороны Челябинска и планов по строительству ТЛК.