Речные перевозки растут, но для их поддержания флот нужно обновлять
В настоящее время для поддержания объема речных перевозок необходим более современный флот. За последние десятилетия система водного транспорта испытала ряд деформаций, и связано это, в частности, с переходом экономики с плановой на рыночную. Изменилась и логистика. Некоторые виды грузов стали перевозить другими видами транспорта.
Средний возраст судов речного флота в 1980 году составлял 15 лет, численность была 48 тысяч судов. Через 10 лет численность убавилась до 44,6 тысячи, а средний возраст стал 18,9 лет.
Сегодня средний возраст судов речного флота составляет 33 года, а численность практически уменьшилась вдвое по сравнению с 1980 годом. Ясно одно – так дальше продолжаться не может. В 2011 - 2014 году стремительное уменьшение и старение судов речного флота удалось остановить.
За последние три года средний возраст судов не увеличивается, а их количество не сокращается. За 15 лет было получено свыше 2500 новых судов в основном от отечественных производителей. За этот период каждый год строилось примерно 180 судов. В основном это были корабли смешанного море-речного плавания, при помощи которых можно обеспечить речные перевозки большими объемами.
Речные суда имеют срок окупаемости 20-25 лет, и это не очень радует частных инвесторов. Самые востребованные суда – «Волго-Дон» класса макс. Необходимо объединение усилий судостроительных предприятий страны для того, чтобы решить проблемы маловодности.
Вследствие падения речных перевозок возросли убытки компаний, которые эксплуатировали свой флот на участке Волги в направлении на Волго-Балт на 40-километровом участке от Городецких шлюзов N 15-16 до г. Балахна составили около 3 миллиардов рублей.
Несомненно, что сегодня необходимы новые технические решения, которые будут увеличивать провозную способность за счет максимального использования путевых условий. И такие проекты уже имеются. Например, «сверхполные» суда с рекордным в мировой практике строительства самоходных судов коэффициентом полноты, превышающим 0,90.
Очень эффективно использование комбинированных судов и суда с пониженным надводным габаритом – они могут проходить под мостами без их разводки, что это значительно экономит время рейса. В настоящее время средний возраст судов речного флота в России составляет 33 года.
Российские судостроители активно предлагают свои услуги по строительству новых современных судов, так как озабочены малой загрузкой заводов. Но широкого отклика у инвесторов и заинтересованных лиц они не находят. А ведь через 3-5 лет будут плановые списания, и тогда они не смогут быстро предоставить новые суда взамен списанных.
Необходимо возобновить размещение заказов на российских верфях. Это позволит банкам предоставлять долгосрочное финансирование на разумных коммерческих условиях.
В настоящее время речной флот остро нуждается в сухогрузных и нефтеналивных судах смешанного река-море плавания. Новые суда должны быть более экономичны, надежны и долговечны. Судовладельцы в России все равно будут вынуждены строить новые суда – так не лучше ли начать заказывать их строительство уже сегодня?
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- В Ростовской области планируют строить сухогрузы
- Виды морских грузовых кораблей
- Речные перевозки растут, но для их поддержания флот нужно обновлять
- Компаниям РФ запрещено вывозить из страны крупные судостроительные заказы
Одной из причин, по которым речная логистика не находит популярности, заключена, в том, что были разрушены торговые порты по всей РФ.
Без сомнения, модернизация судов благоприятно скажется на потребность в эксплуатации водного транспорта. Внедрение новых, современных технологий позволит судам развивать все большие масштабы конкуренции в отношении с другими видами транспорта. Поэтому, качество и сроки доставки новыми судами будут востребованы компаниями, которые могут переправлять свои грузы по воде.
Продлевать срок службы речных судов за счет ремонта не всегда возможно, рискованно будет отправлять грузы даже если судно не спишут... Очевидно, нужно обновление речного флота и заказы нужны заранее.
Работал 8 лет в одной из логистических компаний. Речные и морские перевозки очень пользуются спросом из-за своей дешевизны. Но у этой перевозки есть огромный минус - мало того, что это самый долгий способ переправы груза, так еще и задерживают постоянно. Улучшить бы корабли...