Речные перевозки растут, но для их поддержания флот нужно обновлять

В настоящее время для поддержания объема речных перевозок необходим более современный флот. За последние десятилетия система водного транспорта испытала ряд деформаций, и связано это, в частности, с переходом экономики с плановой на рыночную. Изменилась и логистика. Некоторые виды грузов стали перевозить другими видами транспорта.

Средний возраст судов речного флота в 1980 году составлял 15 лет, численность была 48 тысяч судов. Через 10 лет численность убавилась до 44,6 тысячи, а средний возраст стал 18,9 лет.

Сегодня средний возраст судов речного флота составляет 33 года, а численность практически уменьшилась вдвое по сравнению с 1980 годом. Ясно одно – так дальше продолжаться не может. В 2011 - 2014 году стремительное уменьшение и старение судов речного флота удалось остановить.

За последние три года средний возраст судов не увеличивается, а их количество не сокращается. За 15 лет было получено свыше 2500 новых судов в основном от отечественных производителей. За этот период каждый год строилось примерно 180 судов. В основном это были корабли смешанного море-речного плавания, при помощи которых можно обеспечить речные перевозки большими объемами.

Речные суда имеют срок окупаемости 20-25 лет, и это не очень радует частных инвесторов. Самые востребованные суда – «Волго-Дон» класса макс. Необходимо объединение усилий судостроительных предприятий страны для того, чтобы решить проблемы маловодности.

Вследствие падения речных перевозок возросли убытки компаний, которые эксплуатировали свой флот на участке Волги в направлении на Волго-Балт на 40-километровом участке от Городецких шлюзов N 15-16 до г. Балахна составили около 3 миллиардов рублей.

Несомненно, что сегодня необходимы новые технические решения, которые будут увеличивать провозную способность за счет максимального использования путевых условий. И такие проекты уже имеются. Например, «сверхполные» суда с рекордным в мировой практике строительства самоходных судов коэффициентом полноты, превышающим 0,90.

Очень эффективно использование комбинированных судов и суда с пониженным надводным габаритом – они могут проходить под мостами без их разводки, что это значительно экономит время рейса. В настоящее время средний возраст судов речного флота в России составляет 33 года.

Российские судостроители активно предлагают свои услуги по строительству новых современных судов, так как озабочены малой загрузкой заводов. Но широкого отклика у инвесторов и заинтересованных лиц они не находят. А ведь через 3-5 лет будут плановые списания, и тогда они не смогут быстро предоставить новые суда взамен списанных.

Необходимо возобновить размещение заказов на российских верфях. Это позволит банкам предоставлять долгосрочное финансирование на разумных коммерческих условиях.

В настоящее время речной флот остро нуждается в сухогрузных и нефтеналивных судах смешанного река-море плавания. Новые суда должны быть более экономичны, надежны и долговечны. Судовладельцы в России все равно будут вынуждены строить новые суда – так не лучше ли начать заказывать их строительство уже сегодня?

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 858
Автор новости: / Дата публикации: 03-08-2015
Поиск запроса "судов речного флота, речные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Москва 13.08.2015

Одной из причин, по которым речная логистика не находит популярности, заключена, в том, что были разрушены торговые порты по всей РФ.

0
0
Ответить
Анастасия Белгород 13.08.2015

Без сомнения, модернизация судов благоприятно скажется на потребность в эксплуатации водного транспорта. Внедрение новых, современных технологий позволит судам развивать все большие масштабы конкуренции в отношении с другими видами транспорта. Поэтому, качество и сроки доставки новыми судами будут востребованы компаниями, которые могут переправлять свои грузы по воде.

0
0
Ответить
Ирина Саратов 15.08.2015

Продлевать срок службы речных судов за счет ремонта не всегда возможно, рискованно будет отправлять грузы даже если судно не спишут... Очевидно, нужно обновление речного флота и заказы нужны заранее.

0
0
Ответить
Вадим Москва 21.08.2024

Работал 8 лет в одной из логистических компаний. Речные и морские перевозки очень пользуются спросом из-за своей дешевизны. Но у этой перевозки есть огромный минус - мало того, что это самый долгий способ переправы груза, так еще и задерживают постоянно. Улучшить бы корабли...

0
0
Ответить
Нацагдорж 07.11.2024

Честно говоря, статья поднимает важный вопрос о состоянии нашего речного флота. Сравнивая с тем, что было в 1980-х, видно, что мы теряем позиции. 33 года для судна — это уже солидный возраст, особенно учитывая, что технологии шагнули далеко вперед. Вспомним, как в Европе активно обновляют флот с помощью программ государственного субсидирования, поддерживая судостроительные компании и улучшая логистическую инфраструктуру. Нам бы тоже не помешала подобная поддержка. В статье упоминается идея строительства комбинированных судов, и это действительно перспективное направление. Такие суда могут значительно снизить временные затраты на перевозку за счет проходимости под мостами. Это особенно актуально для загруженных маршрутов, где каждый час на вес золота. При этом, если учесть, что через несколько лет будет массовое списание старых судов, уже сегодня стоит задуматься о том, как обеспечить плавный переход. Возможно, стоит рассмотреть опыт Китая, который активно вкладывается в модернизацию своего флота, что позволяет им оставаться конкурентоспособными на мировом рынке. Российские судостроительные заводы, конечно, готовы предложить свои услуги, но без поддержки государства и заинтересованности инвесторов будет сложно. Нужно искать компромиссы, возможно, через налоговые льготы для тех, кто вкладывается в развитие отечественного судостроения. Так что наша задача — не только обновить флот, но и сделать это рационально, с оглядкой на международный опыт и собственные возможности.

0
0
Ответить
Яков 08.11.2024

Интересно, что российские судостроители готовы предложить новые суда, но инвесторы не торопятся. Возможно, нужно пересмотреть стратегию и предложить что-то более привлекательное, например, налоговые льготы или субсидии. Ведь через пару лет старые суда придется списывать, а замены пока нет.

0
0
Ответить
Салих 09.11.2024

Наблюдать за состоянием речного флота довольно грустно, ведь он стареет, а обновление идет медленно. 33 года — это уже критический возраст для судов. Необходимы новые решения, и комбинированные суда могут стать спасением. Надеюсь, что инвесторы все же поверят в потенциал этих проектов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: