Дмитрий Медведев утвердил комплексный проект развития Северного морского пути
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил комплексный проект развития Северного морского пути - это кратчайший путь между Европой и Дальним Востоком.
В последнее время он практически не используется, что крайне не допустимо. Он необходим для реализации транспортно-логистических преимуществ.
Ежегодно на перевозку грузов выдается больше 600 разрешений. Объем грузопотока составляет 4 миллиона тонн. И это совсем не предел – есть возможность увеличить грузопоток в 20 раз. Нормативная база для реализации проекта уже сформирована. Проект предусматривает навигационное и гидрографическое обеспечение, а также построение системы регулирования движения судов и защиту морей от загрязнения.
Не остается без внимания работа по техническому обеспечению СМП. Создан суперсовременный ледокол мощностью 130 МВт, который сможет преодолевать лед более 4 метров. Также идет работа над созданием мелкосидящего ледокола, который сможет проводить суда, работающих на «Ямале СПГ».
Установлен порядок выплаты субсидий на каждого привлеченного работника из других регионов для предприятий ряда отраслей. Тем самым организации будут получать 150 тысяч из федерального бюджета и еще 75 тысяч - из регионального. Это в дальнейшем позволит увеличить число квалифицированных кадров, которые необходимы для инвестиционных проектов.
Ежегодно в Россию с целью трудоустройства приезжают более 2 миллиона человек. Около 70 процентов едут в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Ситуация может измениться, потому что рабочие руки потребуются в других регионах нашей страны.
Подписаны и другие документы по совершенствованию работы федеральной контрактной системы для создания механизма планирования и обоснования государственных закупок. Это поможет в дальнейшем предотвратить возможные злоупотребления, сэкономить деньги и стать конкурентоспособными.
Один из документов предусматривает обязанность предоставления информации о том, как определяется начальная цена при государственных и муниципальных закупках. Эта обязанность будет у органа исполнительной власти - заказчика закупки.
Напомним, что все документы вступают в силу с 1 января 2016 года.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Дополнительная плата за непредвиденную остановку в пути
- Эффективность транспортных грузоперевозок далека от идеала
- Перспективы Северного морского пути России
- Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
- Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока по Северному морскому пути увеличится
- Российский рынок транзитных перевозок
Перевозка грузов в сопровождении мощных ледоколов будет золотой. И это несмотря на то, что путь самый короткий. Хотя с умом можно вполне реализовать проект и сделать его выгодным.
Я считаю северный морской путь приоритетное направление на сегодня и чем быстрее проект будет реализован, тем быстрее в бюджет потекут не малые деньги. Ведь в не далеком будущем именно это направлении будет самым востребованным, тем более ест все предпосылки.
Ну как по мне, Северный Морской Путь был всегда довольно-таки интересным направлением. Так что я вообще не сомневаюсь, что его будут у нас развивать всегда!
Я так понимаю Дмитрий Анатольевич видит ситуацию в более широком ракурсе, чем рядовые жители. И перспективу будущих перевозок тоже видит. Конечно фрахтовать для сопровождения ледокол это дело затратное, но все зависит на чем будет ходить ледокол - дизель или атомный. А тут разница просто колосальная. Плюс к этому объемы перевозок тоже имеют большое значение. И самое интересное - это то, что никакой контейнеровоз не сможет "случайно" перегородить судоходный канал. Как говорится - время покажет.
Честно говоря, новость о развитии Северного морского пути (СМП) вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это действительно стратегически важный маршрут, который может значительно сократить путь между Европой и Дальним Востоком. Особенно радует, что для реализации проекта уже создана нормативная база и предусмотрены меры по защите морей от загрязнения. В мире, где экологическая безопасность становится всё более актуальной, такие шаги крайне необходимы. Но, с другой стороны, вызывает вопрос, почему при наличии таких возможностей этот маршрут до сих пор практически не используется. Сравните с Суэцким каналом, который является ключевым транспортным коридором и приносит Египту значительные доходы. Возможно, дело в недостаточной инфраструктуре или в сложных климатических условиях, которые требуют современных ледоколов. Хорошо, что уже создан ледокол мощностью 130 МВт, но хватит ли этого для обеспечения круглогодичной доступности пути? Также вызывает интерес система субсидий для привлечения работников. Это, конечно, может помочь в решении кадрового вопроса, но нужно учитывать, что многие специалисты предпочитают оставаться в крупных городах из-за уровня жизни и карьерных возможностей. В целом, проект выглядит многообещающим, но для его успешной реализации потребуется комплексный подход и решение многих проблем, как это было, например, с развитием транспортной инфраструктуры в Китае.
Проект по развитию СМП выглядит впечатляюще, но остаются вопросы по его практической реализации. Ледоколы и навигация — это прекрасно, но нужны ли дополнительные меры для повышения привлекательности маршрута? Ведь конкуренция с традиционными путями перевозки грузов, как, например, через Суэцкий канал, всё ещё велика.
Развитие Северного морского пути — это шаг в будущее, особенно с учетом глобального потепления и таяния льдов. Интересно, что проект включает в себя как навигационные, так и экономические аспекты. Однако, чтобы достичь успеха, необходимо будет не только развивать инфраструктуру, но и привлекать опытных специалистов, которые готовы работать в таких специфических условиях.