Авторынок российских машин снижает темпы падения продаж
Авторынок российских машин за первые три квартала понемногу стабилизировался. По сравнению с прошлым годом удалось сократить темп снижения продаж.
По данным статистики АЕБ по сегменту легковых и легких коммерческих автомобилей зафиксировано падение лишь на 14 процентов.
По сравнению с прошлым годом темпы падения были в три раза круче. По данным экспертов, сегменты рынка коммерческих авто упадут не более чем на 6 процентов. Если сравнить эти данные с 2012 годом, то предсказания весьма неблагоприятны. А вот если сравнивать с прошлогодней ситуацией на рынке, то на сегодня рынок стабилен и выглядит бодрячком.
Тем временем Минпромторг стремится удержать выпуск авто в районе 1,4 миллиона единиц, а рынок - до 1,7 миллиона. Такие показатели сопоставимы с 2015 годом, так что остается надеяться только на лучшее. К тому же государственная поддержка авторынка российских машин стала весьма ощутимой.
В этом году в программе мероприятий ведомства появится строка «поддержка экспорта» с 3 миллиардами рублей. Выросли и промышленные субсидии с 63 до 80 миллиардов, поднялись и субсидии на закупку городского электротранспорта с 0,38 до 1 миллиарда, также выросло льготное кредитование с 3,5 до 11,3 миллиарда.
А вот программы обновления, льготного лизинга и стимулирования спроса на ГМТ-технику остались на прежнем уровне. Все же благодаря государственной поддержке планируется реализовать около 500 тысяч автомобилей.
Что касается авторынка российских грузовых машин, то спрос на них падает уже в течение четырех лет. Однако на этот год темпы падения стали замедлятся. С января по август текущего года снижение составило лишь на 3,4 процента.
Кроме того, с апреля 2016 года рынок новых грузовиков стал демонстрировать свой рост и уже в августе достиг 21 процента. Таким ростом можно гордиться, лишь сравнивая данные с прошлого года. Но все же не стоит забывать, что программы господдержки повлияли на рост продаж грузовиков.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- На российском авторынке появятся КрАЗы нового поколения
- Импорт легковых машин в Россию сокращается с каждым днём
- Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
- К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
Рады бы купить многие новый автомобиль на замену существующего, только вот средств в последние годы стало не хватать, прошлый год был совсем шоковым для многих, надеемся что следующий принесёт только лучшее.
Целевые государственные программы - не панацея, но в сегодняшней ситуации они могут быть лучшей поддержкой для отечественного авторынка.
Интересно было бы узнать статистику за этот год. Все мои знакомые сейчас продают машины российского производства, т.к. боятся, что не на чем для них детали изготавливать будет. Засматриваться начали на бюджетные иномарки китайского и индийского производства.
Меня радует, что рынок автомобилей в России постепенно стабилизируется, хотя и с определенными оговорками. Сравнивая с прошлым годом, темпы падения значительно сократились, что само по себе уже позитивный знак. Однако, если взглянуть на ситуацию с точки зрения долгосрочных тенденций, становится ясно, что сравнение с 2012 годом демонстрирует менее оптимистичную картину. Интересно, что Минпромторг нацелен на поддержание выпуска на уровне 1,4 миллиона машин, что приближает нас к показателям 2015 года. Это вселяет определенные надежды, особенно учитывая, что государственная поддержка стала более ощутимой. Я думаю, что добавление в программу мероприятий поддержки экспорта и увеличение промышленных субсидий – это шаги в правильном направлении. В особенности интересно наблюдать за ростом субсидий на электротранспорт – это мировая тенденция, и Россия, похоже, не хочет отставать. Конечно, программы обновления и льготного лизинга остались на прежнем уровне, и это может быть одним из узких мест. Но факт остается фактом: благодаря этим мерам планируется реализовать около 500 тысяч автомобилей. Что касается грузовых машин, здесь тоже есть позитивные моменты: темпы падения спроса замедлились, что, в свою очередь, подтверждает влияние программ господдержки на рынок. Например, рост в 21 процент в августе – это впечатляющий результат, хотя и достигнутый на фоне прошлого года. В общем, ситуация на авторынке выглядит стабильно, но впереди еще много работы.
На мой взгляд, рост государственного финансирования в секторе автомобилей – это хороший знак для рынка. Увеличение субсидий, особенно в части электротранспорта, говорит о том, что мы движемся в ногу со временем и не отстаем от мировых трендов. Надеюсь, это поможет увеличить спрос и на внутреннем рынке.
Меня впечатлил рост продаж грузовиков в августе. Это показывает, что господдержка действительно работает. Хотя снижение спроса продолжается, замедление его темпов – это уже нечто. Интересно, как это отразится на других сегментах в будущем.