Житель из Калининграда отсудил у транспортной компании около 300 тысяч рублей
Житель из Калининграда около 300 тысяч рублей отсудил у транспортной компании за доставку поврежденной мебели. Его гарнитур должен был доставлен из Караганды, там жесткие детали мебели были упакованы в деревянную обрешетку. Но в пути деревянный каркас оказался повреждён, соответственно с ним и весь груз. По выводам судебной товароведческой экспертизы гарнитур восстановлению не подлежит. Истец заключил договор перевозки с индивидуальным предпринимателем из Казахстана. Но казахстанская компания, доставив мебель в Екатеринбург, отдала свой заказ другой крупнейшей компании России.
По данным экспертной оценки покупателю нанесен ущерб в размере 200 тысяч рублей. Денежные средства, моральный ущерб и штраф по закону о защите прав потребителей, суд решил взыскать с двух экспедиторов. А именно с казахстанского и российского перевозчика. В нашем случае нужно было указать в договоре, экспедиторской расписке или в других документах о передаче груза другому экспедитору, что в момент передачи груза никаких повреждений не было обнаружено. Тогда нанесенный ущерб оплачивала бы только одна транспортная компания.
Чаще всего перевозчики включают в акт приема-передачи пункт о принятии груза в целости и сохранности и о том, что претензий нет. Подписывать такой документ просят перед получением товара, а не после него. Однако не стоит подписывать документ, если сам не удостоверился о состоянии доставленного груза, тем более если есть все основания считать, что груз повреждён. Это золотое правило должно действовать для всех без исключения – тогда и деньги будут целее, и нервы в порядке.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Что нужно делать перевозчику при повреждении груза?
- Когда развозной фургон становится головной болью
- Защита грузов от повреждения или утраты
Хороший пример судебной защиты потребителя услуг и урок для транспортных компаний на будущее, каждый этап перевозки должен быть под контролем.
Мелкие тонкости в заполнении бумаг и проверки груза могут обернуться большими суммами по аналогии с этим случаем повреждения груза при перевозке.
Исходя из моей практики, скажу, что эта ситуация является, скорее, исключением, нежели правилом. Тем не менее очень радует, что есть и такие случаи, когда суд показал себя справедливым и справедливым, беспристрастным. Надеюсь, такое решение не останется единственным в судебной практик
История с поврежденной мебелью при транспортировке – это классический пример того, как важно правильно оформлять документы. Интересно, что в суде удалось добиться компенсации с обеих компаний, хотя часто бывает, что ответственность перекладывается на одного перевозчика. В данном случае, видимо, сыграло роль отсутствие отметок о состоянии груза при передаче. Это подчеркивает важность документального подтверждения всех этапов доставки. Ситуация напомнила мне случай с перевозкой электроники, когда из-за отсутствия протокола о передаче груз был повреждён, но суд отказал в компенсации, так как не было доказательств состояния товара до передачи. В таких ситуациях, как и с мебелью, покупатели часто оказываются в невыгодном положении, если не уделяют должного внимания оформлению документов. Важно не только проверять груз при получении, но и настаивать на фиксации его состояния на каждом этапе доставки. Это золотое правило, которое должно стать привычкой для всех, кто занимается транспортировкой или получает товары через логистические компании. Ведь, как говорится, доверяй, но проверяй. И если у вас есть хоть малейшие сомнения в целостности груза, лучше потратить немного времени на его проверку и документирование, чем потом пытаться доказать свою правоту в суде. История показывает, что даже самые надежные компании не застрахованы от ошибок, и только внимательность клиентов может помочь избежать таких неприятностей.
Пример с мебелью из Калининграда показывает, что важно проверять условия перевозки. Часто экспедиторы не указывают детали, которые могут стать критическими. Надо всегда читать договоры внимательно. В другой раз это может стать решающим фактором в суде, как и в этом случае.
Эта ситуация напоминает мне о том, как важно следить за состоянием груза на всех этапах. Читал, что в международных перевозках часто возникают такие проблемы, особенно если грузы передаются между разными компаниями. Нужно удостоверяться, что всё зафиксировано правильно, чтобы избежать проблем.