Житель из Калининграда отсудил у транспортной компании около 300 тысяч рублей
Житель из Калининграда около 300 тысяч рублей отсудил у транспортной компании за доставку поврежденной мебели. Его гарнитур должен был доставлен из Караганды, там жесткие детали мебели были упакованы в деревянную обрешетку. Но в пути деревянный каркас оказался повреждён, соответственно с ним и весь груз. По выводам судебной товароведческой экспертизы гарнитур восстановлению не подлежит. Истец заключил договор перевозки с индивидуальным предпринимателем из Казахстана. Но казахстанская компания, доставив мебель в Екатеринбург, отдала свой заказ другой крупнейшей компании России.
По данным экспертной оценки покупателю нанесен ущерб в размере 200 тысяч рублей. Денежные средства, моральный ущерб и штраф по закону о защите прав потребителей, суд решил взыскать с двух экспедиторов. А именно с казахстанского и российского перевозчика. В нашем случае нужно было указать в договоре, экспедиторской расписке или в других документах о передаче груза другому экспедитору, что в момент передачи груза никаких повреждений не было обнаружено. Тогда нанесенный ущерб оплачивала бы только одна транспортная компания.
Чаще всего перевозчики включают в акт приема-передачи пункт о принятии груза в целости и сохранности и о том, что претензий нет. Подписывать такой документ просят перед получением товара, а не после него. Однако не стоит подписывать документ, если сам не удостоверился о состоянии доставленного груза, тем более если есть все основания считать, что груз повреждён. Это золотое правило должно действовать для всех без исключения – тогда и деньги будут целее, и нервы в порядке.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Что нужно делать перевозчику при повреждении груза?
- Когда развозной фургон становится головной болью
- Защита грузов от повреждения или утраты
Хороший пример судебной защиты потребителя услуг и урок для транспортных компаний на будущее, каждый этап перевозки должен быть под контролем.
Мелкие тонкости в заполнении бумаг и проверки груза могут обернуться большими суммами по аналогии с этим случаем повреждения груза при перевозке.
Исходя из моей практики, скажу, что эта ситуация является, скорее, исключением, нежели правилом. Тем не менее очень радует, что есть и такие случаи, когда суд показал себя справедливым и справедливым, беспристрастным. Надеюсь, такое решение не останется единственным в судебной практик
История с поврежденной мебелью при транспортировке – это классический пример того, как важно правильно оформлять документы. Интересно, что в суде удалось добиться компенсации с обеих компаний, хотя часто бывает, что ответственность перекладывается на одного перевозчика
Пример с мебелью из Калининграда показывает, что важно проверять условия перевозки. Часто экспедиторы не указывают детали, которые могут стать критическими
Эта ситуация напоминает мне о том, как важно следить за состоянием груза на всех этапах. Читал, что в международных перевозках часто возникают такие проблемы, особенно если грузы передаются между разными компаниями