Конституционный суд рассматривает жалобу на ГИБДД
Все знают, что существует льготный период по оплате штрафов ГИБДД. Но сами квитанции приходят нарушителям по почте. Сами знаете, как у нас почта работает – письма порой идут больше 20 дней, а это значит, что владелец автомашины, которому выписан штраф, не успевает воспользоваться 50-процентной скидкой. Автовладелец Юрий Рейнхиммель решил, что это несправедливо, и написал жалобу в Конституционный суд России о том, что норма о льготном периоде по оплате взысканий за ПДД противоречит Конституции.
Существующий на сегодня порядок оплаты штрафов ГИБДД не дает гражданам воспользоваться 50% скидкой в течении 20 дней в полной мере. Этот срок действует с момента вынесения постановления о штрафе, а вот возможность продления срока действия скидки законом не предусмотрена. Между тем часто штрафы приходят с опозданием. Автовладелец подал жалобу, суд установил, что «письмо счастья» пришло с опозданием и оштрафовал Почту России на 30 тысяч рублей. Тем не менее он принял доводы центра видеофиксации ГИБДД по Московской области об отказе восстанавливать льготный срок для оплаты штрафа со скидкой. Можайский городской суд также подтвердил правомерность действия центра видеофиксации ГИБДД. Закон есть закон, но автовладелец Рейнхиммель на этом не успокоился и подал жалобу в Конституционный суд на льготный период по оплате штрафов ГИБДД.
Рейнхиммель считает, что действующая на сегодняшний день норма противоречит Конституции РФ. А она гарантирует право на судебную защиту своих прав. На сегодняшний день лица, которые лишились права на оплату штрафа во время льготного периода, лишены возможности его восстановить. Некоторые эксперты считают, что шанс защитить свои права у заявителя в КС РФ есть. Ведь будет правильнее, если норма КоАП РФ о льготном периоде будет действовать при любых способах доставки уведомления. В настоящее время можно зарегистрироваться на сайте госуслуги и оперативно получать все уведомления по оплате штрафов и налогов. Но регистрация на сайте Госулуги – это право, а не обязанность, поэтому ох как неправ первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, считая, что автоладелец мог зарегистрироваться на сайте госуслуги и своевременно узнавать о штрафах.
Будет гораздо правильнее, если какой-либо из способов доставки уведомлений не сработал, то у гражданина должно быть право на восстановление срока. Молодец автовладелец Рейнхиммель, который не поленился и поднял такой вопрос до Конституционного суда. А ведь штраф у него был всего в размере 500 рублей…
- Страховка не закончилась, но штраф получил
- Кто оспаривал свои штрафы в суде.
- Сроки давности штрафов
- Не проходит оплата
- Оспорить штраф в суде.
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- ГИБДД предлагает в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости
- Увеличены штрафы для дорожников
- Конституционный суд рассматривает жалобу на ГИБДД
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
Очень верное замечание и жалоба обоснованная, хорошо когда есть госуслуги, но у многих и интернета то нет до сих пор, должно быть равенство прав.
И правильно поступил автовладелец, подав в суд за штраф. Наши права тоже под защитой.
Мне кажется, что гражданин Рейнхиммель прав, подав в суд, обосновал свою жалобу и поступил правильно.
Интересная ситуация с этой жалобой. На мой взгляд, проблема заключается в несовершенстве системы уведомлений. Если мы посмотрим на опыт некоторых европейских стран, там все штрафы приходят в электронном виде и сразу же отображаются в личном кабинете на специальном портале. Это позволяет избежать задержек и недопонимания. Конечно, не все граждане России пользуются интернетом, но создание централизованной системы уведомлений могло бы существенно улучшить ситуацию. Плюс, это экономически выгодно — меньше затрат на бумагу и доставку. Понятно, что не все сразу можно изменить, но, возможно, стоило бы подумать о том, чтобы дать гражданам право выбирать, каким способом они хотят получать уведомления: по почте или в электронном виде. Таким образом, мы могли бы избежать ситуации, когда человек просто не успевает воспользоваться льготным периодом из-за задержки почты. Это особенно актуально в крупных городах, где скорость жизни не позволяет тратить время на ожидание писем. К тому же, если систему уведомлений усовершенствовать, можно было бы снизить нагрузку на суды, поскольку уменьшится количество споров по поводу сроков и просрочек. В общем, инициатива Юрия Рейнхиммеля заслуживает внимания и, возможно, станет толчком для изменений в лучшую сторону.
Здесь явно видно, как бюрократия и устаревшие подходы мешают людям. В XXI веке, когда у многих есть смартфоны, такие проблемы должны решаться проще. Почему бы не сделать так, чтобы штрафы автоматически отображались в приложении на телефоне? Это ведь так удобно. Конечно, почта России не всегда справляется, но это не должно быть проблемой для автовладельцев.
Честно говоря, меня удивляет, что в наше время такие ситуации вообще возникают. Вон, в тех же США, например, все штрафы приходят на электронную почту, и никаких проблем. Понятно, что не у всех есть доступ к интернету, но это уже вопрос времени. Пора и нам переходить на более современные способы уведомления, чтобы избежать подобных недоразумений.