Рост цен на газовое оборудование будет остановлен
С сентября 2016 года по решению ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) будут обнулены таможенные пошлины на ввоз ряда комплектующих, используемых для сборки газового оборудования для автомобильного транспорта.
Речь, в частности, идёт о газовых форсунках, через которые подаётся топливо в двигательные цилиндры. В дальнейшем список поставляемых частей, попадающих под таможенные льготы, будет существенно расширен.
Таким образом, производители газового оборудования смогут приобретать по сниженным ценам газовые редукторы и газовые баллоны, а также специальное наименование арматуры и других компонентов. В настоящее время ввозные пошлины на этот вид товара составляют от 9 до 11,9%.
В Минэкономразвитии пояснили, что данное соглашение достигнуто с целью удешевления продукции ведущих отечественных автопредприятий. Для "Группы ГАЗ" поставки из-за рубежа, составляют 26%, выпускаемого газобаллонного оборудования. Для "КАМАЗа" - 84%. Издержки автозаводов будут снижены. Это позволит не допустить роста цен на газомоторную продукцию.
Изначально, грузовики, работающие на газовом топливе, дороже традиционных дизельных и бензиновых машин на 10-20%. Это значительно сдерживает процесс переориентации российского потребителя на новый вид автомобильного транспорта.
Другим фактором, замедляющим реализацию газомоторной техники, является низкий уровень обеспеченности регионов соответствующей инфраструктурой. Увеличивать объёмы строительства "Газпром" не торопится, объясняя свою позицию тем, что объёмы реализуемых газовых грузовиков недостаточны.
Обнуление пошлин на комплектующие газового оборудования является частью государственной программы по поддержке отечественного автопрома. Определённая доля затрат уже компенсируется правительством при покупке газомоторной техники. Но последнее слово остаётся за "Газпромом".
Компания обещает создать эффективную сеть газовых заправок к 2018 году. В её структуру будут входить свыше 470 единиц АГНКС. Однако, для окупаемости вложений требуется нарастить продажи газовых грузовиков на 15-20 тыс. единиц в год. Учитывая сложившуюся общую неблагоприятную экономическую ситуацию, автопроизводителя вряд ли смогут взять на себя такие обязательства.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- Надо ли проверять юридическую чистоту транспортного средства?
- Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ)
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Газодизель нам поможет
- Новый автозавод: кому это выгодно?
Хорошая новость, меня обрадовало так как раз мой грузовик работает на газе
Крупнейший поставщик газа в мире не может у себя приводить газовое оборудование и приобретает его за рубежом, до чего дошли, конечно цены снижать нужно, но в первую очередь стимулированием собственного производства такого оборудования.
К сожалению, нулевая ставка таможенной пошлина может уберечь от удорожания вследствие роста валютного курса.
Интересное развитие событий с обнулением пошлин на комплектующие газового оборудования. Это действительно может стать «глотком свежего воздуха» для отечественных автопроизводителей, особенно для таких гигантов, как «ГАЗ» и «КАМАЗ». Сравнивая с европейским опытом, где подобные меры поддержки помогли значительно повысить долю автомобилей на альтернативных видах топлива, можно предположить, что это станет хорошим стимулом и для нашего рынка. Но, конечно, без развития соответствующей инфраструктуры, такие шаги могут оказаться недостаточными. «Газпром» обещает создать сеть газовых заправок, и это важно, но сроки реализации и объемы строительства вызывают вопросы. Плюс, учитывая, что издержки на производство газомоторной техники еще высоки, обнуление пошлин хоть и снизит себестоимость, но не решит всех проблем. Возможно, стоит также проработать программы стимулирования спроса среди конечных потребителей, например, через льготы или субсидии на покупку газовых автомобилей. В любом случае, это первый шаг, и он обещает быть значимым, если будут предприняты и другие меры комплексной поддержки. Будет интересно наблюдать за развитием событий и оценить, насколько эффективными окажутся эти инициативы в долгосрочной перспективе.
Отличное решение с обнулением пошлин! Но вот интересно, как быстро «Газпром» сможет наверстать упущенное с инфраструктурой. Без сети заправок все усилия могут быть напрасными. Надеюсь, что планы по развитию сети не останутся только обещаниями.
Снижение пошлин, безусловно, позитивное решение, но без должной инфраструктуры это только полумера. Помнится, в Германии внедрение газомоторного топлива сопровождалось мгновенным ростом сети заправок, чего у нас пока не видно.