Внимание: «джентльмены удачи» изощряются в хищении грузов
В России грузоперевозки часто соприкасается с риском похищения грузов. Причем делается это у нас в России с завидной регулярностью. Способствует этому полнейшее спокойствие к выдаче ценного груза лицам, которые предъявляют непонятные бумаги работникам торгово-производственных компаний. На похищении груза специализируются преступные группы. Например, в марте 2017 года в Московскую область приезжает транспортное средство за грузом и направляется в Пермь. Но туда груз не был доставлен, он исчез в неизвестном направлении.
Аналогичные преступления совершаются в июне, июле 2017 года, и все грузы забираются в Московской области. Итого за 5 месяцев было похищено груза на общую стоимость в несколько миллионов рублей. Как уж проверяли работники транспортных компаний документы у грузоперевозчиков при отправке груза, совершенно непонятно. И службе безопасности транспортных компаний просто необходимо проанализировать и сделать соответствующие выводы.
Во всех случаях предъявлялись документы и в них были указаны лица, не имеющие ничего общего с его владельцем. Фотографии же были на всех этих документах идентичны – там был один и тот же человек, только немного поменявший прическу и имидж. Думается, что в дальнейшем также будут исчезать грузы, пока не примут соответствующие меры безопасности. И человек этот еще будет появляться в криминальных сводках, пока его не поймают.
Любопытен тот факт, что похищена не буханка хлеба, а тонны груза. Его же нужно куда-то деть, сбыть. Да и у машин наверняка только изменены номера, а уникальные номера двигателя остались те же. Можно же при регистрации машин связывать номера двигателей с номерами машин перед отправкой груза – тогда и поиск будет проще организовать. Необходимо обобщить всю информацию и минимизировать риски при отправке груза на дальние расстояния. Все потерянные грузы были отправлены на приличные расстояния, на северо-восточное направление. Бдительность нужно во всем и везде, тем более, что грузы стоят миллионы, и вернуть их потом будет непросто, а иногда и невозможно. Как говорят у нас: предупрежден, значит, вооружен.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Автоперевозчики специализируются на отправке сборных грузов
- Соблюдение правил приемки груза для перевозки
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
Схем похищения грузов немало и отработаны они десятилетиями. Любопытно, что даже множество всё более современных мер безопасности в перевозках не помогают предотвратить неоднократные хищения. Невольно задумываешься, что представители отправителя тоже в доле. А кто в итоге материально отвечает? Кладовщик, выдавший товар в точке погрузки?
Схемы у мошенников могут меняться со временем, а вот внимательность у грузоотправителей должна быть всегда на высоте. Чем больше будут напоминать им о фактах хищений с описанием событий, тем бдительней и подготовленней они будут.
Всегда, притом абсолютно всегда, нужно быть 6отовым, вернее подготовленным, что груз могут похитить. Нужно быть в теме и знать новые схемы преступников, чтобы избежать проблем. Но не всегда это получается, никто не застрахован от этого горя и проблем следующих за этим.
Честно говоря, проблема краж грузов в России меня не удивляет. Это словно серая зона, где преступники чувствуют себя как рыбы в воде. На мой взгляд, ситуация напоминает аналогичные проблемы в логистике Южной Африки, где часто воруют медь и другие ценные металлы. Тамошние компании начали использовать технологии отслеживания грузов и установку камер на транспортные средства, чтобы уменьшить потери. Может, и нашим стоит обратить внимание на эти практики? Ведь доказано, что современные технологии могут значительно снизить риски. Безопасность должна быть в приоритете, и это не только ответственность транспортных компаний, но и грузоотправителей. Важно, чтобы все звенья цепи были нацелены на минимизацию рисков. Надеюсь, что компании начнут внедрять более строгие процедуры проверки документов и идентификации водителей, например, используя биометрические данные или специальные чипы. Это может стать хорошим шагом к решению проблемы, ведь невозможно постоянно полагаться только на бдительность и интуицию работников.
Зная, сколько времени и ресурсов уходит на доставку грузов, просто поражает, как легко их можно похитить. Это явно сигнал для транспортных компаний о необходимости пересмотра своих протоколов безопасности. Может, стоит обратить внимание на опыт западных стран, где внедрены GPS-трекеры и строгая проверка водителей?
Ситуация с кражами грузов выглядит, как фильм о мошенниках. Непонятно, почему до сих пор нет системной защиты, когда можно использовать элементарную проверку документов через базы данных. Это ведь уже не первый случай, а выводы, кажется, так и не сделаны. Компании должны инвестировать в системы безопасности, иначе потери будут неизбежны.