Сервис «Авито Авто» проанализировал данные продаж грузовиков
Сервис «Авито Авто» проанализировал данные своих клиентов, которые пользуются данным сервисом, и пришел к выводу, что в последнее время возрос спрос на подержанную технику, а и именно на грузовики с пробегом.
Спрос стал расти еще в первом квартале 2020 года, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 11 процентов. Анализ второго и третьего квартала также показал, что рост продолжился, причем цифры составили 3,7 и 26 процентов.
Во втором квартале низкий процент объясняется из-за низкой деловой активности из-за самоизоляции. При этом на фоне пандемии в России вырос спрос на электронную торговлю.
Значительно возросла нагрузка на логистических операторов. При этом представители малого и среднего бизнеса решили организовывать перевозки самостоятельно, основываясь на свои ресурсы, поэтому вполне объясним возросший спрос на подержанные грузовики. Покупая грузовики с пробегом, предприятия наращивали логистические мощности – это давало им возможность организовывать перевозку своей продукции, не прибегая к услугам посредников.
В ЦФО возрос также спрос на легкий коммерческий транспорт – малотоннажные автомобили и фургоны. Причем в третьем квартале этого года пользователи сервиса интересовались этим транспортом на 22 процента активнее, чем в прошлом году. Причем в Воронеже и Белгороде пользователи сервиса гораздо активнее интересовались легким коммерческим транспортом.
Но вот спрос явно превышал предложение – владельцы грузовиков не так активно выставляли свои машины на продажу. Активность продавцов значительно снизилась - в категории легкого транспорта она составила 14 и 8 процентов по сравнению с прошлым годом 1 и второго кварталов.
Сегодня ситуация на рынке грузового транспорта и спецтехники такова, что спрос значительно превышает предложение. Так что для тех, кто думает продавать свою технику, это весьма хорошее время – есть возможность продать свою технику быстро и по выгодной цене.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Почтовая служба Китая начала использовать грузовики с автономной системой управления
- Грузовики работают на топливе из перевозимого ими мусора
- КАМАЗ 5490 Neo не уступает грузовикам европейской «большой семёрки»
- Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
Думаю, что спрос будет расти и дальше, ведь до конца пандемии еще далеко: люди уже привыкли заказывать и покупать технику через интернет, а ее как раз и нужно перевозить и доставлять покупателям.
Странно, что за 9 месяцев пандемии при увеличении спроса на технику пропорционально не растет предложение. Уже можно было как-то поднапрячься за это время.
Спрос на подержанные машины вполне объясним: новые грузовики итак не каждому перевозчику по карману, а в пандемию вообще все затянули пояса. Думаю, уровень предложений остается низким по такой же причине. Какой смысл продавать свой грузовик, если нет средств на приобретение другого? Поэтому сейчас лучше всего брать грузовики и прочие тяжелые машины в аренду: и не разорительно, и предложений хватает.
Ничего удивительно здесь нет. Доходы у всех абсолютно резко упали и денег на новую технику просто нет. Вот и приходится покупать подержанны автомобили!
Интересно наблюдать, как пандемия повлияла на рынок автомобилей, особенно на сегмент грузового транспорта. Слушая, как малый и средний бизнес начали активно закупать подержанные грузовики, вспоминаю, как в 2008 году, во время финансового кризиса, бизнесы также искали способы сократить расходы и покупали более доступные варианты техники
Считаю, что рост спроса на малотоннажные автомобили в ЦФО вполне логичен на фоне увеличения электронной торговли. Это напоминает ситуацию, когда в Европе рост онлайн-продаж стимулирует развитие быстрой доставки, и малый бизнес вынужден активно модернизировать автопарк
Интересно, что несмотря на высокий спрос, владельцы грузовиков не спешат продавать технику. Это создает уникальную ситуацию на рынке, когда предложение отстает от спроса