Система «Платон» как рэкетир из 90-х
Владелец большегрузов из Кемеровской области утверждает, что на смену рэкетирам 90-х годов пришла система «Платон». Житель Кузбасса начал карьеру водителя еще в 1985 году. Сначала он был водителем КАМАЗа на сельскохозяйственном предприятии. Ему хотелось заниматься перевозкой груза и его мечта сбылась, начальник отправил его с грузом в Москву. Первым рейсам для начинающего водителя стал Новокузнецк-Москва. Потом он решил заняться предпринимательской деятельностью, выкупив КАМАЗ и начать работать уже на себя. Сейчас предприниматель имеет в собственности три большегруза.
Вспоминая о лихих 90-х, перевозчик сравнивает их с системой «Платон». Тогда работали спортивные рэкетиры, которые вымогали деньги. Рэкетиры работали и в первой половине двухтысячных, потом их стало гораздо меньше. На сегодня криминал на дорогах есть, но уже значительно в меньших масштабах.
Водителям все-таки не стоит останавливаться на ночлег на неохраняемой парковке или на обочине, так могут остаться без прицепа, без топлива или даже без колес. Лучше не экономить на парковке. С серьезными ДТП водитель тоже не сталкивался. Один раз наемный водитель завалил КАМАЗ на обочину при крутом повороте. Тогда никто не пострадал, однако пришлось возместить за испорченный груз, да и на ремонт машины понадобились затраты.
Предприниматель доставляет грузы по всей России. К примеру, рейс Новокузнецк-Москва туда и обратно займет около двух недель. Самая длительная поездка занимает три недели. Перевозчикам приходится совмещать работу и отдых, например, если поездка на черноморское побережье. В основном нужно быстро переночевать, поесть и доставить груз, загрузиться обратно и спешить домой.
На сегодня хватает и заправок, и стоянок на дороге. Перекусить водитель может в кафе, а так в основном питается приготовленной супругой едой. С трех большегрузов доход неплохой, хватает на жизнь. Однако большегрузы требуют вложений, да и топливо весьма не из дешевых. На топливо уходит половину заработанных денег. Проблем с сотрудниками полиции у предпринимателя нет, просто не стоит нарушать правила. Если же получил штраф, то лучше оплатить, а не предлагать взятки. Если заплатить выписанный штраф сразу, то он составит на 50% меньше от назначенной суммы.
Систему «Платон» перевозчик считает «обдираловкой», поэтому не оплачивает. К примеру, оплатить федеральную трассу на один рейс в Москву понадобится около 10 тысяч рублей, а вот оплата штрафа своевременно составит 5000 рублей. Получается, что оплачивать штрафы гораздо выгоднее, чем регистрироваться в системе «Платон». Предприниматель участвует в акциях против системы «Платон» и называет эту систему просто «обдираловкой». За одну только фуру нужно оплатить транспортный налог в год около 40 тысяч рублей, а тут еще и за проезд по федеральным трассам оплачивать нужно, возмущается житель Кузбасса.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Система "Платон"
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
Когда размер штрафа за нарушение выходит дешевле чем оплата за проезд по дороге, то конечно вступают законы экономии в дело, что выгоднее, то и выбирают, раз есть ещё альтернатива.
Для начала хотелось бы узнать, зачем вообще нужна система Платон, кроме того что на ней зарабатывают Роттенберги. Почему дальнобойщики должны платить за систему, от которой нет никакой пользы.
Система Платон была изначально создана для того, чтобы под благовидным предлогом просто обложить налогами всех людей. Ведь с её введением тут же стали расти цены для конечного потребителя на все доставляемые товары и продукты везде по всем регионам России. А пресловутый ремонт дорог - это обычная показуха.
Честно говоря, прочитав статью, я вспомнил, как мой отец тоже работал водителем в 90-х. Да, времена были сложные, рэкетиры буквально вынуждали водителей платить за "безопасность". Теперь, когда появилась система "Платон", многие водители сравнивают ее с теми временами. Конечно, это не физическое давление, но финансовое бремя для малого бизнеса ощутимое. Сравните с той же системой оплаты дорог в Европе, где водители действительно видят, куда идут их деньги — на содержание и улучшение инфраструктуры. У нас же, как мне кажется, не всегда понятно, почему такие высокие сборы, и как они влияют на качество дорог. Предприниматель из статьи правильно подметил, что штрафы за неуплату "Платона" оказываются дешевле, чем сама система. Это явно указывает на дисбаланс в политике ценообразования. Для многих перевозчиков, особенно тех, кто работает на себя, такие расходы могут стать критичными, ведь помимо "Платона" есть и другие налоги. А ремонт и обслуживание большегрузов — это вообще отдельная тема, ведь они требуют постоянных вложений. Поэтому, наверное, неудивительно, что многие водители предпочитают платить штрафы, а не подключаться к системе. И, конечно, нельзя забывать о том, что не все дороги в России безопасны, даже если их официально оплачиваешь. В любом случае, хотелось бы, чтобы подобные системы были более прозрачными и справедливыми для всех участников дорожного движения.
Согласен с предпринимателем из Кузбасса, что система "Платон" воспринимается многими как лишняя финансовая нагрузка. В других странах подобные системы более оправданны, так как водители видят улучшения инфраструктуры. У нас же пока не все так прозрачно.
Да, можно понять, почему многие водители считают систему "Платон" обдираловкой. Вложений в грузовики и так хватает, а тут еще дополнительные расходы. Важно, чтобы такие системы действительно улучшали дороги, а не просто обогащали бюджеты.