Беспилотный транспорт снизит число аварий со смертельным исходом до нуля
Начальник ГКОБДД России, генерал-майор полиции Михаил Черников, в интервью газете «Коммерсантъ» заявил о принятии Правительством РФ стратегии безопасности дорожного движения, согласно которой планируется довести показатели смертности в ДТП до нуля к 2030 году. Чтобы развеять все сомнения о реальности запланированных цифр, Михаил Черников раскрывает некоторые подробности данной установки.
Подобные программы широко приняты в Западной Европе. Мало того, существуют конкретные цифры, которые служат доказательством достижения положительных результатов данной работы. В течение последних 30 лет в Швеции действует программа Vision Zero. Безусловно, смертельные случаи в результате дорожных аварий имеют место и здесь. Но число погибших на 100 тыс. человек не превышает 3 случая. Для сравнения, данный показатель в России составляет 13,6 погибших на 100 тыс. человек. В ГИБДД хорошо понимают, что, если можно будет довести показатели социального риска до 4-х единиц, то даже в этом случае уже можно громогласно заявлять о достигнутых успехах.
В этом вопросе немаловажное значение имеет запуск движения беспилотных грузовиков, перевозка грузов которыми может существенно снизить количество аварийных случаев. Мировая логистика уже активно тестирует подобную инновацию. В России массовая эксплуатация автомобильного транспорта, оснащённого беспилотными навигационными системами управления, ожидается не позднее 2040 года. Минимизировать риски столкновений и наездов помогут запрограммированные действия беспилотных грузовиков, и лишь тогда можно будет добиться нулевых показателей смертности на дороге.
Производители беспилотного транспорта, в том числе и российские компании, в частности, сетуют на отсутствие соответствующего законодательства. Это не позволяет завершить проекты, поскольку не известны окончательные требования к беспилотной системе управления. Михаил Черникин пояснил, что до тех пор, пока не появятся официальные результаты, доказывающие безопасность инновационного транспорта для всех участников движения, такую машину на дороги общего пользования никто не выпустит.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Белорусские права в России
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Беспилотный транспорт снизит число аварий со смертельным исходом до нуля
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Пандемия в интересах прогресса
Это нужно еще проверять на практике, а пока это только заявления простые. Я на деле слышал, что и такие беспилотники сейчас в ДТП попадают очень даже часто в Америке.
Долго придется ждать беспилотного транспорта россиянам. Думаю, беспилотники лишь значительно снизят процент смертности на дорогах, только не обнулят его. Даже если это реально, требуется скорее менять законодательство, чтобы ускорить процесс.
Понятно, до нуля снизить смертность невозможно, но к этому нужно стремиться. Распространение беспилотного транспорта немного настораживает, грузовики должны быть совершенно безопасны. Но это покажет время.
Не скоро это будет, но я не думаю что смертность на дорогах можно победит таким образом, роботы тоже могут дать сбой. Посмотрим!)))
Честно говоря, меня впечатлила амбициозность целей, которые ставит перед собой ГИБДД с этой стратегией. Довести смертность в ДТП до нуля к 2030 году — это, конечно, звучит как что-то из области фантастики, особенно если учесть текущие показатели. Однако, если смотреть на опыт Швеции и их программу Vision Zero, то видно, что при грамотном подходе и комплексных мерах это вполне реально. Конечно, не стоит забывать, что в Швеции и культура вождения другая, и инфраструктура более развита. В России же для достижения подобных результатов потребуется не только внедрение инноваций вроде беспилотников, но и серьёзная работа над улучшением дорог, контролем за соблюдением ПДД и воспитанием культуры безопасности среди водителей. Беспилотные грузовики — это, конечно, шаг в будущее, но до их массового внедрения ещё далеко, особенно учитывая отсутствие законодательной базы. Надеюсь, что к 2040 году мы сможем увидеть серьёзные изменения в этом направлении. Также интересно, как будет решаться вопрос с адаптацией существующей инфраструктуры под нужды беспилотников. В любом случае, такие инициативы, если они будут подкреплены реальными действиями, могут стать значительным шагом к повышению безопасности на дорогах.
Цель снизить смертность на дорогах до нуля — это действительно амбициозно. Но пример Швеции показывает, что с правильным подходом это возможно. Главное, чтобы слова не расходились с делом, и мы действительно увидели прогресс в этом направлении.
Интересно, что в статье упоминаются беспилотные грузовики как часть решения проблемы. Это, конечно, серьёзный шаг вперёд, но до массового внедрения таких технологий у нас ещё долгий путь. Надеюсь, что законодательные вопросы будут решены своевременно, чтобы не тормозить этот процесс.