«Соболь» собирает поклонников
В Подмосковье прошел традиционный "Собольфест". На данное мероприятие съехались любители необычной отечественной техники. Собрались приверженцы Грузовика "Соболь 4х4" - фургона, которые не боятся отечественных дорог, частенько напоминающих трассу Dakar. В основном владельцы этих фургонов люди семейные. Автомобили оборудованы для того чтобы поспать, приготовить пищу, сходить в душ.
Владельцы этих удивительных машин собираются для интересного времяпровождения, чтобы себя показать и на других посмотреть. Они демонстрируют все возможности российского транспорта, в том числе и внедорожного, и ГАЗовские машины занимают здесь далеко не последние места. Впервые в отечественном автопроме появился транспорт, который способен заменить знаменитую УАЗ - «Буханку». На сегодня много различных джипов на авторынке, а вот похвастаться большим количеством семейных внедорожников пока мы не можем.
"Соболь 4х4" в базовой версии семиместный. Он оснащен постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с двумя передачами и блокируемым задним дифференциалом. Передний и задний мосты соединяются с раздаткой карданами. В результате обе подвески зависимые, что дает большие преимущества на бездорожье, так как проходимость становится лучше.
Однако говорить о комфорте пока не приходится. Оба моста грузовика на рессорах. Зато "Соболю" глубокие выбоины и ямы не страшны. «Соболь 4х4" не может похвастаться высокими скоростями. Максимальная скорость - 120 км/ч. К тому же разгоняться он не торопиться. Немного про расход топлива - на скорости 80 км/ч машина должна потреблять 10,5 л на 100 км пробега, но не понятно о каком именно двигателе идет сегодня речь. Правда, на высоких скоростях у машины появляются посторонние звуки в виде гула или свиста, поэтому использовать машину для дальних поездок по трассам не самый лучший вариант.
Если говорить о бездорожье, то тут есть свои плюсы и минусы. Клиренс у машины - 20,5 см, что намного больше, чем у кроссовера, но гораздо меньше, чем у полноразмерного внедорожника. Диаметр колес - 16 дюймов, а для вездехода это маловато. Поэтому, чтобы беспрепятственно ездить по бездорожью, его потребуется довести до ума.
Однако у "Соболя 4х4" есть три главных преимущества. Первый плюс - это стоимость машины с бензиновым двигателем от 750 тысяч рублей. А вот с дизелем - за миллион. За такую цену купить внедорожник просто нереально. Вторым преимуществом становится низкая стоимость обслуживания и ремонта. А вот третьим - доступность и дешевизна запчастей.
Стоит отметить, что возможности русских "Соболей" не ограничиваются покатушками на природе, так как ГАЗовские машины уже отправляются на знаменитый "Шелковый путь" - Silk Way Rally, а после - на Africa Eco Race. Так что до трассы Dakar уже рукой подать. К тому же стоит отметить, что ни один «Соболь» на мероприятии не пострадал.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- ГАЗ: почему не растут продажи?
- В Москве представлен новый Соболь 4х4 NEXT
- Производство «Соболь Next» обойдется «Группе ГАЗ» в 3 млрд рублей
- ГАЗ Соболь бортовой – компактный коммерческий транспорт для городских и междугородних перевозок
- Китайский грузовик DFSK для начинающего перевозчика
Знаю, что "Соболь" далек от совершенства. На фестивале, наверное, собрались владелицы именно модифицированных машин. Приятно, что у "Соболя" поклонники есть, хотя кому-то только он по карману. Но, вообще, это неплохой бюджетный автомобиль для села, фермерских хозяйств, а вот пассажиры на нем неохотно ездят.
Согласна, что для дальних путешествий Соболь не приспособлен. Он недостаточно комфортен. Настораживает, что на высокой скорости появляются посторонние звуки. Устраивает приемлемый расход топлива, повышенная проходимость. Я бы выбрала дизельную модель, она более надежна.
Очень рад, что и в этот раз Собольфест смог посетить, так как это мероприятие всегда меня находит чем удивить. Отмечу, что клиренс у автомобиля на который я обратил внимание- 20,5 см, и это огромный плюс как мне кажется, для тех дорог, на которых ему придётся ездить.
Мероприятие было организовано отлично. Впервые повилась возможность так близко рассмотреть грузовик "Соболь 4х4", остался очень впечатлен тем, насколько грамотно его сделали. Большое преимущество, что есть возможность принять душ и приготовить еду. Это не слишком часто встречается.
Собольфест, как всегда, удивил количеством участников и разнообразием модификаций Соболей. Конечно, такие встречи формируют уникальную атмосферу, где можно обменяться опытом и получить полезные советы по эксплуатации. Модель 'Соболь 4х4' напоминает мне о легендарных «Буханках», но с более современным подходом к внутреннему устройству. Безусловно, подвеска на рессорах – спорное решение с точки зрения комфорта, но на пересеченной местности она показывает себя неплохо. Порадовало, что производитель наконец-то предложил альтернативу с дизельным двигателем, хоть и за более высокую цену. Это может быть особенно актуально для тех, кто планирует использовать автомобиль в долгих поездках. Сравнивая с зарубежными аналогами, такими как Toyota Land Cruiser или Jeep Wrangler, 'Соболь 4х4' уступает по мощности и комфорту, но выигрывает по цене и доступности запчастей. Интересно, что несмотря на свою простоту, 'Соболь' способен участвовать в серьезных соревнованиях, таких как Silk Way Rally. Это говорит о высоком потенциале машины, который можно раскрыть при должной доработке. Конечно, есть над чем работать, особенно в плане управляемости и шумоизоляции, но для своей ценовой категории это вполне достойный вариант. Радует, что отечественный автопром способен предложить что-то функциональное и доступное, а не только дорогие и сложные в обслуживании модели.
Хорошо, что на таких мероприятиях можно увидеть реальные возможности 'Соболь 4х4' на практике. Несмотря на спорные моменты с подвеской и шумом на высоких скоростях, цена и доступность запчастей делают его отличным вариантом для семейных поездок и активного отдыха.
Здорово, что 'Соболь 4х4' продолжает набирать популярность среди автолюбителей. Это говорит о том, что машина действительно способна конкурировать с зарубежными аналогами, хотя и в своей нише. А вот идея с участием в ралли - это вообще класс, показывает, что у машины большой потенциал.