КАМАЗ «Компас»: сроки локализации сокращаются

Для выпуска среднетоннажных грузовиков «Компас» у ПАО «КАМАЗ» появилось ещё больше оснований. В компании напомнили, что основным поставщиком зарубежного оборудования для комплектации нового грузовика является китайская компания JAC Motors.

«Компас» – это новинка не только для российского рынка облегчённых грузовиков. Это абсолютно новый проект для самого предприятия, который имеет мало общего с известными грузовиками К-3, К-4 и К-5.
Главный разработчик «Компаса» Сергей Назаренко напоминает, что в автомобилях используется компонентная база от партнера компании JAC Motors.

Идея создания среднетоннажного грузовика КАМАЗ возникла в 2020 году. Изучив все перспективы была сформирована специальная группа, которая и запустила новый проект ровно через год.

Расширение модельного ряда было необходимо с учётом поиска максимальной возможности увеличения потенциальной выручки автогиганта за счёт продажи автомобилей нового поколения новых семейств. Выход в новые сегменты даёт компании большую устойчивость во времена кризисов.

После одобрения проекта работа пошла чрезвычайно активно. Всего за пять месяцев разными подразделениями КАМАЗа были подготовлены производственные площади для сборочного цеха и склада логистического центра. Предприятие инвестировало существенные средства для закупки необходимых инструментов и оборудования. Созданные производственные мощности обеспечат бесперебойную сборку до пяти тысяч автомобилей в год.

грузовик КАМАЗ Компас

Среднетоннажный грузовик «Компас» совсем не похож на серийный КАМАЗ. Непривычно для рабочих маленький двигатель, компактная коробка передач и лёгкие мосты. Ограниченное пространство в кабине также вводит в заблуждение относительно комфортных условий работы водителя.

В первоначальной версии «Компас» почти полностью состоял из закупаемых узлов. Тогда планировалось замена иностранных ключевых компонентов на отечественные не менее, чем на 50%. Данную цель предполагалось достичь через 5-6 лет.

Теперь вся работа в этом направлении ведётся ускоренными темпами. Чтобы получить компенсацию утилизационного сбора необходимо ускорить локализацию. Объявленный осенью срок до 2028 года пересматривается в сторону сокращения.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 6 Комментариев: 9 Просмотров: 1218
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 29-12-2021 / Обновлено: 04-06-2022
Поиск запроса "грузовик КАМАЗ Компас" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 23.03.2022

Да, учитывая обстоятельства, над грузовиком "Компас" наверняка будут работать в очень ускоренном темпе, и выпустят его гораздо раньше 2028-го года. Один минус - если кабина все-таки будет тесной. Но может, еще доработают этот нюанс.

0
0
Ответить
Дмитрий Череповец 23.03.2022

Желаю успехов предприятию Камаз, все получится. Сейчас самое время ускорить переход на отечественные детали. Камаз всегда выпускал отличные грузовики.

0
0
Ответить
Вадим Королёв, МО 23.03.2022

Считаю, что страна с такими богатейшими ресурсами, как Россия, давно сама может выпускать и создавать передовую технику. Мы же - страна Кулибина и Ломоносова, в чём проблема-то?

0
0
Ответить
Андрей Волгоград 23.03.2022

Сейчас нужно больше подобных проектов, так как нужно поднимать отечественный автопром. Надеюсь, проект Компас не угаснет на начальной стадии развития и всё получится.

0
0
Ответить
BARZATA Хабаровск 23.03.2022

ХОРОШИЙ НАДЕЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УДОБЕН КАК И В ГРУЗАПЕРЕВОЗКАХ ТАК ЖЕ И В ЕГО ЭКСПЛАТАЦИИ ....

0
0
Ответить
Владимир Кострома 23.03.2022

Компас пришел на замену КАМАЗ "Бабочка"? Одно время, в годах 20003-2008 выпускали не большую грузовую машина грузоподъемностью 5 тонн, но что то она не пошла. Да и у водителей нареканий к ее качеству было много. Надеюсь завод услышал водителей и будет более качественный автомобиль выпускать.

0
0
Ответить
Джейкоб 05.11.2024

Честно говоря, проект "Компас" от КАМАЗа выглядит действительно перспективно, особенно в контексте их сотрудничества с JAC Motors. Это как своеобразный "брачный союз" между российским и китайским автопромами. Подобная коллаборация позволяет использовать передовые технологии и опыт китайских партнеров, что уже показало свою эффективность в других отраслях. Например, китайские автомобили уже давно завоевывают мировые рынки благодаря своей доступности и качеству. КАМАЗ, похоже, решил не отставать и выбрать стратегию расширения модельного ряда, что, несомненно, укрепит их позиции в сегменте среднетоннажных грузовиков. Конечно, те, кто привык к классическим моделям КАМАЗ, могут быть удивлены более компактными размерами и устройством "Компаса", но это именно то, что делает его уникальным. Да, есть нюансы с комфортом в кабине, но, возможно, это временное явление, связанное с начальным этапом производства. Интересно, как компания планирует ускорить процесс локализации и заменить иностранные компоненты на отечественные. Это стратегически важный шаг, учитывая текущие тенденции на рынке, и я уверен, что КАМАЗ сможет решить эти задачи. В целом, "Компас" – это шаг в будущее для российского автопрома, и мне кажется, он однозначно заслуживает внимания.

0
0
Ответить
Аннерс 06.11.2024

Непривычно видеть КАМАЗ в новом обличии с "Компассом". Но это похоже на то, как Hyundai в свое время вышли на рынок премиальных авто. Всё начинается с малого.

0
0
Ответить
Геласий 07.11.2024

Сотрудничество с JAC Motors – это отличный ход. Китайцы знают, как делать доступные и качественные машины. Если КАМАЗ сможет интегрировать их технологии, это будет круто!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: