КАМАЗ «Компас»: сроки локализации сокращаются
Для выпуска среднетоннажных грузовиков «Компас» у ПАО «КАМАЗ» появилось ещё больше оснований. В компании напомнили, что основным поставщиком зарубежного оборудования для комплектации нового грузовика является китайская компания JAC Motors.
«Компас» – это новинка не только для российского рынка облегчённых грузовиков. Это абсолютно новый проект для самого предприятия, который имеет мало общего с известными грузовиками К-3, К-4 и К-5.
Главный разработчик «Компаса» Сергей Назаренко напоминает, что в автомобилях используется компонентная база от партнера компании JAC Motors.
Идея создания среднетоннажного грузовика КАМАЗ возникла в 2020 году. Изучив все перспективы была сформирована специальная группа, которая и запустила новый проект ровно через год.
Расширение модельного ряда было необходимо с учётом поиска максимальной возможности увеличения потенциальной выручки автогиганта за счёт продажи автомобилей нового поколения новых семейств. Выход в новые сегменты даёт компании большую устойчивость во времена кризисов.
После одобрения проекта работа пошла чрезвычайно активно. Всего за пять месяцев разными подразделениями КАМАЗа были подготовлены производственные площади для сборочного цеха и склада логистического центра. Предприятие инвестировало существенные средства для закупки необходимых инструментов и оборудования. Созданные производственные мощности обеспечат бесперебойную сборку до пяти тысяч автомобилей в год.
Среднетоннажный грузовик «Компас» совсем не похож на серийный КАМАЗ. Непривычно для рабочих маленький двигатель, компактная коробка передач и лёгкие мосты. Ограниченное пространство в кабине также вводит в заблуждение относительно комфортных условий работы водителя.
В первоначальной версии «Компас» почти полностью состоял из закупаемых узлов. Тогда планировалось замена иностранных ключевых компонентов на отечественные не менее, чем на 50%. Данную цель предполагалось достичь через 5-6 лет.
Теперь вся работа в этом направлении ведётся ускоренными темпами. Чтобы получить компенсацию утилизационного сбора необходимо ускорить локализацию. Объявленный осенью срок до 2028 года пересматривается в сторону сокращения.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
- На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
- Техника КАМАЗ охватывает сегмент карьерного автостроительства
- Среднетоннажная линейка от КАМАЗ
- КАМАЗ «Компас»: сроки локализации сокращаются
Да, учитывая обстоятельства, над грузовиком "Компас" наверняка будут работать в очень ускоренном темпе, и выпустят его гораздо раньше 2028-го года. Один минус - если кабина все-таки будет тесной. Но может, еще доработают этот нюанс.
Желаю успехов предприятию Камаз, все получится. Сейчас самое время ускорить переход на отечественные детали. Камаз всегда выпускал отличные грузовики.
Считаю, что страна с такими богатейшими ресурсами, как Россия, давно сама может выпускать и создавать передовую технику. Мы же - страна Кулибина и Ломоносова, в чём проблема-то?
Сейчас нужно больше подобных проектов, так как нужно поднимать отечественный автопром. Надеюсь, проект Компас не угаснет на начальной стадии развития и всё получится.
ХОРОШИЙ НАДЕЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УДОБЕН КАК И В ГРУЗАПЕРЕВОЗКАХ ТАК ЖЕ И В ЕГО ЭКСПЛАТАЦИИ ....
Компас пришел на замену КАМАЗ "Бабочка"? Одно время, в годах 20003-2008 выпускали не большую грузовую машина грузоподъемностью 5 тонн, но что то она не пошла. Да и у водителей нареканий к ее качеству было много. Надеюсь завод услышал водителей и будет более качественный автомобиль выпускать.
Честно говоря, проект "Компас" от КАМАЗа выглядит действительно перспективно, особенно в контексте их сотрудничества с JAC Motors. Это как своеобразный "брачный союз" между российским и китайским автопромами. Подобная коллаборация позволяет использовать передовые технологии и опыт китайских партнеров, что уже показало свою эффективность в других отраслях. Например, китайские автомобили уже давно завоевывают мировые рынки благодаря своей доступности и качеству. КАМАЗ, похоже, решил не отставать и выбрать стратегию расширения модельного ряда, что, несомненно, укрепит их позиции в сегменте среднетоннажных грузовиков. Конечно, те, кто привык к классическим моделям КАМАЗ, могут быть удивлены более компактными размерами и устройством "Компаса", но это именно то, что делает его уникальным. Да, есть нюансы с комфортом в кабине, но, возможно, это временное явление, связанное с начальным этапом производства. Интересно, как компания планирует ускорить процесс локализации и заменить иностранные компоненты на отечественные. Это стратегически важный шаг, учитывая текущие тенденции на рынке, и я уверен, что КАМАЗ сможет решить эти задачи. В целом, "Компас" – это шаг в будущее для российского автопрома, и мне кажется, он однозначно заслуживает внимания.
Непривычно видеть КАМАЗ в новом обличии с "Компассом". Но это похоже на то, как Hyundai в свое время вышли на рынок премиальных авто. Всё начинается с малого.
Сотрудничество с JAC Motors – это отличный ход. Китайцы знают, как делать доступные и качественные машины. Если КАМАЗ сможет интегрировать их технологии, это будет круто!