КАМАЗ заявляет о необходимости строительства газовых заправок

Реализация целого комплекса отраслевых программ по газификации всех отраслей экономики способствует актуализации природного газа в России. Как отмечают «Вести КАМАЗа», рынок газомоторного транспорта в стране можно считать сформированным, однако для его развития требуется дополнительное время.

Характеристики самого газового транспорта мало в чём уступают дизельным аналогам. С 2013 года мощность КАМАЗовских двигателей на СПГ выросла с 240 л. с. до 450. А запас хода достиг 1800 километров без дозаправки.

Как заявил Евгений Пронин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ», поколение К5 модернизируется одновременно при проектировании техники на газомоторном и на обычном топливе. Все автомобили в модельном ряду К5 будут предлагаться в двух версиях: на СПГ и на традиционном топливе.

За период реализации программы по переводу автотранспорта на газ с 2014 года было приобретено более 3000 автомобилей на газомоторном топливе. Но несмотря на это сохраняется проблема неразвитой инфраструктуры.

В идеале газовые заправочные станции должны быть установлены через каждые 400 км. Перспективы в Татарстане одни из самых лучших. В регионе заправка СПГ располагается на территории Набережных Челнов. Это позволяет обеспечить проезд без дозаправки от Екатеринбурга и Челябинска до Москвы и Санкт-Петербурга.

газомоторная техника КАМАЗ

Рынок компримированного и сжиженного природного газа бурно развивается. И Татарстан будет наращивать темпы строительства инфраструктуры и производства самого топлива. Правительством республики было подписано соглашение с «Газпромом» о реализации инвестиционных проектов строительства комплекса по сжижению природного газа и строительства сети криогенных автозаправочных станций.

В настоящее время на автомагистралях России работает всего 13 заправок для автотранспорта, работающего на сжиженном природном газе. В следующем году будет уже 28. Необходимо поставить задачу об увеличении числа газовых заправок до 100 единиц к 2024 году.

Таким образом, машины, которые работают на СПГ, производятся в достаточном количестве, а вся необходимая инфраструктура должна сформироваться в ближайшие годы. Остаётся окончательно убедить потребителя в экономической выгоде от приобретения автомобиля, работающего на газе.

Рейтинг: 26
Всего оценок: 8 Комментариев: 10 Просмотров: 363
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 18-10-2021
Поиск запроса "газомоторная техника КАМАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
VLADIMIR Ростов-на-Дону 14.11.2021

Конечно это большая проблема,у нас в городе катастрофически не хватает газовых заправок,страдают не только строительная техника и грузовые авто,но и легковушки.Бензин сейчас дорогой,многие переходят на газ.А заправок мало,приходиться стоять все время в очередях.

0
0
Ответить
Иван Москва 14.11.2021

Я абсолютно также считаю,  что подобные  заправки необходимы в гораздо   большем количестве. В принципе я уверена,  что в самое ближайшее время так и будет.  

0
0
Ответить
Оксана Москва 14.11.2021

КАМАЗ действительно  прав. Газовые заправки нужны,  и не просто нужны а очень. Я думаю,  что экономическая выгода будет существенная.  Но думаю что кардинальные изменения не будут прямо сейчас. 

0
0
Ответить
Олег Иркутск 14.11.2021

Решение о строительстве газовых заправок на территории всей страны должно приниматься на уровне правительства России. В противном случае мало кто захочет осваивать сибирские просторы и вкладывать средства, которые не в скором времени окупятся.

0
0
Ответить
Мария Москва 14.11.2021

Да, недостаточно наладить производство транспорта на новом топливе, надо еще и позаботиться о создании достаточного количества заправок. 13 - это конечно, мало, надо добиваться поставленного плана и построить хотя бы 100.

0
0
Ответить
Владимир Герман 14.11.2021

При достаточно сформированной структуре газовых заправок, перспективы активного перевода грузового автотранспорта на газ являются реальными, поэтому инициатива от КАМАЗ своевременна и актуальна.

0
0
Ответить
Ольга Курган 14.11.2021

Гораздо выгоднее получается, ведь. Полностью согласна. Особенно с последним предложением в тексте. Иначе решение может принести опреденные хлопоты.

0
0
Ответить
Мстислав 05.11.2024

Интересный материал, который подчеркивает важность газификации в России. Я заметил, что развитие газомоторного транспорта действительно имеет потенциал. Например, увеличение мощности и запаса хода КАМАЗов на СПГ показывает, что технологии не стоят на месте. Но, как и в любой отрасли, существуют вызовы. Сравните это с развитием электромобилей в Европе: там тоже сначала были проблемы с инфраструктурой зарядных станций, но как только они начали массово устанавливаться, рынок электромобилей пошел в гору. Думаю, для газового транспорта в России ключевым будет именно развитие сети заправочных станций. Татарстан показывает хороший пример того, как можно интегрировать новые технологии, но в других регионах ситуация может быть другой. Также интересно видеть, что правительство активно сотрудничает с крупными игроками, такими как Газпром, чтобы ускорить процесс. Это напоминает подход Китая, где правительство активно поддерживает развитие электромобилей через субсидии и инфраструктуру. Главное теперь — убедить потребителя в экономических и экологических преимуществах таких автомобилей. В долгосрочной перспективе, при условии успешного развития инфраструктуры, газомоторный транспорт может стать значительной частью транспортной экосистемы России. Важно, чтобы производители и власти работали вместе, чтобы преодолеть текущие проблемы и создать условия для устойчивого роста.

0
0
Ответить
Мордехай 06.11.2024

Действительно, потенциал газомоторного транспорта в России велик. Мощность КАМАЗов на СПГ впечатляет, но без должной инфраструктуры вся эта мощь может остаться невостребованной. Надеюсь, планы по строительству заправок будут реализованы своевременно. Это очень напоминает ситуацию с электромобилями, когда без зарядных станций их развитие просто застопорилось.

0
0
Ответить
Саддам 07.11.2024

Статья напоминает о важности инфраструктуры. Пока она не будет развита, даже самые мощные газовые двигатели не смогут раскрыть свой потенциал. Сравнить это можно с развитием 5G сетей: пока не будет достаточно вышек, новые технологии останутся недоступными для большинства.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: