Страшное ДТП произошло в Ярославской области
В результате столкновения рейсового автобуса, следующего по территории Ярославской области, с грузовиком погибло восемь человек. По предварительным данным причиной ДТП стал выезд грузовика на встречную полосу. Столкновение в лоб в лоб грузовика и рейсового автобуса произошло 14 сентября около деревни Заячий холм на трассе Иваново-Ярославль. Картина после катастрофы была ужасная. После столкновения в автобусе не осталось живого места, одни пострадавшие валялись около автобуса, другие не могли даже выбраться. У грузовика морда была вся разбита.
По данным МЧС Ярославской области в транспортном средстве находилось 36 пассажиров, из них 28 пострадавших и восемь погибших. Госпитализирован ребенок, получивший травмы средней тяжести, сейчас его жизни ничего не угрожает. Оба водителя погибли на месте ДТП. Согласно предварительным данным, виновником аварии с участием грузовика и автобуса стал дальнобойщик грузовика Анатолий Калиш родом из Краснодарского края. У Анатолия большая семья и все родные в шоке от произошедшего, ведь для них он был очень хорошим человеком.
За рулем рейсового автобуса сидел 59-летний Сергей Пауков. Водителем автобуса он работал на протяжении нескольких лет, случаи с ДТП не было. Старался ездить аккуратно, никого не обгонять. На данный момент Ространснадзор ведет проверку перевозчика «Ярославское АТП», к которому принадлежал рейсовый автобус, на соблюдение требований безопасности.
В ходе проверки обнаружено, что автобус не был оборудован ремнями безопасности, техобслуживание проходил 11-12 сентября. Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Сначала в СМИ говорили о шести погибших в ходе ДТП. Однако врачи не смогли спасти 21-летнию Дарью Волкову и женщину 1948 года. Дарья только закончила университет и устроилась работать в местный детский сад, но от получивших травм пациентка скончалась в больнице. У девушки Екатерины в аварии пострадали оба родителя, они находятся в тяжелом состоянии. С ними ехала на дачу собачка мопс, ей удалось найти питомца.
По словам очевидцев, водитель фуры выехал на встречную полосу неожиданно. Самая распространенная версия – уснул за рулем. Многие дальнобойщики должны уложиться в сроки, поэтому едут, не соблюдая режим отдыха. С другой стороны, многие считают данный участок трассы очень опасным. Движение очень плотное, а дорогу так и не расширили. Обгонять на данном участке очень рискованно, считают местные жители.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Размер автобуса и безопасность?
- Банкротство с/х предприятия
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Датчик «слепой зоны» становится обязательным оснащением грузовика
- В центре Таллина и Хельсинки будут курсировать беспилотные автобусы
- Почему автобусные перевозки стали смертельно опасными для пассажиров?
- Законопроект о штрафах за нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и грузов
Я раньше не боялась ездить на автобусах, просто столько лет моталась на ночных. А теперь при слове автобусе меня передергивает, столько сейчас с их участием аварий.
Видимо, действительно уснул за рулём, если неожиданно выехал на встречную полосу. Давно пора повсеместно оборудовать грузовики системой контроля усталости водителя.
Выходить на обгон вообще рискованное дело, а на такой, не слишком широкой дороге тем более опасно вдвойне. Авария действительно случилась страшная. Абсолютно согласен, что в подобных случаях чаще всего причиной является катастрофический недосып водителей.
Трудно выразить словами все эмоции, которые вызывает эта трагедия. Столкновения такого рода, как известно, являются одними из самых опасных из-за высокой кинетической энергии, передаваемой при лобовом ударе. В данном случае, отсутствие ремней безопасности в автобусе могло сыграть роковую роль в столь высоком числе погибших и пострадавших. Это напоминает мне случай на трассе в Подмосковье, где тоже из-за отсутствия ремней количество жертв было выше, чем могло бы быть. Возможно, стоит пересмотреть требования к обязательному оснащению общественного транспорта средствами безопасности, особенно на междугородних маршрутах. Понятно, что ответственность лежит не только на водителе грузовика, который, вероятно, уснул за рулем, но и на инфраструктуре дороги, которую давно пора расширить, учитывая плотное движение. Участки с такой интенсивностью движения требуют дополнительных мер безопасности, как, например, разделительные барьеры, которые уже успешно применяются на других трассах. Важно также поднимать вопрос о соблюдении водителями режимов труда и отдыха, особенно для дальнобойщиков, которые подвергаются высокому риску из-за переутомления. В целом, ситуация с ДТП на российских дорогах требует комплексного подхода, включающего как технические, так и организационные меры. Надеюсь, эта трагедия станет поводом для пересмотра существующих норм и стандартов, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.
Очень печально слышать об этой аварии. Опять же, уснувший за рулем водитель — это распространенная проблема среди водителей-дальнобойщиков. На мой взгляд, необходимы более строгие правила и контроль за соблюдением режима труда и отдыха для таких водителей, чтобы минимизировать риск подобных трагедий.
Эта авария еще раз показывает, насколько важна корректная инфраструктура. Дороги с высокой плотностью движения должны иметь разделительные барьеры. И, конечно, отсутствие ремней безопасности в автобусе — это недопустимо. Безопасность пассажиров должна быть на первом месте.