Строительство автодороги нового поколения в Туркмении
В Туркменистане начато строительство автодороги Ашхабад - Туркменбаши длиной в 564 км. Это будет образцовая автодорога во всех отношениях.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) запустил проект «Модельное шоссе», и началась его реализация. Туркмения только в начале этого года присоединилась к проекту, и вот уже в стране начато строительство автодороги нового поколения.
На образцовой дороге будет все. Там будет не только основная, но и вспомогательная инфраструктура. Заправочные станции, пункты технического обслуживания, места стоянки грузовиков и многое другое, что необходимо водителям и пассажирам в пути.
Строительство автодороги нового поколения даст импульс для развития местного предпринимательства и организации новых рабочих мест. С вводом в строй новой трассы условия для развития транспортной грузоперевозки между странами Центральной Азии с Китаем и Ближним Востоком с Европой станут гораздо лучше.
Еще в 2010 году IRU разработало проект «Модельное шоссе», целью которого стало создание такой дороги, где автоперевозчикам было бы комфортно работать и заниматься транспортными грузоперевозками и перевозкой пассажиров. Предполагалось, что пункты питания должны быть организованы не только вблизи населенных пунктов, но и вдали.
Ведется работа в соответствии с проектом по гармонизации таможенных и иных процедур на границах сопредельных стран. Это позволит значительно сократить время стоянки транспортных средств на пунктах пропуска. Статистика говорит, что 40% времени в пути теряется при пересечении границ (по маршруту Шелкового пути).
Более того, 30% расходов ложится на неофициальные платежи – только они пока позволяют ускорить прохождение пограничных процедур. Рекорд простоя на границе – двое суток. Это очень много, а в случае транспортной грузоперевозки скоропортящегося груза это вообще недопустимо. С введением электронного предварительного информирования очередь сокращается на 2-4 чеса, но все равно это не решает проблему.
Стремительное развитие экономики и экспортного потенциала Китайской Народной Республики дало толчок в реализации проекта «Модельное шоссе». Более того, ООН видит в этом проекте ключ в реализации программы "Цели развития тысячелетия" по борьбе с бедностью.
Финансирование проекта ведется по принципу ГЧП. Инициативой уже заинтересовались многие крупные финансовые институты, такие, как Всемирный банк и Азиатский банк развития. Магистраль будет платной, но в итоге все равно перевозчик будет в выигрыше благодаря ускоренной транспортной грузоперевозки.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Легкий грузовик Hyundai HD 65 для городских перевозок
- Республиканские дальнобойщики, занимающиеся перевозкой грузов в Москву, против платной автомобильной дороги
- Обзор рынка грузоперевозок в России
- Грузоперевозки упорядочит система двойного контроля
Конечно, в данной программой заинтересовались финансовые институты, так как программа многообещающая, заработок с трассы так же обещает быть приличным. А вообще хорошо. когда система налаживается, и всё цивильно.
Это хорошо что используют данную программу для строительства дорог. Дороги уже давно пора восстановить до идеала и в нашей стране. Так как не везде они хороши.
С дорогами у туркмен сейчас всё нормально, с придорожной инфраструктурой дела чуть похуже, а вот с таможенниками просто беда - они умышленно никуда не торопятся, словно ждут чего-то.)
Автодорога Ашхабад - Туркменбаши очень большая (длиной 564 км), но это не сказалось на ее качестве. Уже сейчас понятно, что не будет требоваться ежегодного ремонта. Слегка не уложились в заявленные изначально сроки, но это была вполне адекватная задержка.
Читал про строительство новой автодороги в Туркменистане — впечатляет! Похоже, что Ашхабад - Туркменбаши станет не просто трассой, а настоящей транспортной артерией для всей Центральной Азии. Интересно, что проект «Модельное шоссе» включает в себя не только дорогу, но и всю необходимую инфраструктуру — от заправок до грузовых стоянок. Это прямо как на дорогах Европы, где для водителей созданы все условия. Плюс, такое развитие инфраструктуры определенно даст толчок местной экономике. Удивительно, как быстро Туркменистан включился в этот процесс — проект стартовал только в начале года, а уже началось строительство. Конечно, есть и свои сложности, например, проблема с таможенными процедурами на границах. Но если IRU и другие международные организации смогут решить этот вопрос, это будет огромным шагом вперед. На мой взгляд, внедрение электронного информирования — это уже хороший старт. Вспоминаю, как Китай быстро развернул свои сети скоростных дорог и как это оживило их экономику. Надеюсь, Туркменистан тоже сможет воспользоваться этой возможностью. Да, магистраль будет платной, но с учетом всех выгод от сокращения времени и расходов на транспортировку, это кажется вполне оправданным. В общем, проект обещает быть очень интересным и, возможно, станет примером для других стран региона. Посмотрим, как будут развиваться события!
Проект «Модельное шоссе» в Туркменистане напоминает мне о развитии дорожной сети в Европе. Там тоже много внимания уделяют удобству и безопасности водителей. Если все пойдет по плану, это станет большим плюсом для региона и повысит его привлекательность для инвесторов.
Строительство автодороги Ашхабад - Туркменбаши — это значительный шаг для Туркменистана. Проект «Модельное шоссе» обещает создать необходимые условия для транспортировки, что, безусловно, способствует развитию региона. Интересно, как будут решаться проблемы с таможней, ведь это один из ключевых вопросов.