Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон
Члены Экспертного совета при правительстве России считают, что строительство Багаевского гидроузла на реке Дон нуждается в дополнительной проработке из-за высокого экологического риска.
Бабаевский гидроузел планировали построить к 2020 году для того чтобы повысить уровень воды в нижнем Дону.
Тогда по реке смогут проходить корабли с экспортными грузами, чаще всего с продуктами переработки нефти и ситуация с грузоперевозками в этом регионе должна улучшиться. Но местные жители, ученые и общественники против строительства Багаевского моста, так как может быть нанесен урон Дону и его акватории.
Может быть уничтожена уникальная местная флора и фауна, вода подтопит огромные заповедные территории, поселки и земли сельхозназначения. Имущественный ущерб местным жителям и бизнесу составит около сотни миллионов рублей.
Пострадают не только люди и дикая природа, но и зарождающийся в этих местах экотуризм. Берега Дона, которые будут подвергнуты подтоплению, окружены живописным лесом. Для того чтобы выкорчевать около15 миллионов деревьев, потребуется до 45 миллиардов рублей.
А если деревья не трогать, то по берегам после разлива Дона будут сухие деревья. Вряд ли тогда получится курортный регион с таким видом на берег. К тому же ученые уверяют, что берега зарастут камышом, зацветут водоросли, и в течение года будет стоять неприятный запах.
Члены Открытого правительства усомнились также и в экономических расчетах. К 2020 году грузооборот по реке Дон должен вырасти до 19 миллионов тонн, хотя главная водная артерия Ростовской области сможет обеспечить перевозку лишь до 13 миллионов тонн грузов. Однако в правительстве Ростовской области насчитывают гораздо больше плюсов от строительства Багаевского гидроузла.
Самым главным плюсом является обеспечение жителей региона питьевой водой, так как Цимлянское водохранилище обмелело и не набирает своей проектной отметки. Второй плюс – развитие сельского и рыбного хозяйства, промышленное производство. Кроме того, в маловодные годы без Багаевского гидроузла может быть прекращено судоходство для крупнотоннажного флота.
Сам по себе Бабаевский гидроузел вряд ли изменит ситуацию с грузоперевозками. Для увеличения пропускной способности Дона необходимо реализовать сразу несколько крупномасштабных проектов, иначе результат будет не столь значительным. К 1 марта специалисты должны будут подготовить перечень основных потенциальных опасностей, и тогда заказчики проекта отредактируют свой план в пользу сохранения окружающей среды.
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Платон доберётся до речного транспорта
- Российские реки открывают новые маршруты
- Пассажирские и грузовые суда будут ходить по новым маршрутам
- Снижение глубин фарватеров послужило сокращению водных перевозок
Интересная новость! Про строительство Багаевского гидроузла слышу впервые, посмотрим что из этого выйдет.
У таких строек в перспективе будущее, большинство таких объектов действующих были заложены ещё в советские времена и выгоду они приносят и сейчас и будут приносить еще долгое время.
Лично я против таких грандиозных вмешательств в окружающую нас природную экосистему. Все это в конечном итоге и становится причинами природных катаклизмов, приводящих к изменению климата, флоры и фауны. Сиюминутная польза приводит к необратимым последствиям на земле.
Строительство Багаевского гидроузла на Дону вызывает ряд вопросов, которые действительно требуют дополнительной проработки. С одной стороны, проект обещает улучшение водоснабжения и развитие сельского хозяйства, что, конечно, звучит привлекательно. Однако, экологические риски, связанные с уничтожением местной флоры и фауны, сложно игнорировать. Примеры других стран показывают, что при небрежном подходе к таким проектам можно столкнуться с непоправимым ущербом для природы. Вспомнить хотя бы проект строительства дамбы в Нидерландах, где удалось создать уникальную экосистему, но только благодаря тщательной подготовке и учету всех экологических аспектов. В случае с Багаевским гидроузлом, похоже, что изначальные расчеты не совсем точны, если судить по несоответствию намеченного грузооборота и реальной пропускной способности реки. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные решения, которые позволят минимизировать ущерб для местной экологии, например, модернизацию существующих шлюзов или использование более экологичных технологий. Важно также не упускать из виду мнение местных жителей, которые будут непосредственно ощутить последствия проекта на себе. Открытое обсуждение с вовлечением всех заинтересованных сторон может помочь найти более сбалансированное решение, удовлетворяющее и экономическим, и экологическим требованиям.
Проект Багаевского гидроузла, на мой взгляд, нуждается в серьёзном пересмотре. Экономические выгоды, которые ожидаются, могут не оправдать те масштабы экологического ущерба, о которых говорят эксперты. Лучше заранее продумать все последствия, чем потом исправлять ошибки.
Экологические риски строительства гидроузла на Дону вызывают серьёзные опасения. Уничтожение флоры и фауны – это не просто потери для экосистемы, но и удар по экотуризму, который только начинает развиваться в регионе. Без дополнительных исследований сложно оправдать такие жертвы.