Прогнозы продаж грузового транспорта КАМАЗ и завода Вольво
Результаты продаж в марте 2016 года вселили в автопроизводителей хрупкую надежду на выполнения плана по реализации продукции.
Согласно информации от представителя КАМАЗа, компания сумела преодолеть долю реализованных грузовиков в марте на 19%.
Анализируя эти показатели, можно надеяться, что образовавшийся экономический просвет станет первым признаком постепенного улучшения финансовой ситуации. Завод Вольво в Калуге, наоборот, предостерегает коллег от преждевременной эйфории. Ведь в первые три месяца автопродажи упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36%.
По мнению аналитического агентства «Автостат», такие показатели могли возникнуть в результате заключения рядом автопроизводителей немногочисленных, но крупных контрактов. Их выполнение вполне может привести к колебаниям рыночных показателей. Особенно в этом отношении сказывается политика КАМАЗа.
Камский гигант в 1 квартале реализовал 1907 единиц грузового транспорта. В марте продажи завода составили 4127 единиц автотранспорта. Учитывая, что доля компании на рынке составляет 64,4%, то получается, что только суммарные продажи КАМАЗа сумели дать столь оптимистичные показатели.
Таким образом, общая ситуация, без успехов КАМАЗа, складывается по-прежнему весьма негативно: минус 6%. Представитель компании Volvo Group Trucks Russia не исключает, что лидер рынка будет ещё около двух ближайших месяцев положительно влиять на показатели. Но в целом говорить об устойчивости тренда слишком рано.
Судить об этом можно ориентируясь на низкий инвестиционный спрос и отсутствие крупных инфраструктурных проектов. В настоящее время рассчитывать приходиться только на государственную программу утилизации и льготного кредитования. Только господдержка сумеет удержать авторынок от обвала.
Временные полумеры, такие как работа в режиме сокращённой рабочей недели, части сотрудников и производственных мощностей в долгосрочном периоде неэффективны. Автопроизводители понимают, если сложившаяся негативная ситуация затянется, придётся принимать более радикальные решения.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Прогнозы продаж грузового транспорта КАМАЗ и завода Вольво
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
- КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
- КАМАЗ создаст грузовики с двигателем Евро-5
Будем ожидать, что негативные тенденции в экономике окажутся кратковременными и автокомпании вскоре смогут наращивать производство и продажи.
Это кризис сказывается на продажах транспорта, и ситуация грозит затянуться. Надеюсь, государство все же поддержит автомобильную промышленность до улучшения экономической обстановки, и не придется идти на крайние меры.
Если бы финансирование этой отрасли было лучше в стране, то наши модели уже давно бы обогнали зарубежные как по популярности, так и надежности. Думаю, что кризис затянется, а вместе с ним приостановятся выпуск и продажи, поэтому без господдержки точно не обойтись.
Если честно, показатели КАМАЗа в марте действительно впечатляют! Прирост на 19% — это не шутка, особенно в условиях общего падения рынка. Это напоминает мне ситуацию с Tesla, когда они в какой-то момент начали резко наращивать производство и продажи, несмотря на скептицизм со стороны скептиков. Однако, я согласен с Volvo: слишком рано радоваться. Да, КАМАЗ смог подтянуть общие показатели, но это больше похоже на исключение, чем на правило. Общий минус 6% за первый квартал — это тревожный сигнал. Вспоминая кризис 2008 года, можно заметить, как быстро рынок может пошатнуться, и господдержка в виде программ утилизации и льготного кредитования тогда была одной из немногих спасительных соломинок. Интересно, что в текущей ситуации похожие меры снова оказываются на повестке дня. Низкий инвестиционный спрос и отсутствие крупных проектов, разумеется, не внушают оптимизма. Кажется, что автопроизводителям стоит сосредоточиться на инновациях и улучшении качества продукции, чтобы оставаться в игре в долгосрочной перспективе. Работать в условиях сокращенной недели — это временная мера, но что будет дальше? Надеюсь, что найдутся новые подходы и решения, которые помогут выйти из этого затруднительного положения. Возможно, стоит обратить внимание на развитие электромобилей или обновление модельного ряда, чтобы привлечь новых клиентов. В любом случае, буду следить за развитием ситуации. Надеюсь на лучшее, но готов к худшему.
Честно говоря, ситуация на рынке вызывает беспокойство. Да, КАМАЗ показал рост, но общий спад на 6% не позволяет расслабляться. Действительно, без господдержки и крупных проектов сложно ожидать стабильного роста. Будем надеяться, что ситуация улучшится.
КАМАЗ доказал, что даже в кризис можно добиваться успеха, вопрос только в том, насколько устойчивы эти результаты. Вспоминая прошлые кризисы, можно увидеть, что краткосрочные успехи не всегда перерастают в долгосрочные тренды. Надеюсь, им удастся сохранить темп.