Транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» помогут частные инвесторы
К открытию Восточного экономического форума дано задание подготовить экономическое обоснование для потенциальных инвесторов проектов транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев говорил об этом на совещании по вопросам логистики, которое прошло 12 августа.
Готовится экономическая модель реализации двух транспортных коридоров. Она будет основываться на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части. Должна быть полная окупаемость проекта. На проект «Приморье-1» потребуется 172 миллиарда, а на «Приморье-2» - 30 миллиардов.
Государство должно помочь инвесторам зайти на проект и окупить его, то есть сделать проект интересным для инвесторов. Тогда в таком проекте могут принять участие и российские институты развития – это Российский Фонд прямых инвестиций и Фонд по развитию Дальнего Востока.
Но для этого проект нужно сделать понятным, прозрачным и окупаемым. Будет ли это так на самом деле, станет понятно после проведения форума, но есть все основания считать, что работа по проектам «Приморье-1» и «Приморье-2» может начаться уже в следующем году.
Эти транспортные коридоры строятся для транзита грузов северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки. Сегодня пока по этому пути проходят небольшие грузопотоки, так как пропускная способность железной дороги очень низкая.
Планируется их также усовершенствовать - их модернизация включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Эти два коридора станут связующим звеном между китайским «Шелковым путем» и Евразийским экономическим союзом. Вполне возможно, что оба этих коридора будут платными.
В настоящее время «Приморье-1» строится, но очень медленно из-за нехватки бюджетных средств. Как только будет построена транспортная модель, по которой можно будет просчитать объем грузоперевозок и пассажирских перевозок, а также окупаемость, инвесторы могут проявить заинтересованность, транспортные коридоры будут построены гораздо быстрее, чем планировать.
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Эксперты прогнозируют увеличение грузопотока по Северному морскому пути увеличится
- Российский рынок транзитных перевозок
- Доставка груза на высоких скоростях
- Транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» помогут частные инвесторы
На полноценную работу транспортных коридоров можно рассчитывать лишь в том случае, если в них будут заинтересованы китайские компании. Окупаемость данного проекта возможна лишь с непосредственным участием бизнеса Китая.
Что-то много они наплюсовали в расходы. За столько миллиардов на дорожный узел, что проще людей в более благоприятное место переселить,чтобы не тратиться на дорогу. А шёлковый путь пусть китайцы делают.
Пару лет назад был подписан меморандум между нами и китайцами, с тех пор много воды утекло, но проект на полную мощность так и не вышел. В нынешних условиях на него будут возложены большие надежды.
Похоже, проект не оправдал возложенных на него ожиданий. Тем более, что и средства, потраченные на его реализацию, были просто астрономических масштабов. Где-то в расчётах была допущена ошибка, осознанная она была или же случайная, вот интересный вопрос.
Честно говоря, идея создания транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 звучит довольно амбициозно и перспективно. Сравнивая с другими подобными проектами, как, например, с китайским проектом «Один пояс, один путь», можно заметить, что и здесь акцент делается на улучшение логистики и расширение экономических связей в регионе. Однако, вызывает вопросы текущая низкая пропускная способность железных дорог, о которой упоминается в статье. Это действительно серьезный барьер для реализации проекта, и без его решения трудно представить, как можно будет достичь полной окупаемости и заинтересовать инвесторов. Также интересно, как государство планирует поддерживать проект: будет ли это субсидирование или налоговые льготы? Российские институты развития, такие как Фонд прямых инвестиций, могут сыграть важную роль, но важно, чтобы условия участия были прозрачными и понятными, как это было в успешных примерах других инфраструктурных проектов. Стоимость строительства выглядит внушительно: 172 миллиарда на Приморье-1 и 30 миллиардов на Приморье-2. Важно, чтобы инвесторы получали четкое понимание сроков окупаемости и гарантии возврата вложений. Надеюсь, предстоящий Восточный экономический форум прояснит многие из этих вопросов, и мы увидим четкую экономическую модель, которая поможет продвинуть проект вперед. В любом случае, если все будет сделано грамотно, это может стать важным шагом для укрепления экономических связей между Россией и Китаем.
Проекты Приморье-1 и Приморье-2 звучат многообещающе, но, как всегда, все будет зависеть от их реализации. Если удастся привлечь крупные инвестиции и обеспечить полную окупаемость, то это может стать серьезным прорывом для региона. Будем следить за развитием событий.
Интересно, как эти транспортные коридоры могут стать связующим звеном между «Шелковым путем» и ЕАЭС. Это действительно может открыть новые возможности для бизнеса и торговли. Надеюсь, что модернизация пройдет успешно и привлечет больше инвесторов.