5630 километров без перерывов проехал беспилотник с камерой

Робот-автомобиль, созданный на базе Audi Q5, завершил недавно большой пробег расстоянием 5630 километров. Этому пробегу был дан старт 20 марта. Беспилотник c камерой из Сан-Франциско пересекла североамериканский континент, проехав 15 штатов.

Пробег успешно был завершен в Нью-Йорке. Машина-робот впервые преодолела столь длинное расстояние. Правда, на случай непредвиденных обстоятельств рядом постоянно находился водитель.

Беспилотник c камерой  с честью справился с испытаниями, которых было немало. На пути встречались и пробки, и сложные развязки, и плохая видимость и даже агрессивные водители. Для куратора, который был все время рядом вместо водителя, работы во время пути практически не было. 90 процентов пути машиной управлял автомат.

Это действительно успех, ранее машины-роботы не преодолевали столь длинные расстояния и сложные участки дороги. Правда, для того чтобы все прошло без ЧП в пути, машину буквально напичкали разнообразной техникой. В беспилотнике были в обязательном порядке и камеры видеонаблюдения, программные алгоритмы и так далее. Именно они помогали рассчитывать безопасные траектории движения.

Пока неясно, станет ли этот пробег пропуском машин-автоматов на автострады? Ясно одно – уже сегодня подобные машины в корне меняют к лучшему ситуацию на дорогах. В несколько раз снизится количество аварий, а значит, уменьшится проблема пробок на дорогах. А это значит, что увеличится пропускная способность дорог. Да и грузоперевозки могут быть спланированы с учетом того, что беспилотнику с камерой отдых не нужен а это значит, что скоропортящееся грузы будут доставлены в точно назначенный срок.

Но если машины такие умные, почему они до сих пор не на дорогах? В некоторых штатах уже принят закон, разрешающий беспилотникам с камерой ездить по дорогам. Например, такой закон уже принят в штате Невада. Но для того чтобы беспилотники беспрепятственно двигались по всей Америке, во всех штатах должны дать зеленый свет для автомобилей-роботов.

Но на практике не все так гладко. Закон принят, но все равно рядом с роботом должен сидеть оператор. И речь идет только о трассах, которые не являются федеральными. На федеральных трассах роботам появляться запрещено. Машины-автоматы уже бороздят по дорогам около трех лет, и за все время с ними только произошла только одна авария. Да и то по вине бесшабашного водителя, который попросту врезался в своего «механического» конкурента.

В Германии уже хотят продать несколько беспилотников с камерой. При этом речь не идет о полной экономии. Это делается для того, что если водитель захочет отдохнуть, то он может передать управление своему механическому другу. Или брать в свои руки управление автомобилем только в сложных ситуациях. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 549
Автор новости: / Дата публикации: 25-05-2015
Поиск запроса "беспилотник с камерой" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 25.05.2015

Беспилотный автомобиль - новинка, в нашем понимании еще граничащая с фантастикой. Но пробег, о котором идет речь в этой статье, еще раз говорит о том, что такие автомобили становятся все совершеннее и, весьма вероятно, что уже в самом скором будущем они полноправно займут свое место на автодорогах.

0
0
Ответить
Валентин Сочи 26.05.2015

Звучит очень фантастично, но не за горами и то, что такие беспилотники появятся в нашей стране. Люди могут отнестись с опаской к такому транспорту, будет нужно время, чтобы свыкнуться с тем, что за рулем нет водителя. Ведь все нормально реагируют в самолетах, где большей частью пути управляет автопилот, а там ведь десятки людей, так и здесь привыкнут.

0
0
Ответить
Лариса Саратов 28.05.2015

Автомобили, даже такие совершенные, без водителя сложно представить, просто управлять будет легче и ДТП из-за усталости водителей будут исключены.

0
0
Ответить
Александр Орёл 14.07.2024

Беспилотник, который смог  совершить пробег расстоянием 5630 километров очень впечатляет.  Технологии становятся все совершеннее.  Это, действительно,  настоящий прорыв в этом направлении.  Думаю, что не далек тот день,  когда и 10 000 километров не будут непреодолимым препятствием.

0
0
Ответить
Тейс 07.11.2024

Читая статью о пробеге беспилотного автомобиля на базе Audi Q5, нельзя не отметить, что это действительно значительное достижение в области автономных транспортных средств. Преодоление 5630 километров через 15 штатов — это не просто тест на выносливость, но и подтверждение того, что технологии беспилотного вождения становятся более надежными и безопасными. Интересно, что 90% пути автомобиль управлялся самостоятельно, что говорит о высоком уровне доверия к алгоритмам и сенсорам, интегрированным в систему. Вспомните, например, ранние испытания беспилотников Google, где участие человека в управлении было куда более значительным. Пока что присутствие водителя-куратора рядом с машиной — это необходимая мера предосторожности, но с развитием технологий и законодательной базы, возможно, вскоре мы увидим полностью автономные пробеги. Конечно, пока существует множество вопросов по поводу безопасности и разрешений на федеральных трассах, но сама перспектива того, что такие машины могут в корне изменить транспортную инфраструктуру, вызывает оптимизм. Снижение аварийности и повышение пропускной способности дорог — это то, к чему стоит стремиться. Но, как показывает практика, для полного внедрения беспилотников необходимо решать еще множество вопросов, как технических, так и законодательных.

0
0
Ответить
Гай 08.11.2024

Пробег Audi Q5 — это впечатляющий пример того, как далеко шагнули технологии автономного вождения. Думаю, в будущем это станет стандартом, и мы все чаще будем видеть такие машины на дорогах. Особенно радует, что количество аварий с их участием минимально.

0
0
Ответить
Кратипп 09.11.2024

Достижение Audi Q5 впечатляет! Как человек, интересующийся развитием автопилотов, я вижу в этом пробеге шаг вперед для всей индустрии. Надеюсь, что скоро подобные технологии будут внедрены повсеместно, и их использование станет обычной практикой на наших дорогах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: