Уральские ученые создали беспилотные тракторы
Ученые из уральских аграрного и федерального университетов создали беспилотный трактор. Современная сельхозтехника может контролировать содержание питательных веществ в почве, рационально вносить удобрение, сеять, не допуская пустот. Такая новая разработка должна повысить урожайность и рентабельность сельхозпроизводства.
Однако трактор пока управляется с помощью пульта, необходимо научиться понимать программу. К тому же необходимо провести полное картографирование полей и доработать компьютерное обеспечение. Для того чтобы наладить производство для успешного применения агроробота, разработчикам понадобится минимум три года.
На сегодня главное производство беспилотных тракторов находиться в Японии, США и Нидерландах. Автоматизированные системы для сельхозмашин делают в России, Европе и Северной Америке. Рынок современной сельхозтехники такого уровня пока не велик, к тому же проводятся испытания. К 2024 году ситуация, главное успеть занять развивающуюся нишу.
Преимущество у аграрного робота несомненно велики: он сеет, пропалывает, удобряет, мониторит посевы, собирает урожай и отвозит в хранилище. К тому же на 8-10 машин требуется только четыре сервисных работника. В селах всегда нехватка кадров, так что проблема будет исчерпана. Однако сегодняшнее законодательство и правила дорожного движения не позволяет беспилотному транспорту выезжать на общественные дороги, можно работать только в пределах собственных комплексов и угодий.
Сельхозроботы относятся к сервисным машинам и их рынок почти в десять раз меньше промышленных. Однако развивается он гораздо быстрее, ежегодный рост составляет 20-30 процентов. Появляются новые подвиды техники: агроботы, погрузчики, беспилотники, гусеничные вездеходы, патрулирующие объекты и доставляющие грузы в труднодоступные места. К ним можно отнести и экзоскелеты - они страхуют рабочих во время выполнения физически сложных действий.
Есть опасения: чем больше роботов, тем выше безработица. Эти сомнения можно развеять, вспомнив появления банкоматов, при их внедрении число банковских служащих не сократилось, а наоборот увеличилось на 30 тысяч. К тому же стоимость эксплуатации труда людей ниже стоимости эксплуатации машин. Пока нет ни одного робота, который мог бы набирать поштучные заказы. Сегодня в мире 1,3 миллиарда роботов, к 2019 году их число увеличится до 2,5 миллиарда штук. Большое количество роботов - в Китае, и их "популяция" стремительно растет.
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Американскому трактору тракторист не требуется
- Уральские ученые создали беспилотные тракторы
Очень перспективное направление, в целом беспилотная техника будь то трактор или автобус либо трамвай управляемые роботами исключают человеческий фактор и связанные с ним аварии из-за усталости, недомогания и других условий.
Уверена, что массовое введение агророботов в сельское хозяйство должно заметно повысить урожайность. Если бы еще придумали, как погодой управлять!
В общем и целом предложение очень интересное ново введение. Замена людей в такой сфере может обеспечить большее количество рабочего времени ведь машинам не нужен сон , но скорее всего такая машина будет сжигать прилично так бензина. Не знаю как об этом думают сами трактористы ,но я бы хотел такое ново введение.
Ну, это явный прогресс в аграрной сфере! Беспилотные тракторы, которые могут самостоятельно контролировать содержание питательных веществ и рационально вносить удобрения, это что-то из области фантастики, которая уже становится реальностью. Сравните это с тем, как раньше фермеры вручную проверяли почву и распределяли удобрения. Конечно, пока трактор управляется с помощью пульта, но это лишь временное ограничение, как мне кажется. Вспомните, как автомобили Tesla начинали свой путь: изначально требовалось больше вмешательства водителя, а теперь они могут двигаться самостоятельно в определённых условиях. Тот факт, что разработчикам понадобится минимум три года для наладки производства, говорит о серьезности подхода к делу и желании усовершенствовать продукт. Главное, чтобы к 2024 году они успели занять развивающуюся нишу. Немного напрягает законодательное ограничение на передвижение по общественным дорогам, но это тоже решаемо. Важно, что такие технологии могут решить проблему нехватки кадров в сёлах. Если посмотреть на опыт других стран, например, Японии или США, где уже активно используются подобные технологии, можно прогнозировать, что эффективность и продуктивность сельского хозяйства в России существенно возрастёт. И хотя рынок сельхозроботов пока меньше, чем промышленных машин, его быстрый рост говорит о большом потенциале.
Сельхозтехника без водителя — это как раз то, что нужно для решения проблемы с нехваткой рабочих рук в деревнях. Радует, что Россия не отстает в таких разработках.
Интересно, что такие технологии развиваются и у нас. Это может серьезно изменить подход к сельскому хозяйству. Главное — успеть занять свою нишу на рынке.