Фискальное ведомство озабочено невыплатой перевозчиками налогов
Налоговики посчитали, что больше половины грузоперевозок происходит черным налом, то есть половина перевозчиков уклоняются от налогов. Елена Казакова, представитель ФНС Приморья поведала о серых схемах ухода от налогов и как её ведомство с этим борется. С 2005 года было отменено лицензирование грузоперевозок. В итоге сегодня любой человек может заниматься грузоперевозками на коммерческой основе.
Недобросовестные участники грузоперевозок сегодня несут значительные убытки государственным фондам, не платя страховые взносы. Налоговая служба создает такие условия налогоплательщикам, чтобы те уплачивали налоги на добровольной основе и без всяких бумажных проблем.
Главная цель такого партнёрства – это объединение государства и бизнеса для развития экономики. Если налоговики обнаруживают вероятность выявления налогового нарушения, то они предлагают проанализировать риски, которые возникнут в случае выездных проверок, где будут проверяться предшествующие периоды, и произвести самостоятельно корректировку отчетов и доплатить налог.
Сегодня в Приморье зарегистрировано 249 объектов предпринимательской деятельности. Подсчитано, что логистические компании из-за серых схем в сфере грузоперевозок недоплачивают в бюджет около 60 миллионов рублей каждый год. А перевозчики до сих пор несут риски для других участников рынка, так как минимизируют налоговые обязательства.
Транспортно-логистическая отрасль имеет свою специфику. Грузоперевозчики в основном снижают налоговую базу на прибыль и неправомерно возвращают НДС, уходят от НДФЛ, выплачивая заработную плату в «конверте». Бизнес дробят, открывают компании-однодневки, Крупные компании выстраивают сложные запутанные схемы для ухода от оплаты налогов. В итоге появляется нечестная конкуренция, возрастает коррупционная составляющая, а у водителей повышаются риски по безопасности грузов. В целом страна теряет ежегодно из-за серых схем ведения бизнеса около 400 млрд. рублей.
Государство больше не намерено мириться с серыми схемами в сфере грузоперевозок. Если десять лет назад выявление нарушений было возможно после результата кропотливой работы, то сегодня в век обработки больших данных выявление серых схем стало легко и доступно. Автоматизированная система контроля НДС обрабатывает ежегодно несколько миллионов электронных деклараций по НДС и около миллиарда электронных счетов-фактур.
В итоге обнаружить недобросовестных перевозчиков не составляет никакого труда, а налоговики после анализа данных выявляют наиболее значимые риски и предлагают предприятиям самостоятельно скорректировать отчет, чтобы избежать выездных проверок. Программа постоянно усовершенствуется, и сегодня она позволяет отследить цепочку шестого уровня связей.
Налогоплательщик с низким налоговым риском подвергается упрощенному контролю, а с высоким налоговым риском, соответственно, проверяется более тщательно, так как имеется высокая вероятность обнаружения нарушений в сфере уплаты налогов. То есть налоговики сегодня работают более эффективно и не тратят время на проверки, в результате которых нарушений не будет выявлено. Так современные технологии помогают государству бороться со серыми схемами ведения бизнеса.
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Что такое попутный груз?
- Фискальное ведомство озабочено невыплатой перевозчиками налогов
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Рынок экспедиторских услуг в России
Немного дали послаблений и обратный результат в уклоне от налогов, если зажмут гайки, все опять будут просит вернуть обратно, а страдают от всего добросовестные перевозчики.
В основном кто работает легально через компанию то там налоги редко скрываются и всегда компании платят. А вот уже мелкие перевозчики те уже скрывают так как часто не заключают официальных договоров.
Можно подумать только перевозчики не платят налоги. Сейчас каждый пытается схитрить, что бы выжить. То зарплаты в конвертах, то еще какую то ерунду придумают.