Техосмотр автобусов намерены передать в ГИБДД
Продолжает увеличиваться число аварий с участием автобусов. В один день произошло сразу три аварии с автобусами. Изменить ситуацию возможно только на законодательном уровне. Власти намерены передать техосмотр автобусов в ГИБДД, выдавать лицензии на любой автобус и запретить их регистрацию за частными лицами – таким образом улучшится безопасность пассажирских перевозок. Чаще всего автобус везет пассажиров. Поэтому получается авария одна, а пострадавших может быть много. В связи с этим Госавтоинспекция и Минтранс давно бьют тревогу и придумывают меры воздействия на перевозчиков.
Госавтоинспекция настаивает на возвращении полномочий по проведению техосмотра именно автобусов. Соответствующий законопроект рассмотрен в Госдуме и принят в первом чтении, но, когда его рассмотрят во втором чтении еще неизвестно. На сегодня комитет Госдумы по транспорту внес законопроект о запрете регистрации автобусов за физическими лицами.
В Минтрансе решили пойти другим путем – изменить требования по лицензированию перевозок. Принудить всех владельцев автобусов получить лицензию. Если ты используешь автобус в личных целях, то езди сколько хочешь. Но если у вас в салоне имеется хоть один пассажир, то вам необходимо получить лицензию и соответствовать всем лицензионным требованиям.
Совсем недавно в Калужской области в кювет улетел автобус, который в тот момент перевозил детей. В ходе следствия выяснилось, что у автобуса был куплен техосмотр. Частенько владельцы частных автобусов готовы купить техосмотр и отправить в рейс даже неисправную машину. Если владелец легковушки покупает техосмотр, то это чаще всего его проблемы. А вот если покупают перевозчики, которые возят большое количество пассажиров, то здесь уже общая беда.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- В течение какого срока приходят письма счастья из ГИБДД
- Перевозка детей в автобусе
- Спрос на заказы автобусов в Москве
- В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
- Обзор самых аварийных дорог России
- Техосмотр автобусов намерены передать в ГИБДД
- Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
- Техосмотр перестанет быть обязательным
Как обычно у нас в России происходит, пока что то не случится, за это не возьмуться.
Правильно, что власти решили передать техосмотр в ГИБДД, возможно, улучшится безопасность страны. Может меньше аварий будет и пассажиры будут в безопасности.
Думаю, что это правильное решение! Слишком много стало в последнее время аварий с автобусами в которых гибнут люди и самое печальное, что среди погибших есть дети! Может быть порядка станет больше!
Ситуация с автобусными авариями действительно вызывает тревогу. Взять, к примеру, недавнюю аварию в Калужской области, когда автобус с детьми угодил в кювет. Это показывает, насколько важно ужесточение контроля. Конечно, передача техосмотра ГИБДД может стать действенной мерой. Вспомните, как аналогичные меры помогли в Германии сократить число аварийных ситуаций. Однако, не стоит забывать и о необходимости изменения менталитета владельцев автобусов. Купленный техосмотр – это не просто фикция, это угроза для жизни пассажиров. Внедрение лицензирования – это шаг в правильном направлении, ведь это позволит усилить контроль и, возможно, повысить ответственность владельцев. Но, как это часто бывает, всё упирается в реализацию. Главное, чтобы эти меры не остались только на бумаге. Ведь, если подумать, регулярные проверки и лицензирование могут не только снизить число аварий, но и повысить общую культуру безопасности на дорогах.
Приятно видеть, что власти начали принимать меры по улучшению ситуации с автобусами. Но вот запрет на регистрацию за физлицами – спорный момент. С одной стороны, это может повысить ответственность владельцев, с другой – не все физлица нарушители. Возможно, стоит больше внимания уделить контролю за уже существующими правилами.
Проблема с купленными техосмотрами действительно серьёзная. Особенно, когда это касается перевозок пассажиров. Надеюсь, возвращение контроля ГИБДД поможет изменить ситуацию. Однако, нужно учитывать, что просто ужесточение правил не всегда ведет к улучшению. Важно, чтобы это сопровождалось реальным контролем и ответственностью.