В связи с карантином ОСАГО можно получить сегодня и без диагностической карты
В конце лета появится новый расчет ОСАГО – будет введен повышающий коэффициент. Госдума приняла поправку – будет возможна продажа полисов ОСАГО без техосмотра, но в этом случае будет применен повышающий коэффициент. В итоге страховка без техосмотра для водителей станет еще дороже. С 25 мая можно купить полис ОСАГО без диагностических карт, которые выдаются водителям после техосмотра.
Такой порядок введен до 30 сентября 2020 года. Возможно, его продлят еще максимум на 90 дней – таковы правила. Введены такие правила в связи с карантином. Как только ограничительные меры отменят, необходимо будет в течение месяца предоставить страховщику диагностическую карту. Если продления ограничительных мер не будет, то сделать это нужно будет не позднее 31 октября 2020 года.
При этом эта поправка распространяется на все договоры, заключенные после 1 марта. Если владельцы не прошли ТО, то полис будет действовать. Но есть одна существенная оговорка – если водитель попадет в аварию, то страховая компания может потребовать возмещение ущерба в полном объеме. Вывод – не попадайте в аварию или найдите способ пройти ТО.
Кроме того, в расчет цены полиса страховки без техосмотра теперь будет введен новый коэффициент, который будет учитывать количество ПДД с серьезными последствиями. Но для законопослушных граждан цена автогражданки будет такой же, хотя по логике она должна быть ниже.
Так что те водители, которые постоянно нарушают правила на дорогах, будут вынуждены заплатить за страховку больше. Нарушения правил ПДД должны быть выявлены сотрудниками ДПС, а вот нарушения, зафиксированные автоматическими камерами видеонаблюдения, учитываться не будут. В итоге автогражданка подорожает для некоторых водителей на 5-10 %.
- Страховка не закончилась, но штраф получил
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Страховка груза при транспортировке
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- В скором будущем подделывать техническую карту техосмотра будет невыгодно
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- У автовладельцев появится новая электронная страховка ОСАГО
- За поездку без полиса ОСАГО водителей будут автоматически наказывать
- В связи с карантином ОСАГО можно получить сегодня и без диагностической карты
Получение страховки без техосмотра - думаю, рискованное мероприятие. Но иначе нельзя. И судя по крайней дате действия закона - минимум 30 сентября, страшно представлять, сколько продлится карантин.
Сейчас дорожает из-за правил, потом будет дорожать из-за инфляции. И как хотели страховые, так и выйдет. За год страховка вырастет заметно. И пандемия не причём.
Опять почти все взводимые коэффициенты и нововведения будут работать на рост стоимости, а не в обратную сторону, выгодную для автовладельцев, не нарушающих ПДД.
Интересно, как эти новые изменения в расчете ОСАГО повлияют на рынок страхования в целом. Введение повышающего коэффициента за отсутствие техосмотра кажется логичным шагом в условиях пандемии, когда многие водители просто не имеют возможности пройти ТО. Однако, это также может стать дополнительным финансовым бременем для автомобилистов. Сравнивая с международной практикой, например, в Германии и Великобритании, где техосмотр является обязательным и строго контролируется, можно отметить, что подобные изменения в России могут привести к аналогичной дисциплине. Но при этом, важно учитывать и социальные аспекты: не все водители нарушают ПДД осознанно, а увеличение стоимости страховки может сказаться на доступности автострахования для определенных категорий граждан. Интересно, будет ли данное решение временной мерой или станет постоянной практикой. Также вызывает вопрос, как это скажется на частоте и тяжести ДТП, ведь теоретически водители могут стать более осторожными, зная о возможных финансовых последствиях. С другой стороны, исключение нарушений, зафиксированных камерами, из расчета коэффициента может демотивировать водителей соблюдать ПДД. Надеюсь, что данные изменения действительно приведут к снижению аварийности на дорогах, а не просто увеличат доходы страховых компаний за счет автомобилистов.
Эти поправки к ОСАГО кажутся спорными. Да, идея мотивировать водителей проходить техосмотр понятна, но насколько это реально в условиях пандемии? И как насчет водителей, которые просто не могут себе позволить дополнительную стоимость? Увеличение тарифов на 5-10% может стать существенной нагрузкой. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на количество нарушений ПДД.
Читая про новые изменения в ОСАГО, понимаю, что это шаг к ужесточению контроля за водителями. Введение повышающего коэффициента при отсутствии техосмотра логично, но вызывает вопросы по поводу его справедливости. Особенно странным кажется исключение нарушений, зафиксированных камерами. Будет ли это действительно работать в сторону снижения аварийности?