В Саратове разразился скандал с перевозчиками
В Саратове перевозчики попытались поднять стоимость проезда в автобусах. Но власти вмешались в это процесс, хотя рост цен на перевозки пассажиров вполне обоснован. А региональное УФАС вообще выявило картельный сговор во время изменения тарифов на перевозку год назад. Все это слегка охладило пыл перевозчиков в желании получить дополнительную прибыль.
Муниципалет с 2017 года решил избавить себя от необходимости компенсировать перевозки пассажиров и перевел весь автобусный транспорт на нерегулируемые тарифы. Имеется единственное ограничение для перевозчиков – о повышении тарифов они должны информировать власти за 180 дней.
Известие об очередном повышении направили пять из более чем двадцати компаний и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров. Сначала объявили, что это предприниматели, которые работают на невыгодных маршрутах - на автобусах малой вместимости и там, где мало пассажиров. Но в итоге выяснилось, что это каждый четвертый маршрут. И повышение существенное – сразу на 7 рублей. А год назад также было ощутимое повышение – на 6 рублей сразу.
Предприниматели нарушили порядок сообщения информации о повышении цен – они не разметили эту информацию о предстоящим повышении тарифов на перевозку пассажиров в автобусах Саратова. Глава города Саратова считает, что никаких оснований у перевозчиков повышать оплату не имеется. Ведь всего прошло 4 месяца, как прошел конкурс на осуществление перевозки пассажиров. Поэтому говорить перевозчикам, что пассажиров возить стало невыгодно, нет никаких оснований. Где они были раньше четыре месяца назад?
Глава города Исаев дал понять перевозчикам, что если бы они проработали года два с одними и теми же тарифами и предложили их поднять на 2 рубля, то тогда перевозчикам пошли бы навстречу. Власти также указали на то, что перевозчики некачественно оказывают услугу по перевозке - водители ездят в сланцах и шортах, курят во время движения, слушают блатную музыку. Кроме того, перевозчики не выполнили требования об электронной оплате проезда.
В итоге все пять компаний отозвали свои заявления об увеличении тарифов. Но они недовольны такой постановкой вопроса, так как их расходы выросли. Предприниматели для участия в конкурсе брали в лизинг новые автобусы, приобрели контрольно-кассовые аппараты и валидаторы, а теперь еще и за их обслуживание придется выделять денежные средства. Не от хорошей жизни они решили поднять тарифы.
В свою очередь, ФАС доказало картельный сговор, который был в прошлом году. Виновные в этом понесут наказание. Руководитель "Межгородтранса" в ходе следствия уже признал свою вину. А у перевозчиков есть время предоставить дополнительные документы и аргументировано обосновать свое решение о повышении тарифов за проезд.
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Перевозка детей в автобусе
- Неправильная перевозка пассажиров
- В Сочи была разработана уникальная программа оценки мастерства вождения
- Авиакомпания «Саратовские авиалинии» под давлением прокуратуры
- Новые программы развития транспортной инфраструктуры представила муниципалитету в Саратове московская проектная организация
- В Саратове разразился скандал с перевозчиками
- Коммерческие перевозчики не дают заработать
Представители властей также должны понимать, что и перевозчики иногда ели сводят концы с концами. На общем фоне поднятия цен им также придется повысить цены.
Тариф постоянно повышают и это связано и с подорожанием топлива и очень многое другое, так что иногда перевозчики и правы. Но в этом нужно разбираться.
Действительно, скандал в Саратове получился достаточно громкий. В Омске и Новосибирске были не так давно подобные проблемы. Все зависит от того насколько сильно решили поднять стоимость (поднимать то все равно будут). И как именно пытаются решить возникший конфликт.
Читая эту статью, я не могу не вспомнить о похожей ситуации, которая недавно произошла в Волгограде. Там тоже перевозчики пытались поднять стоимость проезда, ссылаясь на повышенные расходы на топливо и обслуживание транспорта. Однако, как и в данном случае в Саратове, власти вмешались и предотвратили повышение тарифов. Это вызывает вопросы о том, насколько транспортные компании прозрачно управляют своими расходами и доходами. Вполне возможно, что проблема могла бы быть решена иначе, если бы компании были более открыты в своих финансовых отчетах и заранее планировали свои расходы. Кроме того, интересно, почему власти не предусмотрели механизмов регулирования тарифов, несмотря на переход на нерегулируемые тарифы. Ведь это может создать почву для повторения подобных ситуаций в будущем. В то же время, не могу не согласиться с перевозчиками в том, что их расходы действительно выросли. Лизинг новых автобусов и приобретение контрольно-кассовых аппаратов — это значительные инвестиции, которые требуют возврата. Возможно, стоит рассмотреть возможность поддержки этих компаний в виде субсидий или льготных условий для обновления парка. В любом случае, этот инцидент подчеркивает необходимость более сбалансированного подхода к вопросу формирования тарифов, который учитывал бы как интересы перевозчиков, так и интересы пассажиров.
Ситуация напоминает мне случай в Нижнем Новгороде, когда перевозчики также пытались поднять цены, но после вмешательства властей были вынуждены отступить. Это показывает, насколько важна роль государства в регулировании тарифов и поддержании баланса интересов всех участников рынка.
Мне кажется, что ситуация с перевозчиками в Саратове — это очередной пример того, как отсутствие прозрачности и доверия между компаниями и властями приводит к конфликтам. Важно, чтобы все стороны были заинтересованы в диалоге и поиске компромиссов, иначе такие проблемы будут возникать снова и снова.