В Китае дешевеет бензин
В Китае за последние полгода цены на бензин уже снижаются в двенадцатый раз. Так правительство Китая оперативно реагирует на понижение цен на нефть.
В настоящее время в Китае за бензин отдают менее 5 юаней за один литр, а это в пересчёте на нашу валюту получается 50 рублей. Почему же в Поднебесной бензин дешевеет также быстро, как у нас нефть?
Ценник на топливо в Китае поменяли за месяц уже два раза, и всё в сторону понижения. Такие изменения ни одного автомобилиста не оставили равнодушными. Цена на бензин снижается не так значительно, но если подсчитать за год, то экономия получается ощутимая.
В китайских СМИ появилась информация, что за последние полгода цены стали, как пять лет назад. Госкомитет в Китае оперативно реагирует на мировое снижение нефти. Существует правило – цены на бензин пересматривают в случае изменения цены в течение 10 дней подряд. В результате стоимость бензина в Китае снизилась с октября прошлого года на 20 %.
Власти Китая компенсируют издержки нефтяных компаний за счёт увеличения налога на потребление нефтепродуктов. Но налоги увеличивают на копейки, так что автомобилисты всё равно остаются в плюсе.
А почему в России бензин не дешевеет? У нас ценообразование наоборот имеет обратный характер. Пока бензин в Китае дешевел, у нас он за два месяца подорожал на 50 копеек. И только к концу 2014 года цены на бензин снизились на 20 копеек. Учитывая общий тренд на мировом рынке, ситуация парадоксальная. Эксперты объясняют это тем, что налоги в России составляют львиную долю от стоимости бензина. А потому нам только остаётся разводить руками и завидовать китайцам.
Депутат Государственной Думы Валерий Зубов рассказал, что себестоимость нефти составляет от 10 до 20 процентов от цены. Всё остальное – это налоги. Ещё 7 лет назад в Государственную Думу поступили предложения о снижении налоговой нагрузки, но эти предложения до сих пор не рассмотрены.
Сегодня экономика переживает не лучшие времена, и вряд ли на это предложение обратят внимание. Тем более что эксперты за рубежом убеждены, что падение цен на нефть и бензин скоро остановится, и эйфория автомобилистов многих стран канет в небытие.
Аналитики говорят, что в ближайшее время нефтяные компании остановятся в своём развитии. А это значит, что от дешёвой нефти пострадают все, и не только Россия. Страны, которые не экспортируют нефть, пострадают так же.
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Как запрет на каботажные перевозки в России и Китае отразится на внутренних грузоперевозках
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Электромобили полные и гибридные - классификация
- Государство стремится к переходу коммерческого и общественного транспорта на газ – пассажирские перевозки станут дешевле
- Грузовой автомобиль ГАЗ-51
У Китая оказывается более рыночная экономика, чем у нас, цены упали на нефть упали цены и на бензин, у нас же полный абсурд в этом плане
Новость далеко не свежая. Но на мысль наталкивает: а почему в России такого никогда не будет? Для развития экономики в целом подешевевшее горючее сыграет огромную роль. Но, похоже, России не нужна развивающаяся экономика, увы и ах... Завидую Китаю!
Сейчас, конечно, вряд ли цены на бензин будут снижаться. В связи с новым мировым кризисом цены на бензин не перестают расти по всему миру и, в том числе, в Китае.
Абсолютно уверен, что это временное решение. Ведь бензин никогда не будет постоянно дешеветь, только на время. Сейчас у них он поднялся в цене гораздо сильнее.
Россия, вообще страна парадоксов. Согласен с предыдущим комментарием, развития нет вообще, да и экономики в стране то же нет. Асе лакомые куски не в руках государства, и не государство богатеет от этого.
В принципе с ценой на бензин в России разница не очень большая. Плохо, что у нас не пересматривают цены на бензин каждые десять дней, как в Китае - кому-то это невыгодно делать.
Честно говоря, новости о снижении цен на бензин в Китае вызывают у меня смешанные чувства. С одной стороны, это впечатляющий пример того, как правительство может оперативно реагировать на изменения мирового рынка нефти. Вспомните, как в США в 2015 году резко снизились цены на бензин, что положительно отразилось на экономике, особенно в сельскохозяйственном секторе, где транспортные расходы играют значительную роль. Китай, видимо, решил пойти по схожему пути, но тут все-таки есть своя специфика. Удивляет, как быстро они меняют цены — два раза за месяц! В России, к сожалению, подобная гибкость кажется фантастикой. Здесь налоги на бензин, как и в большинстве европейских стран, составляют значительную часть стоимости, что делает снижение цен на нефть менее ощутимым для конечного потребителя. У нас, как всегда, все упирается в налоги. И хотя Валерий Зубов утверждает, что себестоимость нефти составляет лишь малую долю от цены бензина, кажется, что пересмотр налоговой политики в ближайшее время не предвидится. А ведь это могло бы стать хорошим стимулом для экономики, особенно в сложные времена. Вспоминая предложения, которые поступали в Государственную Думу еще семь лет назад, становится понятно, что политическая воля на изменения пока отсутствует. И хотя аналитики предрекают остановку падения цен на нефть, хочется верить, что ситуация изменится и у нас, ибо это действительно могло бы стать глотком свежего воздуха для автомобилистов.
Хорошо, что в Китае так оперативно реагируют на изменения цен на нефть. Это показывает гибкость и адаптивность их экономической политики. Если бы в России была такая же динамика, возможно, мы бы увидели более значительное снижение цен на бензин. Но, к сожалению, наши налоги не позволяют.
Интересно, что китайское правительство компенсирует издержки нефтяных компаний через налоги, но при этом автомобилисты остаются в плюсе. Это хороший пример, как можно поддерживать и бизнес, и потребителей одновременно. Жаль, что в России такой подход пока не реализуется.