В Приморье рассматривают перспективы старта новой модели социально-экономического развития

В ежегодном Послании Федеральному Собранию президент В. В. Путин рассказал о перспективе наделения Владивостока статусом открытого морского порта.

Ожидается изменения в законодательстве, которые сделают более упрощенным порядок таможенного, пограничного и другого контроля. Ожидается, что эти изменения будут внесены к 15 июля 2015 года.

Владивосток является воротами для входа товаров на территорию РФ, а также транзитными воротами для грузов, которые идут в Китай и обратно.

Именно поэтому для развития экономики города необходим статус открытого порта. Новый режим позволит улучшить логистику и сообщение между Европой и Азией.

Ранее до революции во Владивостоке уже действовал режим беспошлинной торговли. Тогда власти отменили пошлины для того, чтобы привлечь новые торговые потоки и ускорить экономическое развитие на Дальнем Востоке. Результат превзошел все ожидания. В 1914 году Владивосток обогнал по грузообороту Лондон и Гамбург.

Пока же идет дискуссия между экспертами. Одни считают, что режим беспошлинной торговли привлечет клиентов и увеличатся транзитные перевозки на Транссибе. Но для этого придется поработать над инфраструктурой. Необходимо будет построить отдельную магистраль для контейнеров, наладить железнодорожные перевозки и так далее. Кроме того, необходимо ввести налоговые льготы для операторов порта, снизить стоимость судозаходов и многое другое. Все эти меры необходимо рассматривать в комплексе.

Что даст России наделение Владивостока статусом открытого морского порта? Для России это новые возможности в экономике. Новая модель нацелена на экспортно-ориентированные производства и импортозамещение. В проекте – создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, которая будет встроена в систему международных перевозок в АТР.

Но другие эксперты полагают, что у порта есть территориальные ограничения для развития. Есть другие перспективные поры юга Приморья, в частности, Зарубино. Именно он может стать хабом для грузов из Японии, Китая, Южнй Кореии и других стран. Кроме того, одну из ключевых ролей могут взять на себя территории опережающего развития (ТОРы).

На развитие инфраструктуры так называемых ТОРов в Приморье выделено 42 миллиарда рублей. Этого мало для того, чтобы одновременно развивать все территории, поэтому сегодня определяются с приоритетами. Уже в 2015 году будут возводить самый первый объект - Надеждинский промышленный парк. Ряд международных компаний проявили интерес к ТОРу.

Только в 2015 году ожидается, что приток частных инвестиций составит 10 миллиардов рублей, а в целом - не менее 30 миллиардов. Но мелкому бизнесу нечего опасаться, что все сливки достанутся крупным компаниям. Практика показывает, что большие проекты притягивают множество малых и средних и малых фирм.

В планах сделать Дальневосточный край мощным экономическим центром России. Это должно существенно повысить качество жизни населения. Как это будет на самом деле, покажет время.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 684
Автор новости: / Дата публикации: 22-01-2015
Поиск запроса "морской порт владивосток" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Женя Свердлов 21.08.2018

Точно, время покажет. Конечно, Владивостоку можно все отдать и экономическое развитие, занятость населения, улучшение жизни людей. Но и тем же ТОРам кушать хочется

0
0
Ответить
Максим 10.04.2020

И вот уже 2020 год идет, а особого статуса портов, налогов и все базы нет. Да, изменения есть, но они слишком медленные, чтобы догнать Лондон к примеру, как до революции. 

0
0
Ответить
Александра Москва 09.12.2021

Годы идут,  а результата не особо видно. Хотя, на мой взгляд,  очень перспективная идея была. Но что-то забуксовало, и исполнение задуманного сильно отличается от плана.

0
0
Ответить
Александр Москва 08.05.2024

Интересный вариант социально-экономического развития. Уже прошло достаточно много времени после 2015 года, но еще не до конца смогли упростить таможенный порядок, как и было задумано изначально. А идеи очень перспективные, надеюсь еще доработают этот проект.

0
0
Ответить
Демьян 07.11.2024

Мне кажется, идея наделения Владивостока статусом открытого морского порта — это шаг в правильном направлении. Давно назрела необходимость упростить таможенные и пограничные процедуры для увеличения товарооборота. Если вспомнить опыт до революции, когда Владивосток был свободным портом, можно увидеть, как быстро развивалась экономика города. Это как если бы мы снова открыли ворота для международной торговли, как Сингапур в Азии. Однако, стоит обратить внимание на инфраструктуру, ведь без модернизации железнодорожных путей и создания новых магистралей для контейнеров будет трудно достичь желаемого эффекта. Примером может служить развитие порта в Роттердаме, где инвестиции в логистику и транспортную инфраструктуру сделали его одним из ведущих портов мира. Важно также не забывать о налоговых льготах и снижении стоимости судозаходов, чтобы сделать Владивосток привлекательным для операторов и инвесторов. Будет интересно наблюдать, как все эти меры повлияют на экономику региона и всей страны. Важно, чтобы власти приняли комплексный подход к этому вопросу, учитывая все аспекты и перспективы развития.

0
0
Ответить
Алик 08.11.2024

Планы по созданию открытого порта во Владивостоке звучат многообещающе. Это может стать катализатором для роста экономики региона, особенно если учесть важность торговых путей между Европой и Азией. Но не стоит забывать о возможных трудностях с инфраструктурой. Надеюсь, что власти учтут все аспекты и предложат эффективные решения.

0
0
Ответить
Уильям 09.11.2024

Интересно, как открытие порта скажется на малом бизнесе. Конечно, крупные компании привлекут больше инвестиций, но это также может создать возможности для малых и средних фирм. Надеюсь, что они тоже смогут воспользоваться этими изменениями и внести вклад в экономическое развитие региона.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: