В Приморье рассматривают перспективы старта новой модели социально-экономического развития
В ежегодном Послании Федеральному Собранию президент В. В. Путин рассказал о перспективе наделения Владивостока статусом открытого морского порта.
Ожидается изменения в законодательстве, которые сделают более упрощенным порядок таможенного, пограничного и другого контроля. Ожидается, что эти изменения будут внесены к 15 июля 2015 года.
Владивосток является воротами для входа товаров на территорию РФ, а также транзитными воротами для грузов, которые идут в Китай и обратно.
Именно поэтому для развития экономики города необходим статус открытого порта. Новый режим позволит улучшить логистику и сообщение между Европой и Азией.
Ранее до революции во Владивостоке уже действовал режим беспошлинной торговли. Тогда власти отменили пошлины для того, чтобы привлечь новые торговые потоки и ускорить экономическое развитие на Дальнем Востоке. Результат превзошел все ожидания. В 1914 году Владивосток обогнал по грузообороту Лондон и Гамбург.
Пока же идет дискуссия между экспертами. Одни считают, что режим беспошлинной торговли привлечет клиентов и увеличатся транзитные перевозки на Транссибе. Но для этого придется поработать над инфраструктурой. Необходимо будет построить отдельную магистраль для контейнеров, наладить железнодорожные перевозки и так далее. Кроме того, необходимо ввести налоговые льготы для операторов порта, снизить стоимость судозаходов и многое другое. Все эти меры необходимо рассматривать в комплексе.
Что даст России наделение Владивостока статусом открытого морского порта? Для России это новые возможности в экономике. Новая модель нацелена на экспортно-ориентированные производства и импортозамещение. В проекте – создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, которая будет встроена в систему международных перевозок в АТР.
Но другие эксперты полагают, что у порта есть территориальные ограничения для развития. Есть другие перспективные поры юга Приморья, в частности, Зарубино. Именно он может стать хабом для грузов из Японии, Китая, Южнй Кореии и других стран. Кроме того, одну из ключевых ролей могут взять на себя территории опережающего развития (ТОРы).
На развитие инфраструктуры так называемых ТОРов в Приморье выделено 42 миллиарда рублей. Этого мало для того, чтобы одновременно развивать все территории, поэтому сегодня определяются с приоритетами. Уже в 2015 году будут возводить самый первый объект - Надеждинский промышленный парк. Ряд международных компаний проявили интерес к ТОРу.
Только в 2015 году ожидается, что приток частных инвестиций составит 10 миллиардов рублей, а в целом - не менее 30 миллиардов. Но мелкому бизнесу нечего опасаться, что все сливки достанутся крупным компаниям. Практика показывает, что большие проекты притягивают множество малых и средних и малых фирм.
В планах сделать Дальневосточный край мощным экономическим центром России. Это должно существенно повысить качество жизни населения. Как это будет на самом деле, покажет время.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Груз из Владивостока до Новороссийска
- Контейнер из Владивостока до Новороссийска.
- ищем водителей контейнеровозов. Владивосток
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- В России в ближайшем будущем будет создан Новый Шелковый путь
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
Точно, время покажет. Конечно, Владивостоку можно все отдать и экономическое развитие, занятость населения, улучшение жизни людей. Но и тем же ТОРам кушать хочется
И вот уже 2020 год идет, а особого статуса портов, налогов и все базы нет. Да, изменения есть, но они слишком медленные, чтобы догнать Лондон к примеру, как до революции.
Годы идут, а результата не особо видно. Хотя, на мой взгляд, очень перспективная идея была. Но что-то забуксовало, и исполнение задуманного сильно отличается от плана.
Интересный вариант социально-экономического развития. Уже прошло достаточно много времени после 2015 года, но еще не до конца смогли упростить таможенный порядок, как и было задумано изначально. А идеи очень перспективные, надеюсь еще доработают этот проект.