В Татарстане начинает работу электробус КАМАЗ-6282
Жители Казани встречают первый электробус, разработанный родным автопредприятием. Электробус КАМАЗ-6282 потеснил традиционный городской троллейбусный маршрут. Пассажировместимость современного городского транспорта составляет 85 человек. Из них 35 – могут воспользоваться сидячими местами. Электробус укомплектован современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность поездки:
- система климат-контроля и видеонаблюдения;
- спутниковые маячки;
- кондиционер;
- пандусом для пассажиров с ограниченными возможностями;
- просторная накопительная площадка;
- двойной стеклопакет защитит от холода зимой и избавит от жары летом.
Водитель электробуса, работающий в Казани, отмечает важные отличия новинки: «Он легкий в обращении, бесшумный. Основное отличие от троллейбуса в том, что электробус не ездит по проводам, поэтому есть возможность объехать некоторые пробки. Для пассажиров теперь тоже больше комфорта: в салоне очень удобные и мягкие сиденья, кондиционер».
Впервые презентация экспериментальной модели электробуса КАМАЗ-6282 была заявлена в 2017 году на международном автосалоне Комтранс. Это наиболее удачный продукт совместной работы лучших специалистов отечественных автопредприятий НефАЗ и КамАЗ.
Новый электробус оборудован передовыми системами, обеспечивающими работу тягового электрооборудования: электропортальный мост, разработанный инжиниринговой компанией Drive Electro.
Зарядка электрооборудования производится как от обычной розетки, так и с помощью воздушного пантографа. Предполагается, что зарядка будет производится на конечных точках маршрута. И понадобиться для этого всего 15 минут. Объём батареи рассчитан на преодоление расстояния до 100 км.
Одна из моделей электробуса ужа работает в Сколково, обслуживает работников местных предприятий. Только там существует необходимая для КАМАЗ-6282 инфраструктура. Разработчики с нетерпением ожидают результатов эксплуатационных испытаний в реальных условиях.
Тестовый режим рассчитан на 3 месяца. Положительные наработки позволят предпринимать дальнейшие шаги в обустройстве маршрутных линий, что крайне необходимо для запуска нового типа общественного транспорта в серийное производство.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Белорусским электробусам отказали в московской прописке
- Современная техника КАМАЗ признана лучшей в 2018 году
- Электробус КАМАЗ будет выполнять регулярные маршруты
- Производители машин на выставке в Москве показали, на чем в России нужно перевозить грузы и пассажиров
- Москва нуждается в электробусах КАМАЗ увеличенной вместимости
Очень здорово, что в нашем городе пользуются местной техникой, а не делают закупки в других местах. Своих производителей нужно поддерживать в самую первую очередь, чтобы все были довольны.
Красивый, современный и презентабельный автобус и, главное, экологически чистый. В таких автобусах нуждаются все наши города, остается надеяться, что электробусы скоро появятся по всей России.
Странно только одно - почему эти экологически чистые электробусы не выходят на маршруты по всей стране... Россия огромная страна и надо было хотя бы несколько автобусов отправить для эксперимента в разные регионы, а не только в Казань.
Преимущества электробуса очевидны. Остается ожидать. что на внутреннем рынке будет создан достаточный спрос на столь перспективный вид городского транспорта.
Возможно, электробусы скоро вытеснят автобусы и троллейбусы. Хочется отметить уровень комфорта. Также важно, что расходы на электроэнергию ниже в несколько раз, чем на горючее для такого же объема перевозок.
Мне кажется, что появление электробуса КАМАЗ-6282 — это действительно значимый шаг вперед для Казани. Я много путешествовал и видел, как такие инновации успешно внедряются в других странах, например, в Норвегии, где электробусы уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Здесь в Казани, переход на электробусы может значительно сократить уровень загрязнения воздуха и создать более комфортные условия для пассажиров. Интересно, что электробус не привязан к проводам, как троллейбус, и это дает больше свободы в движении, особенно в условиях городских пробок. Плюс ко всему, оснащение пандусами и просторной накопительной площадкой делает транспорт доступным для всех пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями. Система климат-контроля и двойные стеклопакеты — это не просто удобство, это реальная необходимость в нашем климате, где зимой бывает очень холодно, а летом невыносимо жарко. Конечно, остаются вопросы по поводу инфраструктуры для зарядки, но, судя по тому, что в Сколково это уже работает, можно надеяться на успех и в Казани. Надеюсь, что тестовый режим пройдет успешно и мы увидим больше таких электробусов на улицах нашего города. Приятно осознавать, что отечественные предприятия могут создавать конкурентоспособный продукт, который не только отвечает современным требованиям, но и превосходит ожидания.
Здорово видеть, что Казань не отстает от мировых трендов в области экологичного транспорта. Электробус — это явно будущее городских перевозок. Надеюсь, что такие инициативы будут поддерживаться и дальше, ведь это не только удобство, но и забота о нашем здоровье и экологии.
Интересно, как быстро технологии внедряются в нашу повседневную жизнь. Казань с электробусом КАМАЗ-6282 теперь на шаг ближе к более чистому и комфортному городу. Если все пойдет по плану, это может стать отличной альтернативой старым троллейбусам и даже автобусам.