Тарифы системы «Платон» обсуждали на очередном международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге
Спецпредставитель президента РФ Сергей Иванов считает, что система «Платон» нужна, но рост тарифов на него ни к чему хорошему не приведет. На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге он рассказал о перспективах развития этой системы, что она дает, и что будет, если рост тарифов необоснованно повышать в рамках этой системе.
Он рассказал журналистам, что, будучи вице-премьером, он поддерживал идею создания системы «Платон». Его прямо злило, что есть все системы взимания платы, кроме автомобильного. И только по автомобильным дорогам можно было вести все бесплатно. Такого быть не должно, ведь дороги разбиваются перегруженными фурами, а перевозчики на ремонт дороги не отдавали ни рубля. Это в принципе неверно.
Но и перегибать палку и повышать бесконечно тарифы на «Платон» тоже нельзя.
Но недовольство перевозчиков тоже понятно – никто не хочет отдавать свои деньги. Платон будет постепенно расширяться. Например, на все мусоровозы поставят систему «Глонасс», и можно будет отследить, куда выбрасывается мусор – на санкционированную свалку или налево. Это же в наших с вами интересах – мы не должны засорять природу. Иностранцу системе Глонасс показывает, куда ему ехать и по какой дороге удобнее.
На форуме говорилось о многом и достигнуто тоже много. Например, концерн Volvo и российский холдинг «Национальные телематические системы» (НТС) подписали договор о том, что они научат беспилотные грузовики Vera за полгода, правда, только по умным дорогам, то есть там, где развита инфраструктура. Говорили на форуме и о перспективах развития газомоторного транспорта, и о строительстве нового моста через Калининградский залив.
Жизнь не стоит на месте, появляются новые проблемы и открываются новые перспективы. Все должно быть обосновано, в том числе и рост тарифов на систему «Платон». Будем надеяться, что здравый смыл победит и система Платон будет работать только на благо самим перевозчикам, а не во вред.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Празднечный тариф
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Коронавирус против «Платона»
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
Повышение тарифов совсем не к чему, оно же ударит и по конечным ценам на перевозимые товары, одного повышения на топливо уже достаточно чтобы это ощущать.
Я почти уверена, что именно так и будет. Коллапс практически неизбежен. Безусловно, это произойдёт при условии только, если ничего не поменяется.
Международный экономический форум в Санкт-Петербурге в этот раз прошел достаточно спокойно и безусловно, очень интересно. Хорошая организация процесса.
Честно говоря, идея системы "Платон" действительно вызывает интерес. С одной стороны, она позволяет взять под контроль износ дорог, что в нашей стране с обширной транспортной сетью крайне важно. Вспомним, как в Германии используют систему Maut для взимания платы с грузовиков, и это действительно помогает содержать дороги в хорошем состоянии. Однако я согласен с Ивановым, что постоянное повышение тарифов может привести к негативным последствиям. Для перевозчиков это дополнительные издержки, которые в итоге могут отразиться на конечных потребителях, увеличивая стоимость товаров. Было бы разумно искать баланс между необходимостью поддержания дорог и финансовой нагрузкой на бизнес. Также интересно, как внедрение ГЛОНАСС на мусоровозы может помочь в борьбе с незаконными свалками. Это шаг вперед в использовании технологий для решения экологических проблем. Плюс, развитие беспилотных грузовиков в рамках сотрудничества с Volvo открывает новые горизонты в транспортной отрасли. Надеюсь, что все эти инициативы будут внедряться с умом и принесут пользу всем участникам дорожного движения.
Интересно, как внедрение ГЛОНАСС на мусоровозы поможет решить проблему нелегальных свалок. Это хорошее использование технологий. Надеюсь, что такие нововведения будут только способствовать улучшению экологии в стране.
Система "Платон" необходима для сохранения дорог, но без постоянного повышения тарифов. Напоминает ситуацию с Maut в Германии, где тоже балансируют между поддержанием дорог и затратами перевозчиков. Надеюсь, найдут разумное решение.