Владивосток приобретает статус международного перевалочного хаба
Россия развивает свои дальневосточные порты в качестве перевалочного хаба на Новом Шелковом пути. Это является закономерным шагом в ответ на снижение объемов транзитных грузоперевозок через территорию Россию.
Данная ситуация связана с дополнительными мерами профилактики и контроля, осуществляемыми Китаем. Вследствие действий китайских властей, объем транзитных грузов на китайско-российской границе из года в год снижается. Только за последние несколько лет показатель падения достиг 27,7%.
Сложившаяся тенденция вряд ли изменится в краткосрочной перспективе. Поэтому запускается целый комплекс мер, направленных на развитие российских дальневосточных портов. Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Хило.
Перевалочные функции портов на Дальнем Востоке помогут решить проблему снижения трафика на китайско-российской границе. ОАО «РЖД» запускает ряд проектов, позволяющих привлечь большое количество грузов из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, объем грузовых перевозок по Транссибирской магистрали увеличился в 18 раз. В первом полугодии 2020 года РЖД перевезли 147 контейнеров, а сейчас их почти 3000 единиц.
В целях стимулирования роста железнодорожных транзитных контейнерных перевозок через дальневосточные порты, правительство использует меры государственной поддержки в адрес местных логистических компаний. В августе прошлого подписал указ об исполнении федерального бюджета субсидий. Размер субсидий колеблется от 312 евро до 940 евро за контейнер.
В транспортном ведомстве подчеркнули: «Данное решение призвано повысить спрос на железнодорожные грузовые транзитные услуги в России. Оно окажет положительное влияние на соответствующие отрасли экономики». Судя по сложившейся ситуации, вложенные средства действительно эффективны.
В рамках развития дальневосточных портов ОАО «РЖД» активно сотрудничает с Транспортной группой FESCO, а также с финской логистической компанией Nurminen. В результате был запущен маршрута из Китая (порт Шанхай, порт Нинбо и порт Циндао) в Россию (Владивосток) и далее – в Финляндию.
Национальный проект поддержали мировые судоходные гиганты, которые прокладывают новые мультимодальные транспортные маршруты с целью соединить Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу с привлечением возможностей российских дальневосточных портов.
В апреле этого года компания Mediterranean Shipping MSC запустила новый маршрут морских железнодорожных комбинированных перевозок. Торговые транспорта загружаются в Иокогаме, Японии, Пусане и Южной Кореи. После прибытия морем во Владивосток дальнейшая перевозка груза осуществлялась по железной дороге в Санкт-Петербург.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Документы для перевозки груза через таможню
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Китай требует контейнеризации грузов
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
- Дальневосточные порты России становятся крупным логистическим хабом
- Владивосток приобретает статус международного перевалочного хаба
- Из Роттердама отправляется новый грузовой состав
Рад, что Владивосток еще активней сейчас пытается наладить бизнес процессы и становится уже более передовым в этом плане. Рад и за порт, максимальная выгода сейчас будет.
Такие меры, без сомнения, гарантируют развитие российских дальневосточных портов. Достаточно ожидаемое событие. Но думалось, что это произойдет гораздо раньше.
Безусловно, нужно развивать Дальний Восток, чтобы местные жители не стремились переехать в Москву и Питер, а прекрасно жили и работали в своих городах. Это решение - хороший шаг для всех владивостокцев. Ведь если всё будет развиваться, понятное дело, что и новые рабочие места появятся.
Знаете, развитие дальневосточных портов России как перевалочных хабов на Новом Шелковом пути кажется мне очень логичным шагом. В условиях снижения транзита через территорию России из-за китайских мер, это стратегическое решение может стать настоящим прорывом. Мне это напоминает ситуацию с портами Роттердама в Европе, которые стали важнейшими логистическими узлами благодаря своему удобному расположению и инфраструктуре. Поддержка от государственных субсидий, которые колеблются от 312 до 940 евро за контейнер, тоже выглядит как важный фактор, стимулирующий развитие этого направления. Это напоминает меры, которые принимались в ЕС для поддержки железнодорожного транспорта, и они принесли свои плоды. Важно отметить, что РЖД активно сотрудничает с такими мощными игроками, как FESCO и финская Nurminen. Это говорит о том, что проект имеет международное значение и поддержку. К тому же, запуск новых маршрутов в сотрудничестве с MSC – это показатель того, что российские порты становятся частью глобальной логистической сети. Подобные инициативы могут значительно повысить роль России в международной торговле, особенно на фоне роста мультимодальных перевозок. В целом, будущее выглядит довольно позитивно, и если все пойдет по плану, то Россия может серьезно укрепить свои позиции на мировом рынке грузоперевозок.
Очень интересно, как Россия развивает свои дальневосточные порты. Это как раз то, что нужно для диверсификации маршрутов грузоперевозок. Напоминает, как Сингапур стал важным логистическим центром в Азии благодаря стратегическому развитию своих портов. Поддержка государства в виде субсидий также впечатляет. Это точно даст толчок местным логистическим компаниям.
Хорошо, что Россия делает ставку на свои дальневосточные порты. Это может стать важным шагом для укрепления экономических связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Партнерство с такими компаниями, как FESCO и MSC, вселяет надежду на успешное развитие этого направления. Будет интересно увидеть, как это повлияет на транзитные грузоперевозки.