Власти ужесточают весовой контроль и обязывают всех водителей устанавливать тахографы
Власти всерьез взялись за безопасность автомобильных перевозок. Уже наведен порядок в системе «Платон», как только введут в эксплуатацию системы весового и габаритного контроля, за перевозчиками установят тотальный соответствующий контроль. А на днях стало известно, что и тахографический контроль также будет ужесточен. Для перевозчиков осталось совсем немного времени до того момента, когда установка тахографа в любом грузовом автомобиле будет обязательна. До 1 ноября у перевозчиков еще есть время, и к этому нужно будет отнестись со всей серьезностью.
Пока это требование (об оснащение тахографами) применяется только в отношении транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в этом законе есть изменения в 20-ю статью закона «О безопасности дорожного движения», где установлены особые требования и к физическим лицам, которые владеют грузовыми автомобилями. Новый закон также предписывает физических лиц оснащать свои грузовые автомобили тахографами.
Закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года. Для того чтобы это правило исполняли все без исключения, временные нормы пропишут в Правилах дорожного движения. В настоящее время эти нормы установлены в Европейском соглашении для лиц, которые занимаются международными автомобильными перевозками, а для российских перевозчиков эти нормы прописаны в Положении о режиме рабочего времени и отдыха водителей.
Министерство транспорта подготовило и обсудило поправки в Правила дорожного движения. Новые нормы будут касаться всех без исключения водителей грузовых машин и автобусов массой от 3,5 тонн. В итоге новые нормы распространяться будут и на физических лиц, у которых имеются в собственности грузовые автомобили. Максимально можно будет находиться за рулем автомобиля не более 9 часов в сутки, а два раза в неделю 10 часов. При этом без остановки можно будет находиться за рулем 4,5 часа.
Эти поправки пока имеют статус «проект», но к 1 ноябрю они, скорее всего, вступят в законную силу и станут частью ПДД. В противном случае этот закон будет невозможно контролировать. В перспективе к 2025 году создание единой автоматизированной системы автоматического тахографического контроля. Пока же перевозчики самостоятельно пересылают данные тахографов регуляторам.
В итоге в 2025 году схитрить или обмануть проверяющих не удастся – все данные с тахографов будут передаваться в автоматическом режиме. А с 2022 года все машины будут оснащены датчиками осевой нагрузки, так что перегруз также будет исключен. В общем, для грузоперевозчиков настанут тяжелые времена, вот только все будут в этой ситуации равны - и юридические, и физические лица. Приведут ли все эти меры к еще большей безопасности на дорогах, покажет время.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Норвегия вводит налоги на электротранспорт
- РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Перспективы развития газового транспорта в регионах Дальнего Востока
Комплексный подход конечно даст ощутимый экономический и социальный эффект в части безопасности от внедрённых систем контроля, при всех минусах для перевозчиков, выигрыш будет в целом у добросовестностных предприятий.
До 2025 года, кажется еще очень далеко. Но на самом деле это только кажется. И необходимо уже в ближайшее время начинать установку тахографов, чтобы не оставлять на последние дни.
Идея, безусловно правильная, но будем скоро в полном объёме наблюдать, как справятся специалисты с исполнением. Ужесточение весового контроля достаточно давно требовало изменений, но самое главное, чтобы это не стало новым поводом для коррупционных проблем.
Интересно, как внедрение таких строгих мер отразится на повседневной жизни водителей и компаний. С одной стороны, это может повысить безопасность на дорогах, с другой — усложнить жизнь перевозчиков. Мне кажется, что подобные меры уже успешно применяются в Европе, и там они действительно способствуют снижению аварийности и повышению дорожной дисциплины. Важно, чтобы изменения были продуманы и адаптированы к российским реалиям, иначе это может обернуться дополнительными проблемами для бизнеса. Например, в некоторых странах ЕС такие системы работают в связке с GPS-трекерами, что позволяет не только контролировать время за рулем, но и отслеживать маршрут и скорость. Однако внедрение таких технологий требует значительных инвестиций, и не все перевозчики могут себе это позволить. Еще один аспект — это обучение водителей и персонала работе с новыми системами. Без должной подготовки и поддержки со стороны государства можно столкнуться с низкой эффективностью внедрения новшеств. Надеюсь, что все нововведения будут вводиться постепенно и с учетом мнений экспертов и участников рынка. В конечном итоге, безопасность на дорогах — это общее дело, и важно, чтобы все стороны оставались в выигрыше.
Введение единой системы контроля выглядит логичным шагом, но реализация проекта до 2025 года вызывает вопросы. Особенно интересно, как будет организован переходный период и как на это отреагируют перевозчики. Надеюсь, что система будет гибкой и учтет все нюансы.
Обязательно ли такие жесткие меры? Да, безопасность важна, но это может заметно ударить по малому бизнесу. Перевозчики и так сталкиваются с множеством бюрократических барьеров. Может, стоит сначала протестировать систему на крупном уровне?