Водитель такси несет ответственность за транспортную перевозку пассажиров
В последнее время в Свердловской области работает несколько новых служб такси-онлайн-диспетчеры федеральных и международных логистических сервисов. Борьба за клиента идет с помощью демпинга.
По данным регионального Минтранса, в Свердловской области выдано около 20 тысяч разрешений на индивидуальное предпринимательство и зарегистрировано до пяти тысяч перевозчиков. Но все же около половины рынка частного извоза находится в тени.
Что же получается - всего десять процентов занимаются легальной транспортной перевозкой пассажиров. Они имеют свой автопарк, штат водителей и несут ответственность за безопасность пассажиров. Остальные же просто принимают заказы и передают их водителям даже без заключения договора. Тем самым они оказывают лишь диспетчерские услуги – получают бесплатную информацию и продают ее перевозчикам.
Одна из таких фирм и спровоцировала судебный процесс. Компанию обвинили в нарушении закона «О рекламе», так как диспетчеры не могут дать гарантии, что на вызов приедет водитель с лицензией, а не какой-нибудь нетрезвый «бомбила». Получается, что клиент садится в машину на свой страх и риск, к тому же именно он должен самостоятельно решить, заслуживает ли доверие водитель и его автомобиль.
Арбитражный апелляционный суд постановил, что ответственность за транспортную перевозку пассажиров ложится полностью на водителя, а не на компанию, представляющую информационные услуги. Тем самым «стрелочники» не обязаны проверять наличие лицензии. Областная ГИБДД призывает граждан выбирать в качестве перевозчиков службы такси, имеющих свой автопарк, чтобы не попасть в ДТП по вине водителя-предпринимателя.
С другой стороны, онлайн-сервисы дают потребителю такие возможности, о которых только можно мечтать. Ежемесячно такими услугами пользуются 13 тысяч горожан, к сервису подключено 1200 водителей. Сейчас дождаться такси можно в среднем за десять минут, а длительность поездки составляет 18 минут.
Опасение остается лишь в том, что статус служб заказа такси и сфера их ответственности законодательно не регулируется. В сентябре был рассмотрен законопроект в первом чтении «О госрегулировании деятельности по транспортной перевозке пассажиров легковым такси».
Законопроект готовится ко второму чтению. Он должен разграничит понятие фрахтовщика (перевозчика) и операторской службы (информационного центра), а также определить степень ответственности за качество и достоверность сведений о заказе.
- Страхование ответственности экспедитора.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Услуги такси для пассажирских перевозок работают по-новому
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
- Интересные факты о работе такси
- Новый закон о такси – какой он будет?
Полностью согласна. В нашем городе почти все таксисты - гастарбайтеры, которые по русски-то почти не говорят. Так мы, заказывая такси, обычно просим русского водителя, тогда есть хоть какая-то гарантия безопасности. Давно пора наказывать "водителей" такси по полной программе!
Каждый сам выбирает себе вариант организации предоставляющей услуги такси, при этом водитель такси должен понимать весь объём ответсвенности выходя на дорогу и сажая к себе в машину клиента
Диспетчеры тоже должны нести ответственность, раз предоставляют услуги. Не всегда можно отложить поездку, такси ведь срочно вызывают и по внешности не определить, квалифицированный водитель или нет.
Интересная ситуация складывается на рынке такси в Свердловской области. Похоже, что здесь происходит настоящее противостояние между легальными перевозчиками и теневыми игроками. Проблема в том, что многие из этих "серых" компаний предлагают услуги по более низким ценам, что, конечно, привлекает клиентов. Вспомним, как это происходило в других странах, например, в США, где Uber и Lyft столкнулись с аналогичными проблемами на своих ранних стадиях. Однако, без четкого правового регулирования и ответственности за безопасность пассажиров, такие компании создают значительные риски для потребителей. Судебное разбирательство, описанное в статье, наглядно демонстрирует это. Суд постановил, что ответственность за перевозку лежит исключительно на водителе, и это вызывает много вопросов. Ведь клиент зачастую не имеет возможности проверить, кто за рулем и в каком состоянии находится транспортное средство. С другой стороны, онлайн-сервисы действительно предлагают удобства, такие как быстрая подача авто и короткое время ожидания. Здесь важно найти баланс между удобством для клиента и безопасностью. Надеюсь, что новый законопроект внесет ясность и поможет разграничить ответственность между диспетчерами и водителями. Это позволит не только улучшить безопасность пассажиров, но и сделать рынок такси более прозрачным и конкурентоспособным. Важно, чтобы правовые изменения учитывали интересы всех участников рынка и создавали равные условия для легальных перевозчиков.
Я думаю, что без четкого разграничения ответственности между диспетчером и водителем, рынок такси не сможет стать безопасным и надежным. Надеюсь, что новый законопроект наконец-то решит эту проблему и сделает поездки более безопасными для всех.
Забавно, как многие компании стараются уклониться от ответственности, используя лазейки в законе. Похоже, что диспетчерские службы только и ждут, чтобы снять с себя любую вину. Конечно, это удобно для них, но не для пассажиров, которые рискуют своей безопасностью.