Водитель такси несет ответственность за транспортную перевозку пассажиров

В последнее время в Свердловской области работает несколько новых служб такси-онлайн-диспетчеры федеральных и международных логистических сервисов. Борьба за клиента идет с помощью демпинга.

По данным регионального Минтранса, в Свердловской области выдано около 20 тысяч разрешений на индивидуальное предпринимательство и зарегистрировано до пяти тысяч перевозчиков. Но все же около половины рынка частного извоза находится в тени.

Что же получается - всего десять процентов занимаются легальной транспортной перевозкой пассажиров. Они имеют свой автопарк, штат водителей и несут ответственность за безопасность пассажиров. Остальные же просто принимают заказы и передают их водителям даже без заключения договора. Тем самым они оказывают лишь диспетчерские услуги – получают бесплатную информацию и продают ее перевозчикам.

Одна из таких фирм и спровоцировала судебный процесс. Компанию обвинили в нарушении закона «О рекламе», так как диспетчеры не могут дать гарантии, что на вызов приедет водитель с лицензией, а не какой-нибудь нетрезвый «бомбила». Получается, что клиент садится в машину на свой страх и риск, к тому же именно он должен самостоятельно решить, заслуживает ли доверие водитель и его автомобиль.

Арбитражный апелляционный суд постановил, что ответственность за транспортную перевозку пассажиров ложится полностью на водителя, а не на компанию, представляющую информационные услуги. Тем самым «стрелочники» не обязаны проверять наличие лицензии. Областная ГИБДД призывает граждан выбирать в качестве перевозчиков службы такси, имеющих свой автопарк, чтобы не попасть в ДТП по вине водителя-предпринимателя.

С другой стороны, онлайн-сервисы дают потребителю такие возможности, о которых только можно мечтать. Ежемесячно такими услугами пользуются 13 тысяч горожан, к сервису подключено 1200 водителей. Сейчас дождаться такси можно в среднем за десять минут, а длительность поездки составляет 18 минут.

Опасение остается лишь в том, что статус служб заказа такси и сфера их ответственности законодательно не регулируется. В сентябре был рассмотрен законопроект в первом чтении «О госрегулировании деятельности по транспортной перевозке пассажиров легковым такси».

Законопроект готовится ко второму чтению. Он должен разграничит понятие фрахтовщика (перевозчика) и операторской службы (информационного центра), а также определить степень ответственности за качество и достоверность сведений о заказе.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1051
Автор новости: / Дата публикации: 04-01-2016
Поиск запроса "ответственность водителя такси" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Хабаровск 06.01.2016

Полностью согласна. В нашем городе почти все таксисты - гастарбайтеры, которые по русски-то почти не говорят. Так мы, заказывая такси, обычно просим русского водителя, тогда есть хоть какая-то гарантия безопасности. Давно пора наказывать "водителей" такси по полной программе!

0
0
Ответить
Виктор Валентинович Лермонтово 06.01.2016

Каждый сам выбирает себе вариант организации предоставляющей услуги такси, при этом водитель такси должен понимать весь объём ответсвенности выходя на дорогу и сажая к себе в машину клиента

0
0
Ответить
Татьяна Самара 08.01.2016

Диспетчеры тоже должны нести ответственность, раз предоставляют услуги. Не всегда можно отложить поездку, такси ведь срочно вызывают и по внешности не определить, квалифицированный водитель или нет.

0
0
Ответить
Георгий 07.11.2024

Интересная ситуация складывается на рынке такси в Свердловской области. Похоже, что здесь происходит настоящее противостояние между легальными перевозчиками и теневыми игроками. Проблема в том, что многие из этих "серых" компаний предлагают услуги по более низким ценам, что, конечно, привлекает клиентов. Вспомним, как это происходило в других странах, например, в США, где Uber и Lyft столкнулись с аналогичными проблемами на своих ранних стадиях. Однако, без четкого правового регулирования и ответственности за безопасность пассажиров, такие компании создают значительные риски для потребителей. Судебное разбирательство, описанное в статье, наглядно демонстрирует это. Суд постановил, что ответственность за перевозку лежит исключительно на водителе, и это вызывает много вопросов. Ведь клиент зачастую не имеет возможности проверить, кто за рулем и в каком состоянии находится транспортное средство. С другой стороны, онлайн-сервисы действительно предлагают удобства, такие как быстрая подача авто и короткое время ожидания. Здесь важно найти баланс между удобством для клиента и безопасностью. Надеюсь, что новый законопроект внесет ясность и поможет разграничить ответственность между диспетчерами и водителями. Это позволит не только улучшить безопасность пассажиров, но и сделать рынок такси более прозрачным и конкурентоспособным. Важно, чтобы правовые изменения учитывали интересы всех участников рынка и создавали равные условия для легальных перевозчиков.

0
0
Ответить
Садик 08.11.2024

Я думаю, что без четкого разграничения ответственности между диспетчером и водителем, рынок такси не сможет стать безопасным и надежным. Надеюсь, что новый законопроект наконец-то решит эту проблему и сделает поездки более безопасными для всех.

0
0
Ответить
Томоми 09.11.2024

Забавно, как многие компании стараются уклониться от ответственности, используя лазейки в законе. Похоже, что диспетчерские службы только и ждут, чтобы снять с себя любую вину. Конечно, это удобно для них, но не для пассажиров, которые рискуют своей безопасностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: