Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
Ранее агрегаторы не отвечали за вред, который был произведен пассажиру при заказе такси через приложение во время пассажирских перевозок. Но Верховный суд постановил иначе. Он посовещался и решил, что агрегаторы такси должны компенсировать вред, причиненный пассажирам во время поездки при заказе такси через агрегатор. В постановлении пленума были четко прописаны такие позиции.
Ведь если гражданин переписывается на сайте и заказывает такси, то он считает, что заключает договор по перевозке с тем, с кем общается, а не с тем, кто его будет перевозить. Кроме того, агрегатор заключает договор с водителем на основе партнерских отношений, а значит, должен нести ответственность за тех, с кем он сотрудничает, и отвечать за печальные последствия при перевозке пассажиров ему придется совместно с водителем.
Раннее у судов было иное мнение – все претензии были к водителю, виновному в аварии. И хотя сегодня ничего не изменилось – компания-агрегатор является лишь посредником при перевозке пассажиров, мнение кардинально поменялось. Поэтому сегодня агрегаторы ужесточают требования к водителям, которые заявляют о желании с ними сотрудничать.
Постановление Пленума ВС ввело более жесткие требования к транспортным компаниям, и в первую очередь к агрегаторам такси. Кроме того, в документе прописаны и другие вопросы, которые касаются транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Так что теперь пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность, а в случае появления проблем им есть кому предъявить претензии. В принципе это верное решение – все должны отвечать за свою деятельность, и неважно, посредник он или нет.
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Нет оплаты за перевозки(
- Актуально ли возобновлять перевозку за рубеж?
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Услуги такси для пассажирских перевозок работают по-новому
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
- Компенсацию за гибель пассажирки выплатил диспетчер
Можно дискутировать по поводу того, насколько Постановление будет способствовать совершенствованию услуг такси, но подобное ужесточение требований к агрегаторам было принято Верховным Судом на основании действующего законодательства и его необходимо выполнять.
Для обычных пассажиров это довольно хорошо, потому как сейчас в такси идут работать кто угодно, а, при случае, не найдешь виновного. Главное, чтоб теперь этого постановления все придерживались.
Действительно, бывают вопиющие случаи при заказе такси, случаются грабежи, изнасилования, даже зеленкой клиентов обливали таксисты. Раз компания наняла таких водителей, значит, поручается за них и несет ответственность. Надо строже подбирать персонал в такси.
Хорошо что суд исключил пробелы в понимании взаимоотношению человека и агрегатора, все новое требует осмысления и упорядочивания, особенно в правовой сфере.
Думаю, поездки в такси будут безопаснее, если тщательнее будут проверять водителей. Хорошо, что законодательство совершенствуется. Но с другой стороны, ведь не компании-агрегаторы выдают права.