Кто ответственный за содержание ледовых переправ?
Перевозки грузов до Катайги — это непростая задача для грузоперевозчиков. Путь лежит от Томска в северном направлении. Для этого надо проехать 520 километров. Затем водителя ожидает переправа через реку Кеть. При плюсовой температуре здесь работает паром. Однако зимой грузовикам приходится воспользоваться лишь ледовой переправой. В случае возникновения чрезвычайной ситуации жители посёлка могут вызвать вертолёт.
Работа ледовой переправы начинается в начале декабря. Но в этом сезоне ледовая дорога не продержалась и нескольких дней. Лёд не выдержал давления гружёного лесовоза.
Жизнь Катайги во многом определяется перевозками грузов. Дальнобойщики помогают поддерживать удалённому региону связь с внешним миром. Летний паром заканчивает свою работу 31 октября. А ледовая переправа рассчитана лишь на грузовики, грузоподъёмность которых не превышает 20 тонн.
11 декабря хрупкую связь нарушил лесовоз. Масса его груза составила свыше 50 тонн. Зная условия движения по ледовой дороге, водитель принял преступное решение. Итогом стала не только потеря груза, но и дальнейшая жизнь жителей посёлка, отрезанных от большой земли. Работа переправы возобновилась лишь 30 декабря. Катайга с 31 октября по 30 декабря просто выживала. Местные жители преодолевали водную преграду на свой страх и риск.
Властями было создано распоряжение, что пересекать реку нельзя. Однако никаких особых действий не было, это на случай того, чтобы они не были виноваты если произойдут несчастные случаи. Возмутились жители тем, что за испорченную переправу не наказали виновных.
По словам жителей, глава Катайгинского поселения Галина Родикова не дала внятных объяснений по сломавшей переправе и ее виновников. Ограничения были введены временно. В местных магазинах всегда делают запасы на несколько недель, значит и проблем с нехваткой продуктов не было, подчеркнула глава поселения.
Водитель лесовоза еще молодой, не рассчитал с грузом. Сразу извинился и все исправил. К тому же водителя лесовоза нельзя привлечь к уголовной ответственности, так как перед переправой нет весового контроля.
Получается, насколько у лесовоза хватает совести, на столько он и загружает свой грузовик, с возмущением заявляет Алексей Орловский. В этом случае лесовозы могут в любом месте проломить лед, и местные жители опять останутся без связи с внешним миром. Самое обидное, что виновник останется безнаказанным и может смело загружать свой грузовик по полной.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- По заснеженной дороге без дорожной спецтехники далеко не уедешь
- Северный морской путь на пороге больших перемен
- Что поможет удержать тяжёлый грузовик на скользкой дороге
- Как осваивается Арктика с помощью российских ледоколов
- Транссибу скоро скажут НЕТ Мурманская область и Камчатский край
Поразил поступок водителя - ладно, ему безразлична сохранность ледовой дороги и даже жизни сельчан, это увы, в наше время не особо удивляет. Но ведь он и сам рисковал оказаться в ледяной воде, и утонуть вместе с лесовозом. Одно оправдание - если действительно молодой и неопытный. А властям надо принимать меры и категорически запретить движение перегруженных фур.
Такая сложная переправа да еще в зимних условиях. А у нас, как всегда, никто ни за что не отвечает. И если что-то произойдет, виновным сделают водителя, даже если его вины не будет!
Скорее всего в этом случае виноват водитель, если знал о перегрузе. Наверно понадеялся, что переправа выдержит. Думаю, нужно запретить движение лесовозов с перегрузом! Иначе поселок опять останется без переправы.
Для чего-то придумали ограничение в 50 тонн для перевозки груза, но есть такие люди (как этот вот водитель), которые считают себя умнее других и рискуют не только своею жизнью, но и других водителей, курсирующих через эту переправу.