Кто ответственный за содержание ледовых переправ?

Перевозки грузов до Катайги — это непростая задача для грузоперевозчиков. Путь лежит от Томска в северном направлении. Для этого надо проехать 520 километров. Затем водителя ожидает переправа через реку Кеть. При плюсовой температуре здесь работает паром. Однако зимой грузовикам приходится воспользоваться лишь ледовой переправой. В случае возникновения чрезвычайной ситуации жители посёлка могут вызвать вертолёт.

Работа ледовой переправы начинается в начале декабря. Но в этом сезоне ледовая дорога не продержалась и нескольких дней. Лёд не выдержал давления гружёного лесовоза. 

Жизнь Катайги во многом определяется перевозками грузов. Дальнобойщики помогают поддерживать удалённому региону связь с внешним миром. Летний паром заканчивает свою работу 31 октября. А ледовая переправа рассчитана лишь на грузовики, грузоподъёмность которых не превышает 20 тонн. 

особенности перевозки грузов по ледовой дороге

11 декабря хрупкую связь нарушил лесовоз. Масса его груза составила свыше 50 тонн. Зная условия движения по ледовой дороге, водитель принял преступное решение. Итогом стала не только потеря груза, но и дальнейшая жизнь жителей посёлка, отрезанных от большой земли. Работа переправы возобновилась лишь 30 декабря. Катайга с 31 октября по 30 декабря просто выживала. Местные жители преодолевали водную преграду на свой страх и риск. 

Властями было создано распоряжение, что пересекать реку нельзя. Однако никаких особых действий не было, это на случай того, чтобы они не были виноваты если произойдут несчастные случаи. Возмутились жители тем, что за испорченную переправу не наказали виновных.

По словам жителей, глава Катайгинского поселения Галина Родикова не дала внятных объяснений по сломавшей переправе и ее виновников. Ограничения были введены временно. В местных магазинах всегда делают запасы на несколько недель, значит и проблем с нехваткой продуктов не было, подчеркнула глава поселения.

Водитель лесовоза еще молодой, не рассчитал с грузом. Сразу извинился и все исправил. К тому же водителя лесовоза нельзя привлечь к уголовной ответственности, так как перед переправой нет весового контроля.

Получается, насколько у лесовоза хватает совести, на столько он и загружает свой грузовик, с возмущением заявляет Алексей Орловский. В этом случае лесовозы могут в любом месте проломить лед, и местные жители опять останутся без связи с внешним миром. Самое обидное, что виновник останется безнаказанным и может смело загружать свой грузовик по полной.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 1147
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 02-01-2021 / Обновлено: 20-03-2021
Поиск запроса "перевозки грузов по ледовой дороге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 22.02.2021

Поразил поступок водителя - ладно, ему безразлична сохранность ледовой дороги и даже жизни сельчан, это увы, в наше время не особо удивляет. Но ведь он и сам рисковал оказаться в ледяной воде, и утонуть вместе с лесовозом. Одно оправдание - если действительно молодой и неопытный. А властям надо принимать меры и категорически запретить движение перегруженных фур.

0
0
Ответить
Светлана Мурманск 22.02.2021

Такая сложная переправа да еще в зимних условиях. А у нас, как всегда, никто ни за что не отвечает. И если что-то произойдет, виновным сделают водителя, даже если его вины не будет!

0
0
Ответить
Лариса Белгород 27.02.2021

Скорее всего в этом случае виноват водитель, если знал о перегрузе. Наверно понадеялся, что переправа выдержит. Думаю, нужно запретить движение лесовозов с перегрузом! Иначе поселок опять останется без переправы.

0
0
Ответить
Игорь 22.02.2021

Для чего-то придумали ограничение в 50 тонн для перевозки груза, но есть такие люди (как этот вот водитель), которые считают себя умнее других и рискуют не только своею жизнью, но и других водителей, курсирующих через эту переправу. 

0
0
Ответить
Мелентий 05.11.2024

Ситуация с переправой через реку Кеть в Катайгу напоминает мне истории о хрупкости инфраструктуры в удаленных регионах. На первый взгляд, кажется, что достаточно соблюдать установленные нормы, чтобы избежать подобных инцидентов. Однако в реальности все сложнее. Ледовые дороги по своей природе ненадежны, особенно когда речь идет о грузах свыше допустимой нормы. Вспоминается случай в Якутии, где несколько лет назад тоже были проблемы с ледовыми переправами из-за перегруженных машин. Необходимо наладить более строгий контроль за весом грузовиков, пересекающих ледовые дороги. Возможно, стоит рассмотреть установку весовых пунктов перед въездом на переправу, чтобы избежать подобной безалаберности со стороны водителей. Хотя понимаю, что это потребует дополнительных ресурсов, но, учитывая последствия, вложения оправдают себя. Помимо этого, важно поднять вопрос об ответственности за подобные нарушения. Водитель может быть молодым и неопытным, но это не освобождает его от ответственности за последствия его действий. В конце концов, речь идет не только о грузе, но и о жизнях людей, которые зависят от этих перевозок. Важно, чтобы местные власти не только вводили временные ограничения, но и работали над долговременными решениями. Например, можно организовать совместные учения с местными жителями и водителями, чтобы повысить их осведомленность о рисках и правилах поведения на ледовых дорогах. Это может стать первым шагом к обеспечению более безопасного и стабильного сообщения для жителей Катайги и подобных поселений.

0
0
Ответить
Канат 06.11.2024

Читая о проблемах с переправой через Кеть, вспоминается поговорка: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Казалось бы, такие ситуации давно должны были стать уроком, но отсутствие весового контроля продолжает оставаться ахиллесовой пятой. Надеюсь, что власти сделают выводы и введут хотя бы базовые меры предосторожности.

0
0
Ответить
Илларион 07.11.2024

Ситуация с переправой, конечно, неприятная, но не нова для таких отдаленных мест. Как по мне, отсутствие весового контроля и четких наказаний за нарушения — это бомба замедленного действия. Безопасность людей должна быть приоритетом, а не оставаться на совести отдельных водителей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: