Министр транспорта РФ Евгений Дитрих предлагает новые формы наказания за перегруз
Недавно министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил о том, что за перевес самым строгим наказанием станет конфискация автомобиля и перевозимого им груза. К тому же водителя перегруженного транспорта могут лишить прав. Также глава Минтранса уверяет, о принятии решения об ужесточении нарушения для автовладельцев перегруженной машины, а именно: лишение прав, конфискация перегруженного транспорта и груза. Пока не указаны сроки внесения соответствующих поправок.
Евгений Дитрих отметил, что строгие наказания ждут злостных нарушителей, которые ездят с перегруженным автомобилем и при этом скрывают номерные знаки. Согласно практике, водители чтобы избежать больших штрафов за перегруз, стараются скрыть или снять регистрационные знаки транспорта. Именно такие недобросовестные грузоперевозчики часто нарушают правила перевозки грузов. Однако непонятно, коснется лм конфискация груза и ТС всех нарушителей или только тех, кто скрывает регистрационные номера транспорта.
Точного ответа пока нет, остается только предполагать. А вот исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что ужесточенное наказание должно применяться к злостным нарушителям, которым закон нипочем и они готовы перевозить груз с большим перевесом. Магистральный тягач с большим перегрузом не только вредит дорожному полотну, но и подвергает опасности всех участников движения.
За незначительный перегруз хотят минимизировать штраф. К тому же около 60 процентов штрафов связаны с неисправностью самого оборудования, а неточность показаний весового контроля может зависеть от погодных условий, дорожного покрытия, а также от колейности.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что в основном допускают перевес самосвалы, которые возят щебень и песок, лесовозы и владельцы грузовиков, получающие разрешение на перевозку тяжеловесного груза и умышленно превышающие указанный в нём допуск. Мы рассуждает о «злостных» перевозчиков, но в СМИ конкретно написано, что лишение прав и конфискация транспорта грозит при перегрузе. Вот и получается, что злостными нарушителями могут стать даже те, кто незначительно допустил перевес.
Вице-премьер правительства Максим Акимов предложил Минтрансу задуматься о введении постепенном наказании за перегруз. Таким образом, штрафы за небольшой перегруз могут стать символическими, а за грубое нарушение напротив, значительно увеличится. Для постоянных нарушителей за перегруз и скрытие регистрационных знаков – лишение прав и конфискация имущества выглядит вполне разумно. Пока Евгений Дитрих не дал четких объяснений по ужесточению наказаний за перегруз, поэтому перевозчики начали бить тревогу.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- За перевес придётся расплатиться грузовиком
- Транспортная экспедиция груза
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- Документальное оформление грузоперевозок
Конечно вред который наносится дорогам транспортом с перегрузом выливается в значительные затраты на их ремонт, но конфискация для кого то может быть лишением средств для заработка и всего дохода, от чего примерять такую меру нужно будет только в исключительных случаях.
Бороться со злостными нарушителям конечно нужно и такие меры наказания как конфискация транспорта возможно и станет заградительной эффективной мерой.
Согласен, наказывать за перегруз нужно обязательно, иначе толку не будет. Для этого все дороги должны быть повсеместно оборудованы видеоконтролем и точными системами весового контроля. Все данные о нарушениях с автотрасс должны собираться в единую базу.
Мне кажется, что конфискация автомобиля и груза за перегруз звучит слишком радикально. Да, я согласен, что такие меры могут снизить количество нарушений, но это может больно ударить по бизнесу, особенно малому. Водители и компании будут бояться даже незначительных ошибок, и это создаст атмосферу излишней напряженности на дорогах. Опыт других стран показывает, что более эффективными могут быть системы прогрессивных штрафов и обучение водителей. Например, в Германии и Франции применяют значительные штрафы, но не конфискацию, и это работает. Может быть, стоит рассмотреть и положительный опыт наших соседей? К тому же, стоит обратить внимание на технологические аспекты: как правильно калибровать весовые системы, чтобы избежать ошибок из-за погодных условий или состояния дороги. Это действительно важный момент, который не стоит упускать из виду. Ведь если весовые контроллеры дают сбой, то кто будет нести за это ответственность? В общем, я за то, чтобы использовать более взвешенный подход, а не рубить с плеча.
Интересно, но пока слишком много неясностей. Ужесточение мер, конечно, нужно, но конфискация — это перебор. Есть ли статистика по таким мерам в других странах? Может, есть более эффективные способы борьбы с перегрузом?
Конфискация груза и автомобиля за перегруз — это как пушкой по воробьям. Я понимаю важность защиты дорог и безопасности, но такие меры могут серьёзно ударить по бизнесу. Надеюсь, найдут более разумный подход.