Введение «Платона» на среднетоннажные грузовики

Минтранс РФ намерен включить в перечень автомобилей, облагающихся сбором за проезд по федеральным магистралям, транспортные средства, масса которых составляет от 3,5 до 12 тонн.

Высшая школа экономики должна дать экспертное заключение по данному предложению. На сайте Минтранса опубликовано официальное опровержение домыслам, которые звучат на страницах СМИ, мотивируя тем, что сотрудники ВШЭ должны лишь просчитать целесообразность и последствия введения таких мер.

«РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон») предоставил данные, по которым ведомство за 1 год работы сумело собрать в целом по стране свыше 16,5 млрд рублей. Но дорожному фонду это кажется недостаточным. Ведь к концу 2016 года рассчитывали получить не менее 50 млрд рублей.

Однако, даже 16 млрд для компаний перевозчиков автотранспортом – весьма существенные потери. Безусловно, грузоотправители намерены их восполнить. Рост цен на все, без исключения, товары стал следствием не только инфляции, но и удорожания стоимость услуг перевозок автотранспортом. Прежде, чем распространить действие «Платона» на среднетоннажные грузовики стоит задуматься: а кто в конечном счёте за все заплатит?

Андрей Бажутин, представитель «Объединения перевозчиков РФ» констатирует, что грузовики, массой до 12 тонн, используются в основном средним бизнесом. Если обратить внимание на транспорт, который обслуживает торговые сети, то последствия предсказать несложно, что все новые расходы будут заложены в ценники на потребительские, главным образом, продовольственные товары. Андрей Бажутин уверен, перевозчики имеют право на то, чтобы власти их не просто выслушали, но и приняли во внимание определённые доводы.

В свою очередь и Минтранс и Росавтодор всячески открещиваются от разного рода информации, связанной с распространением действия «Платона» на среднетоннажные грузовики. В пресс-службе Росавтодора заявили прямо, что в данном направлении не проводится никакая подготовительная работа.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 728
Автор новости: / Дата публикации: 04-12-2016
Поиск запроса "Платон на среднетоннажный грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Ульяновск 04.12.2016

Нужно и на легковые автомобили сборы ввести, это же из-за них по дорогам ездить нельзя, а не из-за тех кто асфальт в снег укладывает

0
0
Ответить
Илья Санкт-Петербург 11.12.2016

Можно не сомневаться, что очень скоро "Платон" распространится и на маленькие коммерческие автомобили.

0
0
Ответить
Леонид Хомутово 10.01.2017

Да сколько можно уже душить свой народ? Скоро будем за воздух платить, мы же ведь дышим. А что, все платно - медицина, учеба, дороги, воздух, а работать за чашку риса. Жизнь - как в сказке....

0
0
Ответить
Альвиан 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с включением среднетоннажных грузовиков в систему «Платон» вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, понимаю, что инфраструктура требует финансирования, и сборы могут помочь в этом вопросе. Но с другой стороны, подобные меры неизбежно приведут к росту цен на товары, особенно если учесть, что средний бизнес активно использует такие автомобили. Это может напомнить ситуацию с повышением акцизов на топливо, когда все издержки перекладываются на конечного потребителя. Интересно, почему не рассматриваются альтернативные методы финансирования, такие как улучшение налогового регулирования или привлечение частных инвестиций? В таких странах, как Германия, успешно применяются гибкие модели финансирования дорожных проектов, которые позволяют минимизировать нагрузку на бизнес. Возможно, стоит обратить внимание на их опыт. И еще один момент, который беспокоит, — это прозрачность самого процесса внедрения новых мер. Если Минтранс и Росавтодор не ведут подготовительных работ, как утверждается, то откуда тогда такие планы и слухи? Надеюсь, что Высшая школа экономики действительно даст объективное заключение, которое учтет все возможные последствия для перевозчиков и потребителей. В конечном итоге, важно, чтобы решения принимались не только с финансовой точки зрения, но и с учетом социально-экономических факторов.

0
0
Ответить
Арфаксад 08.11.2024

Я считаю, что прежде чем вводить такие меры, нужно провести более тщательные исследования. Если ВШЭ действительно даст объективное заключение, это будет полезно. Но мне кажется, что это может быть очередным способом пополнить бюджет за счет бизнеса и простых граждан, что не очень-то справедливо.

0
0
Ответить
Игнатий 09.11.2024

Интересно, как всегда, что заявления Росавтодора и Минтранса не совпадают с реальной ситуацией. Такое ощущение, что никто не хочет брать на себя ответственность за решение, которое в итоге может ударить по карману потребителей. Помнится, в 2016 году были похожие обсуждения, но всё же тогда ограничились только крупнотоннажными грузовиками.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: