Войну нелегальному такси объявили российские регионы
Северо-Западный регион ужесточает меры с нелегальным такси. Эта проблема до недавнего времени казалась неразрешимой, одновременно принося убытки официально зарегистрированным перевозчикам.
Власти Архангельской области планируют обязать налоговых инспекторов своевременно сообщать о прекращении деятельности зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателей, которые выполняют услуги пассажирских перевозок.
Это связано с мошеннической схемой, по которой действуют нелегалы. Вновь зарегистрированный ИП получает официальное разрешение на перевозку пассажиров. После непродолжительного периода компания официально прекращает свою деятельность. Как закрытое предприятие, оно не платит налогов. При этом, полученное ранее разрешение, остаётся на руках бывшего зарегистрированного перевозчика, который пополняет ряды нелегального такси.
В Архангельской области после получения разрешения на предпринимательскую деятельность (выдано 2300 разрешений), 200 человек официально «свернули» свой бизнес. Однако, по имеющимся данным, продолжают заниматься извозом. Согласно принятым в регионе поправкам к действующему законодательству, разрешения, выданные перевозчикам, которые снялись с учёта как ИП, могут быть досрочно аннулированы.
В Вологодской области власти обязали официальных перевозчиков перекрасить машины в единую цветовую гамму. К транспортировке пассажиров будут допущены только машины, покрашенные в жёлтый, чёрный или белый цвет. Законодательное собрание региона установило действие переходного периода до 1 января 2018 года.
За это время получить разрешение на оказание услуг пассажирских перевозок сроком на 5 лет может любой желающий, независимо от цвета автомобиля. Однако к 1 января 2018 года цвет машины необходимо будет привести в соответствии с новым региональным законодательством. Кстати, стоимость покраски машины обойдётся её владельцу от 30 до 70 тысяч рублей.
Последний закон, который регулирует деятельность такси, был принят в 2011 году. Однако ситуация на рынке перевозчиков пассажиров легковым транспортом не изменилась. Нелегальный рынок услуг такси продолжает процветать.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- В Госдуме предлагают конфисковать автотранспорт, водитель которого будет уличён в нелегальных перевозках
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Нелегальный рынок такси в Крыму достигает 90 процентов
- Власти намерены ликвидировать нелегальных таксистов с московских вокзалов
Лично я, полностью согласна с этим решением. Легальное такси и надежнее, и комфортнее. Уже надоело, что ты не имеешь никаких прав в машине нелегальных бизнесменов.
Повышение культуры обслуживания таксистами по-прежнему остается задачей номер один для организаторов процесса - независимо от того, речь идет о госрегуляторе или самоорганизации.
Проблема в том что большенство официально зарегистрированых фирм такси по бумагах являются информационными центрами, предоставляющими информацию о наличи свободных машин и не несут ответственности за действия водителя.
Жаль, что только Северно-западный регион решился на ужесточение мер по отношению к нелегальному такси. Сейчас уже ситуация повсеместно не тревожащая, а настолько серьёзная, что вполне может быть мер, которые были приняты тогда, теперь уже не хватит, чтобы стабилизировать ситуацию.
Честно говоря, тема нелегального такси в Северо-Западном регионе давно назрела. Это как болезнь, от которой страдают все: и легальные перевозчики, и пассажиры, и государство, которое не получает налоги. Мне кажется, что введение обязательного доклада налоговыми инспекторами о прекращении деятельности ИП — это шаг в правильном направлении. Это похоже на ситуацию с нелегальными киосками в Москве несколько лет назад, когда власти тоже начали бороться с мошенническими схемами. Однако, как показывает практика, одних только репрессивных мер недостаточно. Нужно параллельно стимулировать легальных перевозчиков какими-то льготами или субсидиями, чтобы эта деятельность стала более привлекательной. Вспомните, как в Германии поддерживали малый бизнес, когда они внедряли систему субсидий на покупку экологически чистых автомобилей. Это помогло не только стимулировать рынок, но и значительно снизить долю "серого" сегмента. Важно, чтобы власти не только ужесточали контроль, но и создавали условия для прозрачной и легальной работы. Также интересное решение принято в Вологодской области — единая цветовая гамма для такси. Это, конечно, не новшество, но оно может помочь визуально выделить легальных перевозчиков на фоне нелегалов. Хотя, конечно, стоимость покраски может отпугнуть некоторых предпринимателей. Я думаю, что было бы разумно предусмотреть какие-то компенсации или скидки на этот процесс. В общем, борьба с нелегальным такси — это многогранный процесс, требующий комплексного подхода. Надеюсь, что эти меры действительно принесут положительные результаты.
Читаю и думаю, что же мешало раньше ввести такие меры? Ужесточение правил и контроль за ИП — это давно назревшая необходимость. Конечно, перекраска машин в Вологодской области — интересное решение, но не дешевое. Надеюсь, что эти меры действительно сократят количество нелегальных такси и поддержат легальных перевозчиков.
Интересно, что власти решили обратить внимание на проблему нелегальных перевозчиков. Это напомнило мне о том, как в свое время решали вопрос с нелегальными торговыми точками в Санкт-Петербурге. Думаю, что единая цветовая гамма для такси в Вологде — это правильный шаг. Но не стоит забывать, что подобные меры должны сопровождаться контролем и поддержкой бизнеса.