Временное ограничение движения грузовиков в весенний период
Правительство РФ получает обращения от представителей бизнес-сообщества с просьбой отрегулировать движение грузового транспорта в весенний период.
В этом году Росавтодор предлагает следующую схему ограничения нагрузки: одиночная ось – 6 тонн, двухосная и трёхосная тележки, соответственно, 5 и 4 тонны.
Вся информация размещена на официальном сайте ведомства regulation.gov.ru. Центр мониторинга развития промышленности и Национальный кровельный союз направили в адрес министерств экономики, промышленности и торговли обращения с просьбой пересмотреть установленные Росавтодором нормативы в сторону увеличения их на одну тонну для всех предусмотренных категорий грузового транспорта.
В противном случае, убытки торговых, промышленных и добывающих компаний будут исчисляться десятками миллиардов рублей. Если правительство всё же пойдёт на поводу у Росавтодора, то номинальная грузоподъёмность в весенний период не превысит 30% от максимальных возможностей грузового транспорта. Поскольку объёмы грузооборота не снижаются, вместо одного большегруза приходится выпускать в рейс до 10 единиц малотоннажных грузовиков.
Убытки очевидны. Но последствия увеличившегося потока транспорта не замедлят сказаться на экологической обстановке придорожных территорий. Степень воздействия грузовиков на дороги уменьшится в качественном, но существенно увеличится в количественном отношении. Транспортные компании вынуждены увеличивать тариф на перевозку тяжёлых промышленных грузов. В результате отпускная цена на готовую продукция возрастёт, как минимум в два раза.
Эксперты Росавтодора соглашаются с доводами предпринимателей. Они констатируют, что суммарный ущерб бизнеса на время ограничения движения транспорта в весенний период составит порядка 320 млрд рублей. При этом стоимость восстановления дорог обойдётся в 1,2 раза больше, чем вероятные потери бизнес-сообщества. Ограничения коснутся 47% от всей протяжённости автодорог.
Проблемы, которые обостряются на период весеннего закрытия дорог, носят временный характер, и ведомство рекомендует предпринимателям рассмотреть возможность перевозки грузов другими, более оптимальными вариантами.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Состояние салонов в пассажирском транспорте
- Зарабатывающие музыканты в общественном транспорте: допускать или нет?
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России
- Временное ограничение движения грузовиков в весенний период
- Весенние ограничения для большегрузов - 2023
Тут точный расчёт последствий нужен от таких решений необходим, дорог у нас и так мало, да и бизнес только головы начал поднимать
Лучше бы качественные дороги делали! Мой родственник ИПшник-дальнобойщик, и теперь без работы на два месяца остаётся. Как и тысячи ему подобных.
Регулировать движение грузового транспорта надо обязательно, особенно тяжелых грузовиков. И делать это надо не только в весенний, но и в летний период в городах, где люди отдыхают - на курортах и в курортных зонах страны. По особо оживленным трассам грузовой тяжелый транспорт должен передвигаться только ночью!
Честно говоря, данная ситуация с ограничениями на движение грузового транспорта в весенний период выглядит как шаг назад для логистической отрасли в России. Если сравнивать с другими странами, то, например, в США или Китае, где логистика играет ключевую роль в экономике, такие ограничения могут привести к серьезным сбоям в цепочках поставок и увеличению затрат для бизнеса. Я понимаю, что Росавтодор старается сохранить дороги, но, возможно, стоит рассмотреть альтернативные пути решения проблемы. Например, в Европе активно внедряют программы по улучшению инфраструктуры и используют более инновационные подходы к строительству дорог, что позволяет минимизировать ущерб от грузового транспорта. В нашей же ситуации, похоже, бизнесу придется идти на дополнительные расходы, что неизбежно скажется на конечных потребителях. Идея о том, что предприниматели могут выбрать другие способы доставки грузов, звучит утопично. Не всегда есть возможность использовать железнодорожный или водный транспорт, особенно в отдалённых регионах. И конечно, экологический аспект тоже нельзя игнорировать. Увеличение потока мелких грузовиков приведет к большему выбросу выхлопных газов. В общем, хотелось бы видеть более сбалансированное решение, которое учитывало бы интересы всех сторон: и бизнеса, и государства, и экологии.
Соглашусь с тем, что ограничения на движение грузового транспорта весной — это временная мера. Но что делать компаниям, которым нужно доставлять продукцию в срок? Здесь нужен более комплексный подход и, возможно, пересмотр текущих нормативов в сторону более гибких решений.
Мне кажется, что увеличение числа поездок малотоннажных грузовиков — это палка о двух концах. Да, дороги будут меньше разрушаться, но экология пострадает. Почему бы не инвестировать в более устойчивую инфраструктуру, как это делают в Скандинавии?