12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
С 15 ноября текущего года 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить специальный сбор за проезд по федеральным трассам.
По словам экспертов, один большегрузный грузовик наносит вред трассе так же, как и 24 легковых автомобиля вместе взятые.
Специальный сбор на большегруз должен был введен правительством еще год назад, но решили постепенно подготавливать к переменам владельцев грузовых фур.
Сначала плата за один километр пути составляла около 3,5 рубля. С учетом инфляции она стала 3,75. Все собранные средства уйдут на возмещение вреда автодорогам, нанесёнными 12-тонниками и грузовыми фурами большей массой. Неплательщики заплатят штрафы от 5 тысяч до 450 тысяч рублей, а за повторное нарушение штрафы удваиваются и могут достигать от 50 тысяч до миллиона – сумма довольно внушительная.
Интересно, произойдет ли удорожание продуктов. Если и произойдет, то на доли процентов – уверили «РГ» в Росавтодоре. Расчет простой - стоимость перевозок грузов еврофурой составляет в среднем 30 рублей за километр. С тарифом 3,73 будет 33,73 рубля за километр. Тем самым увеличение перевозок грузов составит всего 10 процентов. При этом себестоимость товара повысится лишь на один процент и будет не так ощутима для потребителей.
Грузоперевозки продовольственных товаров составляет лишь 8,5 процента от всего автопарка, при этом большая доля (около 83 процентов) приходится на навалочные материалы (щебень, песок и т. п.). Но производители другого мнения - по их оценкам цены на хлеб и макаронные изделия могут подняться до 15 процентов, на крупы – на 7 процентов, на соль – 13 процентов. А стоимость морепродуктов, таких как хамсы, мойвы, салаки может подняться до 10 процентов.
Опасение производителей не стоит оставлять незамеченными. Транспортная сфера вряд ли снизит тарифы и пойдет на уступки производителям. Поэтому необходимо взять под строгий контроль цены на продовольственные товары, особенно с 15 ноября, чтобы производители не воспользовались этой ситуацией и не взвинтили цены.
Новый сбор не повлияет на спецтехнику, а именно на транспорт пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и аварийно-спасательных служб.
- Общий вес грузового автомобиля
- Какую фуру подобрать?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Госдума рассматривает законопроект об отмене транспортного налога в РФ
- Транспортный налог для 12-тонников
Платить будут налог водители грузовых фур, а оплачивать потребители тех товаров, которые перевозятся. Так что ждем удорожания продуктов питания да и всего остального.
В принципе, правильная мера. Большегрузы пагубно влияют на качество дорог. Только вот вызывает сомнение тезис, что собранные средства будут направлены на улучшение качества дорог.
Что-то я очень сомневаюсь в том, что все собранные деньги будут уходить на ремонт дорог. Скорей всего половина ляжет в карманы чиновников, как обычно делается в России. А дальнобойщиков остается только пожалеть и надеется, что в связи с этими обстоятельствами, не поднимутся цены на продукты.
Нормальный удар по росту цен на продукты и товары, а зачем тогда все налоги платят, зачем весовой контроль. Там где один процент на перевозке десять процентов роста в магазине. Странно, что машины спецслужб урон дорогам не наносит, или нечем платить сбор.