12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
С 15 ноября текущего года 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить специальный сбор за проезд по федеральным трассам.
По словам экспертов, один большегрузный грузовик наносит вред трассе так же, как и 24 легковых автомобиля вместе взятые.
Специальный сбор на большегруз должен был введен правительством еще год назад, но решили постепенно подготавливать к переменам владельцев грузовых фур.
Сначала плата за один километр пути составляла около 3,5 рубля. С учетом инфляции она стала 3,75. Все собранные средства уйдут на возмещение вреда автодорогам, нанесёнными 12-тонниками и грузовыми фурами большей массой. Неплательщики заплатят штрафы от 5 тысяч до 450 тысяч рублей, а за повторное нарушение штрафы удваиваются и могут достигать от 50 тысяч до миллиона – сумма довольно внушительная.
Интересно, произойдет ли удорожание продуктов. Если и произойдет, то на доли процентов – уверили «РГ» в Росавтодоре. Расчет простой - стоимость перевозок грузов еврофурой составляет в среднем 30 рублей за километр. С тарифом 3,73 будет 33,73 рубля за километр. Тем самым увеличение перевозок грузов составит всего 10 процентов. При этом себестоимость товара повысится лишь на один процент и будет не так ощутима для потребителей.
Грузоперевозки продовольственных товаров составляет лишь 8,5 процента от всего автопарка, при этом большая доля (около 83 процентов) приходится на навалочные материалы (щебень, песок и т. п.). Но производители другого мнения - по их оценкам цены на хлеб и макаронные изделия могут подняться до 15 процентов, на крупы – на 7 процентов, на соль – 13 процентов. А стоимость морепродуктов, таких как хамсы, мойвы, салаки может подняться до 10 процентов.
Опасение производителей не стоит оставлять незамеченными. Транспортная сфера вряд ли снизит тарифы и пойдет на уступки производителям. Поэтому необходимо взять под строгий контроль цены на продовольственные товары, особенно с 15 ноября, чтобы производители не воспользовались этой ситуацией и не взвинтили цены.
Новый сбор не повлияет на спецтехнику, а именно на транспорт пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и аварийно-спасательных служб.
- Новый грузовой сервис в Челябинске с автомойкой для фур
- Какую фуру подобрать?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Транспортный налог для 12-тонников
- Госдума рассматривает законопроект об отмене транспортного налога в РФ
Платить будут налог водители грузовых фур, а оплачивать потребители тех товаров, которые перевозятся. Так что ждем удорожания продуктов питания да и всего остального.
В принципе, правильная мера. Большегрузы пагубно влияют на качество дорог. Только вот вызывает сомнение тезис, что собранные средства будут направлены на улучшение качества дорог.
Что-то я очень сомневаюсь в том, что все собранные деньги будут уходить на ремонт дорог. Скорей всего половина ляжет в карманы чиновников, как обычно делается в России. А дальнобойщиков остается только пожалеть и надеется, что в связи с этими обстоятельствами, не поднимутся цены на продукты.
Нормальный удар по росту цен на продукты и товары, а зачем тогда все налоги платят, зачем весовой контроль. Там где один процент на перевозке десять процентов роста в магазине. Странно, что машины спецслужб урон дорогам не наносит, или нечем платить сбор.
Честно говоря, введение этого сбора было лишь вопросом времени. Все мы знаем, что большие грузовики оказывают значительное давление на дорожное покрытие, и, наконец, власти решили принимать меры для его компенсации
Интересно, как это скажется на ценах в реальности. Росавтодор говорит об одном проценте, но производители думают иначе
Ну, это было ожидаемо. Большегрузы действительно наносят ущерб дорогам, поэтому сбор – логичная мера