12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
С 15 ноября текущего года 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить специальный сбор за проезд по федеральным трассам.
По словам экспертов, один большегрузный грузовик наносит вред трассе так же, как и 24 легковых автомобиля вместе взятые.
Специальный сбор на большегруз должен был введен правительством еще год назад, но решили постепенно подготавливать к переменам владельцев грузовых фур.
Сначала плата за один километр пути составляла около 3,5 рубля. С учетом инфляции она стала 3,75. Все собранные средства уйдут на возмещение вреда автодорогам, нанесёнными 12-тонниками и грузовыми фурами большей массой. Неплательщики заплатят штрафы от 5 тысяч до 450 тысяч рублей, а за повторное нарушение штрафы удваиваются и могут достигать от 50 тысяч до миллиона – сумма довольно внушительная.
Интересно, произойдет ли удорожание продуктов. Если и произойдет, то на доли процентов – уверили «РГ» в Росавтодоре. Расчет простой - стоимость перевозок грузов еврофурой составляет в среднем 30 рублей за километр. С тарифом 3,73 будет 33,73 рубля за километр. Тем самым увеличение перевозок грузов составит всего 10 процентов. При этом себестоимость товара повысится лишь на один процент и будет не так ощутима для потребителей.
Грузоперевозки продовольственных товаров составляет лишь 8,5 процента от всего автопарка, при этом большая доля (около 83 процентов) приходится на навалочные материалы (щебень, песок и т. п.). Но производители другого мнения - по их оценкам цены на хлеб и макаронные изделия могут подняться до 15 процентов, на крупы – на 7 процентов, на соль – 13 процентов. А стоимость морепродуктов, таких как хамсы, мойвы, салаки может подняться до 10 процентов.
Опасение производителей не стоит оставлять незамеченными. Транспортная сфера вряд ли снизит тарифы и пойдет на уступки производителям. Поэтому необходимо взять под строгий контроль цены на продовольственные товары, особенно с 15 ноября, чтобы производители не воспользовались этой ситуацией и не взвинтили цены.
Новый сбор не повлияет на спецтехнику, а именно на транспорт пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции и аварийно-спасательных служб.
- Общий вес грузового автомобиля
- Какую фуру подобрать?
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Транспортный налог для 12-тонников
- Госдума рассматривает законопроект об отмене транспортного налога в РФ
Платить будут налог водители грузовых фур, а оплачивать потребители тех товаров, которые перевозятся. Так что ждем удорожания продуктов питания да и всего остального.
В принципе, правильная мера. Большегрузы пагубно влияют на качество дорог. Только вот вызывает сомнение тезис, что собранные средства будут направлены на улучшение качества дорог.
Что-то я очень сомневаюсь в том, что все собранные деньги будут уходить на ремонт дорог. Скорей всего половина ляжет в карманы чиновников, как обычно делается в России. А дальнобойщиков остается только пожалеть и надеется, что в связи с этими обстоятельствами, не поднимутся цены на продукты.
Нормальный удар по росту цен на продукты и товары, а зачем тогда все налоги платят, зачем весовой контроль. Там где один процент на перевозке десять процентов роста в магазине. Странно, что машины спецслужб урон дорогам не наносит, или нечем платить сбор.
Честно говоря, введение этого сбора было лишь вопросом времени. Все мы знаем, что большие грузовики оказывают значительное давление на дорожное покрытие, и, наконец, власти решили принимать меры для его компенсации. Конечно, сумма в 3,75 рубля за километр может показаться незначительной на первый взгляд, но если учесть масштабы грузоперевозок, то это может стать существенным вкладом в поддержание качества дорог. Однако интересен вопрос, как это повлияет на конечную стоимость товаров. Росавтодор утверждает, что повышение будет минимальным, всего на один процент, но производители уже делают свои прогнозы, которые выглядят не такими оптимистичными. Вспоминается аналогичная ситуация в других странах, например, в США, где дорожные сборы также влияют на стоимость перевозок, но при этом отдельные штаты стараются поддерживать баланс, чтобы не допустить значительного роста цен на товары первой необходимости. Надеюсь, что и у нас будут приняты меры для контроля цен, особенно на продовольственные товары. Важно, чтобы власти внимательно следили за ситуацией и не позволяли производителям необоснованно поднимать цены. В конечном итоге, это должно быть выгодно всем – и дорожной инфраструктуре, и потребителям. А что касается исключений для спецтехники, то это вполне логично, ведь аварийные службы должны иметь возможность оперативно выполнять свои задачи без дополнительных финансовых барьеров.
Интересно, как это скажется на ценах в реальности. Росавтодор говорит об одном проценте, но производители думают иначе. Надеюсь, контроль за ценами будет строгим, чтобы мы, потребители, не пострадали.
Ну, это было ожидаемо. Большегрузы действительно наносят ущерб дорогам, поэтому сбор – логичная мера. Главное, чтобы цены на продукты не взлетели, как это часто бывает после таких нововведений.