Закон о перегрузе тяжеловесного транспорта ударил по сельхозпроизводителям
Изменения в законодательстве о грузоперевозках отрицательно сказались на состояние дел в сельском хозяйстве. С 24 июля этого года вступил в силу закон о допустимой нагрузке на ось крупногабаритного и тяжеловесного транспорта.
При перегрузе свыше 2 % теперь придется отвечать и юрлицу, и обычному водителю. Размеры штрафов возросли в 2,5 раза. 250 тысяч заплатит юридическое лицо и 30 тысяч руководитель компании, если обнаружится, что машина компании поедет куда-либо с перегрузом.
Ранее за нарушение несли ответственность только грузоперевозчики, а теперь её с ними разделяют и грузоотправители. В результате тарифы на перевозки увеличились в 2 – 2,5 раза. Все участники рынка пока не могут разрешить эту проблему из-за технических вопросов. В настоящее время рыночная цена услуги на перевозку никак не связана с ценой на перевозимую продукцию. Индекса, который бы можно было использовать для формирования цены на перевозку, в настоящее время нет.
Раньше требования к нагрузке на ось тяжеловесного транспорта зависели от километража, а теперь эти ограничения накладываются одинаково вне зависимости от дальности перевозки. Перегруз отрицательно влияет на состояние дорог, а грузоперевозчики, которые перевозят зерно с полей, повысили цены. В результате сельхозпредприятия будут вынуждены поднять цены на свою продукцию, либо работать себе в убыток.
Генеральный директор компании "Краснодарзернопродукт-Экспо" Евгений Сидюков считает, что контролировать перегруз нужно, но в то же время нужно учитывать, что современная техника стала более безопасной, поэтому можно рассмотреть увеличение автопоездов. Тем самым можно снизить тарифы на грузоперевозки. Проблема возникла ещё и потому, что изменения в законодательство по грузоперевозкам были внесены в середине уборочной компании.
Для сахарных заводов это просто катастрофа - свекловичную патоку можно перевозить теперь только в цистернах, где в техпаспорте есть буква «П». А их очень мало. При перевозке патоки автотранспортом возросли цены на перевозку. Отгрузки патоки и жима должны идти строго по графику, а остановка сахарного завода даже на сутки очень критична.
Перед тем, как вводить закон, нужно было просчитать все последствия, что сделано не было. Сегодня потери сельхозпроизводителей неизмеримо больше, чем потери дорог от перегруза – это нужно было просчитать заранее.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- За перевес придётся расплатиться грузовиком
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
Видела в южных регионах перевернутые фуры с сельскохозяйственной продукцией не раз. Определенно, закон о перегрузках нужен, но, может, следует пересмотреть его в пользу увеличения веса грузов.
Я не понимаю, кто считал что перегруз это именно 2% от веса груза? Если нормы высчитывались, то это одно, если нет то это другое. Взять методику из СССР не стоит применять. Она устарела!
У нас и так сельхозпроизводители в массе своей не особо шикуют, а тут ещё и такое. Маразм! Тем более слышал, что есть немало случаев, когда перегруз фиксировался при отсутствии такового. А после этого "Идите в суд" - то есть, тоже что и "Денег нет, но вы держитесь".
Как всегда, о народе никто не подумал. Почему законы меняют в страдную пору? Понятно, что люди оказались не готовы и пострадали не по своей вине.
Статья действительно поднимает важные вопросы, касающиеся изменений в законодательстве о грузоперевозках. С одной стороны, я понимаю, почему были введены такие строгие меры: перегрузки действительно наносят ущерб дорогам, а их ремонт обходится государству в круглую сумму. Тем не менее, нельзя не заметить, что данный закон оказался настоящим шоком для сельхозпроизводителей. Увеличение штрафов и жесткие требования к нагрузке на ось вынуждают грузоотправителей и перевозчиков пересматривать свои тарифы, что неминуемо ведет к росту цен на конечную продукцию. Это напоминает ситуацию с изменениями в законодательстве о такси несколько лет назад, когда новые требования к лицензиям и оборудованию автомобилей также повысили стоимость услуг для конечного потребителя. Важно отметить, что закон вступил в силу в разгар уборочной кампании, что только усугубило ситуацию. Пожалуй, необходимо было предусмотреть переходный период или хотя бы отсрочить вступление в силу новых норм до окончания сезона. Введение индекса, который бы связывал стоимость перевозки с ценой перевозимого товара, могло бы помочь в стабилизации ситуации на рынке. Важно, чтобы законодательные изменения учитывали интересы всех участников рынка, а не только заботу о состоянии дорог. Будем надеяться, что в будущем власти учтут все эти нюансы и внесут необходимые коррективы.
Ситуация с перевозкой свекловичной патоки просто абсурдна. Если цистерн с буквой «П» так мало, то как быть заводам? Остановка производства даже на сутки может вызвать огромные убытки. Кажется, что законодатели просто не учли все последствия. Надеюсь, что это будет пересмотрено в ближайшее время.
На мой взгляд, введение закона о нагрузке на ось без учёта специфики сельского хозяйства - это промах. Да, дороги важны, но и аграрный сектор - это часть экономики, которая нуждается в поддержке. Возможно, компромиссом могло бы стать разрешение на использование более современных и безопасных автопоездов, как предложил Евгений Сидюков.