Законопроект о весогабаритном контроле на дорогах примут позже
Новый закон о системе весогабаритного контроля на дорогах могут не принять в 2020 году. Новая реформа о весогабаритном контроле может усугубить грузоперевозки. На данный момент советом Федерации был отклонен законопроект о весогабаритном контроле на дорогах после многочисленных жалоб грузоперевозчиков на необъективность взвешивания грузовиков, Правительство РФ решило отдать систему под контроль Минтранса.
После бурного обсуждения нового законопроекта в Госдуме, возникло много проблем и предложений. В документе говорится о том, что должен быть знак «фото-видеофиксация» перед каждым пунктом весового контроля, а после него информационное табло, на котором будет зафиксировано нарушение. Автовладельцам также после выявления нарушения будет отправлено смс-сообщение. Водитель будет обязан сделать остановку и решить проблему об устранении нарушения с владельцем.
Для введения законопроекта необходимо оборудовать специальные места для остановок и установить информационное табло, на которое потребуется почти 10 млрд. рублей. К тому же места для остановки есть не на всех дорогах. Новый законопроект хотели принять через четыре месяца, но сделать все необходимое в такой короткий срок просто нереально. Так что нововведения решили перенести, возможно, что решат отказаться и от больших затрат.
Стоит отметить, что осенью текущего года планировали провести конкурс на создание автоматизированной системы весогабаритного контроля по схеме концессии. Концессионер должен построить сеть автоматических постов и получать проценты от штрафов себе. «Ростелеком» и компания РТИТС оператор системы «Платон» подали свои предложения быть концессионерами. Ежегодно концессионер может заработать около 8 млрд. рублей.
Пока такой конкурс остается под вопросом, так как нет регулирующего закона. Генеральный директор ООО «Белтвуд» Константин Архипов считает, что стоит ввести единые требования к пунктам взвешивания. От неправильной установки весов страдают перевозчики. К тому же многие сегменты рынка уже ушли в тень. На сегодня грузоперевозчики просто выживают, поэтому нагружают машины по максимуму. Особенно ставки упали на перевозку строительных материалов. Если нагружать машины в соответствии законодательством, то многие грузоперевозчики могут просто обанкротиться.
- Контроль за грузоперевозками
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Законопроект о весогабаритном контроле на дорогах примут позже
- Грузоперевозки упорядочит система двойного контроля
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- «Платон» стал толчком к наведению порядка в сфере грузоперевозок
- Системная поддержка международных грузоперевозок: проблемы и эффективные решения
Понятно, что этот законопроект надо "тормозить", ведь на современном этапе развития он может навредить многим грузоперевозчикам. Если его принимать, то надо подумать, о том, чтобы нарушений было меньше.
Я конечно понимаю, что бюджет нужно наполнять, но ниужели правительство не понимает, что все доп расходы по перевозки лягут на плечи конечного потребителя, совсем экономика встанет )) Ну видимо считают, еду всегда купят, просто столько непонятных решений за последнее время, ужас.
Закон о системе вес габаритного контроля на дорогах вообще нельзя откладывать на потом. Он должен быть принят в первую очередь. Конечно, только в том случае, если основные расходы не лягут на потребителя, как это у нас любят делать. Все должно финансироваться государством из бюджета!
Честно говоря, ситуация с весогабаритным контролем в нашей стране напоминает мне историю с внедрением системы «Платон». Тогда тоже было много споров и недовольства со стороны перевозчиков, и, в конечном итоге, это вылилось в протесты. Сейчас же, несмотря на то, что планируются автоматизированные системы, вопрос о справедливости и прозрачности остаётся открытым. Многие перевозчики жалуются на необъективность взвешивания, и я их понимаю. Ведь без единого стандарта это всегда будет поводом для манипуляций. Введение фото-видеофиксации — шаг в правильном направлении, но это только малая часть того, что нужно. Вызывает сомнение и сумма в 10 млрд рублей на реализацию проекта. Если вспомнить, сколько средств уже было потрачено на подобные инициативы, невольно задаешься вопросом — а не получится ли так, что эти деньги будут потрачены неэффективно? Особенно если учесть, что мест для остановок просто нет на многих трассах. Идея с концессией выглядит перспективно, но опять же, всё упирается в качество реализации. Надеюсь, что правительство всё-таки найдёт оптимальное решение, которое будет учитывать интересы всех сторон. Ведь сейчас, когда многие сегменты рынка ушли в тень, а перевозчики вынуждены выживать, любая ошибка может обернуться крахом для целой отрасли.
Интересно, как будет распределяться доход от штрафов, если концессионер реально получит 8 млрд рублей в год. Звучит как неплохой бизнес, если удастся всё наладить.
Забавно, как история повторяется. Вспоминается запуск «Платона» — столько же шума было. Тут, конечно, другая проблема, но суть та же. Без единого стандарта установки весов всё это остаётся на уровне идеи.