Сокращение числа старых вагонов

Вагоностроители Тагила обратились к Президенту РФ с просьбой рассмотреть вопрос о сокращении числа тех грузовых вагонов, у которых истёк срок службы эксплуатации.

Они обратились с письмом к В. Путину. В своё время железнодорожные операторы получили право продлить использование устаревшего подвижного состава, вступающее в силу с 1 января 2016 года.

Это сразу отразилось на закупках вагоностроительных предприятий, которые не смогли выполнить планы по реализации своей продукции. Чтобы исправить положение, необходимо сократить количество старых вагонов.

В ситуации будет разбираться вице-премьер Аркадий Дворкович. По поручению Владимира Путина, его ведомство подготовит реализацию решения, направленного на запрет использования старых вагонов. К данной проблеме подключается и Минпромторг. В министерстве считают справедливым требование производителей.

Парк железнодорожного транспорта просто забит вагонами, у которых истёк срок эксплуатации. Несомненно, такая продукция подлежит списанию. Прежде всего, старый российский железнодорожный транспорт нуждается в дополнительном ремонте. Это, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости его эксплуатации. Кроме того, из-за скрытых несоответствий техническим требованиям нарушаются правила техники безопасности железнодорожной спецтехники.

Однако транспортные компании, естественно, предпочитают экономить. Стоимость нового вагона составляет порядка 1,7 млн рублей. В то же время, оформление документов на продление срока службы старых вагонов обойдётся их владельцу всего в 500 тыс. рублей. Если закон позволяет снизить расходы, было бы непростительно им не воспользоваться.

В своё время отработавшие весь свой потенциал вагоны, отправляли на переплавку. Таким образом экономились средства на производство новых полувагонов. Их себестоимость была значительно ниже. Какое решение на счет старого российского железнодорожного транспорта примет Минпромторг и Минтранс – неизвестно. Ясно одно: вагоностроители нуждаются в поддержке, но и дополнительные расходы для железнодорожных транспортных компаний сегодня являются непосильной ношей.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 802
Автор новости: / Дата публикации: 27-12-2015
Поиск запроса "старые вагоны железнодорожного транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Петрович Ижевск 28.12.2015

Новый вагон стоит 1,7 млн рублей, а наши чиновники на бюджетные деньги покупают служебные автомобили почти в два раза дороже, вот он и резерв для нашей промышленности.

0
0
Ответить
Ирина Курск 31.12.2015

Необходим компромиссный вариант, выгодный вагоностроителям и транспортным компаниям. Дальнейшее продолжение эксплуатации устаревших вагонов все-таки не безопасно.

0
0
Ответить
Илья Владимир 14.09.2022

Ну наконец-то, действительно нужное решение - избавиться от старых вагонов. Потом переплавят и отольют новые, красивые, безопасные вагоны. Так бы еще со старой спецтехникой поступали, вообще бы здОрово было! И много новых рабочих мест откроется, люди смогут зарабатывать. 

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 11.10.2024

Извечная проблема - средств не хватает. А если бы какой-нибудь чиновник не строил себе очередной особняк на воврованные деньги, а использовал их по назначению, то и средства бы боявились, я уверена в этом. Но пока старые вагоны не развалятся от старости, никто и не пошевелится, я уверена.

0
0
Ответить
Элбэгдорж 07.11.2024

Интересная ситуация складывается в российском вагоностроении. Действительно, продление срока службы старых вагонов – это палка о двух концах. С одной стороны, для транспортных компаний это очевидное снижение расходов, так как оформление документов на продление стоит значительно дешевле, чем покупка новых вагонов. Но с другой стороны, это создает проблему для производителей, которые не могут реализовать свою продукцию. Если вспомнить аналогичную ситуацию в автомобильной промышленности, то там производители также сталкивались с проблемой избытка устаревших автомобилей на рынке, что тормозило продажи новых моделей. Однако, в отличие от автомобилей, вагоны имеют более долгий срок службы, и их замена не так проста и быстра. Важно помнить, что старые вагоны требуют большего внимания к ремонту и техническому обслуживанию, что в конечном счете увеличивает затраты на их эксплуатацию. Кроме того, безопасность на железной дороге должна быть приоритетом, а использование устаревших вагонов, не соответствующих современным стандартам, этому явно не способствует. Конечно, решение проблемы должно быть сбалансированным. Возможно, стоит рассмотреть внедрение программ поддержки для транспортных компаний при обновлении парка. Это помогло бы вагоностроителям сбывать свою продукцию и одновременно снизило бы финансовую нагрузку на операторов. Идея списания и переплавки старых вагонов также заслуживает внимания, так как это могло бы стимулировать производство новых, более современных и безопасных вагонов. В любом случае, важно, чтобы решение принималось с учетом интересов всех сторон.

0
0
Ответить
Мэлс 08.11.2024

На мой взгляд, устаревшие вагоны – это реальная угроза для безопасности. Да, экономия – это важно, но разве стоит это того, чтобы рисковать жизнями людей? В конце концов, новые вагоны – это инвестиция в будущее. Надеюсь, что решения, которые будут приняты, учтут этот фактор.

0
0
Ответить
Павсикакий 09.11.2024

Честно говоря, ситуация довольно сложная. С одной стороны, я понимаю транспортные компании, которые стремятся экономить средства. Но безопасность должна быть на первом месте. В Европе, например, давно обновляют подвижной состав, и это приносит свои плоды в виде повышения безопасности и эффективности. Возможно, стоит взять пример и у них.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: