Автобус «Неман» выехал из долговой ямы на шасси IVECO Daily
С 2014 года белорусское машиностроительное предприятие «Лидские автобусы Неман» считается структурным подразделением ведущего республиканского предприятия «Минского завода колёсных тягачей» («МЗКТ»). С этого момента история автобусов из Лиды начала новый отсчёт. Решение об объединении двух завод было принято, как нельзя, кстати. В первых двухтысячных финансовая задолженность государству и банкам увеличивались в геометрической прогрессии.
Под опекой государства
Сохранить автобусный завод от полного разорения помогло создание холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и совместное присоединение к «МЗТК». В настоящее время «Лидские автобусы…» продолжают оставаться частью военно-государственного комплекса РБ. На основании этого правительство республики оказало существенную государственную поддержку заводу, оказавшемуся в одном шаге от полного финансового краха. Часть выделенного беспроцентного займа был потрачена на закупку нового оборудования. Кроме того, выйти из серьёзного кризиса с минимальными потерями помогло своевременное наращивание оборотных средств. Оставалось найти новые заказы. Ведь производственная загруженность лидского автозавода составляла всего 2 автобуса в месяц.
Ситуация кардинально изменилась после разработки целой линейки новых автобусов Неман, выполненных на шасси Ивеко. С 2017 года предприятие перевело свою продукцию на удлинённое шасси улучшенной компоновки IVECO Daily 70С17. Это дало возможность расширить модельный ряд за счёт разработки сразу трёх новых версий модели «Неман».
Неман 420224-11 «ТУРИСТ» и Неман 420224-11 «Межгород»
Модели автобусов туристического класса, выполнены на шасси с колёсной формулой 4х2. Обе версии одинаково рассчитаны на перевозку 29 пассажиров. Одно место предназначено для стоящего человека. Автобус отличается небольшим расходом топлива, который в смешанном цикле составляет 15л на 100 км. Дизельный четырёхцилиндровый двигатель IVECO F1C рядной компоновки расположения цилиндров и поршней, оснащён системой турбонаддува и интеркуллером, усовершенствован системой подачи топлива Common Rail Силовой агрегат мощностью 146 л. с. соответствует требованиям экостандарта Евро-5.
Неман 420224-15 «Турист» и Неман 420224-15 «Межгород»
Организация экскурсий и пассажирских перевозок на данной модели автобуса может осуществляться на все направления без ограничений. Двигатель IVECO F1CFA401A работает на метане – сжатом природном газе. Поэтому доставка пассажиров производится в центр любого города, включая западноевропейские населённые пункты. Ивеко – признанный лидер среди европейских автопроизводителей в области разработки и производства газовых двигателей. Их действие основано на стехиометрическом процессе сгорания топлива, который обеспечивает оптимальное соотношение объёма топлива и воздуха в топливной смеси. Использование инновационного двигателя в качестве силового агрегата улучшает технические характеристики белорусского автобуса.
НЕМАН 420211 «Гастрольный»
Данная версия выполнена на укороченной базе шасси Ивеко. Автобус меньшей, по сравнению с предыдущими компоновками, вместимости. Рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Пониженный расход топлива до 13 л на 100 км обеспечивает двигатель IVECO F1C EEV. Маркировка EEV Enhanced Environmental Vehicle обозначает, что автобус, оснащённый данным двигателем, «мало загрязняет окружающую среду. Трёхлитровый дизельный мотор мощностью 146 л. с. рассчитан на действие нормативов Евро-4. В паре с ним задействована механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6S-400. Её преимуществами являются лёгкая и надёжная конструкция, удобство в обслуживании, длительный срок безремонтной эксплуатации. Автобус легкоуправляем, обладает повышенной плавностью хода.
НЕМАН 520123 «Пригородный»
Производитель позиционирует данную версию как автобус пригодный к эксплуатации при температуре воздуха от -45 °C до +40 °C. «Пригородный Неман» рассчитан на обслуживание городских и пригородных маршрутов из расчёта на 70 человек. Конструкция данной модели I класса относится к вагонному типу и не требует гаражного хранения. Шестицилиндровый двигатель DEUTZ TCD мощностью 290 л. с. соответствует параметрам Евро-4. Силовой агрегат оснащён турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и жидкостным охлаждением закрытого типа в рядном исполнении. Механическая трансмиссия ZF 6 S 1200 с шестернями постоянного зацепления на всех, кроме первой, передачах.
Основой проекта для данного автобуса стал знаменитый ЛиАЗ 5256. При его разработке белорусские специалисты внесли более 40 оригинальных конструкторских решений, которые изменили не только внешний облик лиазовского прототипа, но и повысили надёжность новой версии. Данный автобус поступил в серийное производство в 2015 году и предназначался для украинского рынка. Но известные события на Украине вынудили белорусский автозавод искать потенциальных потребителей в России. Тем более, что Неман-4202, выполненный на шасси Ивеко, уже успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Кроме непритязательной внешности «Пригородный Неман» имеет и вполне демократичную цену, что является немаловажным фактором при решении задач по обновлению транспортного парка.
В заключение
Представленный здесь перечень «Лидских автобусов «Неман» не может быть полным в принципе. В настоящее время предприятие динамично развивается, разрабатывая всё новые и новые проекты. Существующие модели совершенствуются и регулярно обновляются. Международный рынок общественного автотранспорта весьма требователен по отношению представленной продукции и отдаёт приоритет тем производителем, которые идут в ногу со временем, реализуя в разумной ценовой категории высокие требования потребителей.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Автобус «Неман» выехал из долговой ямы на шасси IVECO Daily
- Автобус «Неман» из Лиды
Положительно то, что белорусский производитель пытается разнообразить ассортимент выпускаемой техники, но "Неману" стоит активнее искать новые рынки сбыта - с шасси IVECO это вполне возможно.
Несмотря на тяжелое положение предприятие нашло тот шаг, который выводит его из долговой пропасти. Удачно выбранное направление позволило и расширить модельный ряд и увеличить продажи.
Неман вполне хорошо себя чувствует и выходит из затяжного пике, все это не без помощи от государства, а еще ему надо подобрать мощный персонал для продвижение бренда, да и рекламы не помешало бы. А то автобусы и не плохие, но известны не всем.
Автобус «Неман» благодаря новой модели на шасси IVECO Daily успешно преодолел финансовые трудности и выбрался из долговой ямы. Использование надёжного шасси IVECO не только повысило качество и надёжность транспорта, но и позволило привлечь новых покупателей, что значительно улучшило финансовое положение компании. Современный дизайн, отличные эксплуатационные характеристики и увеличенная грузоподъёмность делают этот автобус востребованным на рынке. Теперь перед компанией открываются новые перспективы для роста и развития.
История с "Лидскими автобусами Неман" напоминает мне ситуацию с Volvo, когда в 90-е годы шведский автопроизводитель столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден войти в состав Ford. В обоих случаях стратегическое партнерство сыграло ключевую роль в восстановлении и развитии компаний. Объединение с "Минским заводом колёсных тягачей" стало спасением для белорусского производителя. Интересно, что, как и в случае с Volvo, важным фактором успеха стало внедрение новых технологий и разработка инновационных моделей. Переход на шасси IVECO и использование двигателей с турбонаддувом и системой Common Rail позволили "Лидским автобусам" не только вернуться на рынок, но и занять на нем достойное место. Надо признать, что ставка на экологичность и экономичность была вполне оправданной. Использование метановых двигателей - это шаг, который делает предприятие конкурентоспособным в Европе, где требования к экологии особенно строги. Кроме того, приятно видеть, что предприятие не останавливается на достигнутом и продолжает развиваться, разрабатывая новые модели. Выводы? Наличие государственной поддержки и стратегического партнёра может стать ключом к выживанию в кризисные времена. Но не менее важно уметь адаптироваться и использовать передовые технологии, чтобы оставаться актуальным на международном рынке. "Лидские автобусы Неман" - пример того, как можно не только выжить, но и успешно развиваться в сложных экономических условиях.
Радует, что "Лидские автобусы Неман" смогли не только пережить кризис, но и выйти на новый уровень благодаря технологическим инновациям. Успешный переход на шасси Ивеко и использование экологичных двигателей - правильный ход в условиях современных требований рынка. Отличный пример того, как грамотное управление и стратегическое партнерство могут изменить судьбу компании.
Интересно, как "Лидские автобусы Неман" смогли использовать опыт других производителей, таких как ЛиАЗ, для улучшения своих моделей. 40 оригинальных решений в "Пригородном Немане" показывают, что белорусские специалисты не боятся экспериментировать и внедрять инновации, что, безусловно, положительно сказывается на качестве продукции.