Автомобили с открытой грузовой платформой
Самые первые автомобили, у которых имелась открытая грузовая платформа для перевозки мелких грузов, получившие наименование пикап от английского pick-up (поднимать, подвозить), появились еще в начале прошлого столетия. А уже с середины десятых годов двадцатого столетия на заводах американских компаний Dodge, Ford и Chevrolet началась их массовая конвейерная сборка.
Отличительные особенности
На протяжении последних шестидесяти лет, вплоть до семидесятых годов, пикапы, грузовая платформа которых открыта, считались фермерскими легковыми автомобилями, предназначенными для сугубо практических целей фермерам и для компаний как вспомогательные развозные грузовики. Но затем развитие этого сегмента автомобилей пошло в направлении создания новых моделей пикапов-внедорожников с упором на молодежную аудиторию.
Сравнившись по оснащенности и комфортности кабин с легковыми транспортными средствами и в тоже время обладая преимуществами внедорожника по проходимости и увеличенной грузоподъемности, пикапы-внедорожники стали трендовым видом машин. Увеличение спроса на внедорожники-пикапы поспособствовало тому, что такие очень известные бренды, как Cadillac и Lincoln также засветились в этом сегменте новыми моделями.
На американском рынке в отношении этих моделей появилось даже специальное определение пикапа-индивидуала, то есть для использования не в коммерческом направлении, а как частного легкового автомобиля. Любовь американцев к громоздким монстрам, потребляющим много топлива, очень негативно сказалась на потребительском рынке в этом сегменте после кризиса 2008 года.
Уменьшение спроса особо мощных пикапов, в базу которых входили внедорожники, заставило автомобилестроительные компании более активно продвигать гибридные модели и небольшие компактные пикапы. Поэтому японские фирмы Toyota, Isuzu, Nissan и Mitsubishi в течении двух последних десятилетий перенесли производство компактных пикапов-внедорожников с заводов в Японии на филиалы в странах Юго-Восточной Азии и в самих США организовали производство полноразмерных пикапов.
Если среди американцев и европейцев внедорожные пикапы давно стали привычным автомобилем и пользуются постоянным устойчивым спросом, то на российских просторах до недавнего времени существовало очень небольшое количество представителей данного сегмента. Это касалось, как пикапов-внедорожников отечественного производства, так и самых известных иностранных автомобилестроителей.
Объяснение этому факту можно было найти в недостаточном количестве обеспеченных людей, которые могут позволить иметь вторую машину в качестве средства выезда на природу или перевозки небольших грузов в виде байка, серфа или квадрика. Однако за последние десять лет ситуация изменилась и все большее количество людей хочет приобрести комфортабельный и динамичный пикап-внедорожник.
Настоящий прорыв в этом направлении сделала модель японской компании Mitsubishi L200, носящая почетное наименование «короля пикапа» с неприхотливым дизельным двигателем, комфортабельным салоном и ярким, стильным дизайном. Настоящий трудяга, безотказный и надежный в любых ситуациях, с просторной и уютной двойной кабиной L200 поражает своей грузоподъемностью (более тонны массы), к тому же можно буксировать прицеп в 2700 кг весом.
Приспособив пикап-внедорожник к суровым российским условиям, разработчики сумели поднять объем его ежегодных продаж с сотни автомобилей в 2007 году до одной тысячи в 2013 году. Однако в премиум-сегменте внедорожных пикапов серьезную конкуренцию Mitsubishi L200 в последнее время составила продукция компании Ford и японская Mazda, которая входит в американскую корпорацию.
Речь идет о новых пикапах-внедорожниках Ford Ranger и Mazda B-Ceries. Модификация «американца» представляет собой полноприводный пикап с четырехдверной кабиной, оснащенный 109-тисильным дизелем объемом 2,5 литра. При этом автомобиль в стандартном исполнении снабжен сервоприводом для подъема стекол дверей и регулировки боковых зеркал, центральным замком, иммобилайзером и магнитолой.
По сравнению с Митсубиси L200 в комплектации Invite+, он стоит на 1,4 тысячи долларов дешевле. Модель «Mazda B-Ceries» по техническим характеристикам и дизайну практически не отличающийся от «фордовского» собрата, но зато срок гарантии увеличен до трех лет. Однако такие модели люксовых пикапов-внедорожников не особо привлекательны для фермеров из-за своей стоимости (от 25 до 50 тысяч долларов).
Именно поэтому все чаще их внимание привлекают пикапы-внедорожники китайских автомобилестроителей. При разработке своих моделей китайцы в основном ориентировались на создание сугубо рабочих лошадок с унитарными целями.
При этом в китайской компании в качестве образца брался японский пикап 80-х годов, а материалы и технологии употреблялись самые современные. Такой подход обеспечивал максимальную упрощенную конструкцию, управление и обслуживание автомобиля для эксплуатации в сложных дорожных условиях и сравнительно невысокую цену.
К примеру, наиболее распространенная модель китайской корпорации Great Wall пикап-внедорожник Deer («Олень») в коммерческом двухместном исполнении стоит всего 10 500 долларов. За такую цену потребитель получит заднеприводной автомобиль самой простой комплектации, оснащенный 105-тисильным лицензионным двигателем Toyota.
Самая интересная модель из этой модельной линейки — Great Wall Deer G3. Созданный на основе автомобиля Тойота Хайлюкс, он имеет рамную конструкцию и 4-х дверную пятиместную кабину. На грузовой платформе размером 1,4 метра и шириной 1465 миллиметров можно разместить до 800 кг. груза.
Оборудование пикапа центральным замком СДУ, кондиционером, парктроником и CD-проигрывателем повысит цену автомобиля до 15 тысяч долларов. Хорошее качество, низкая цена при наличии оснащения автомобиля полным «электронным фаршем», все увереннее прокладывают дорогу пикапам-внедорожникам из Поднебесной.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- Разные краны для разных грузов
- Виды морских грузовых кораблей
Очень интересно,спасибо)
Жаль только, что такой тип грузовых платформ подходит не для любых типов грузов. Все-таки есть грузы, которые можно перевозить исключительно на закрытых платформах.
Да, открытые пикапы и сейчас нечасто встречаются на российских дорогах. Думаю, дело не только в недостаточной обеспеченности людей, но и в нюансах нашего климата: часто бывают холодные ветры и морозы, и владельцы хотят максимально закрыть груз от плохих погодных условий. Такая машина - скорее, курортный вариант, для Лос-Анджелеса и прочих теплых штатов, это самое то.