Импортозамещение в сфере производства российской спецтехники
Отечественные предприятия транспортного машиностроения продолжают выполнять государственные программы импортозамещения.
Их конечная цель – создание новых видов конкурентоспособной спецтехники, а также снижение степени зависимости российских производителей от курса национальной валюты.
В настоящее время доля импорта экскаваторов составляет 90%. Эти показатели может снизить запущенный процесс восстановление металлоёмкого производства, результатом которого станет создание собственных дорожно-строительных машин.
Набирающий обороты дорожно-строительный рынок активно отзываете на поставки импортной спецтехники. А в это время национальное производство загружено лишь на 12%. Российские производители предпринимают активные шаги, пытаясь адекватно отреагировать на всё возрастающий спрос.
Новые решения для экскаваторов
Ковровский механический завод начинает выпуск землеройной спецтехники, доведя долю отечественных комплектующих к третьему кварталу 2020 года до 72%. Ковровские экскаваторы будут комплектоваться гидрораспределителями, гидрокомпонентами, мостами, коробками передач и насосными системами российского производства.
Это же направление после длительного перерыва осваивает и «Уралвагон». Разработчики крупнейшего в стране машиностроительного предприятия создают первую опытную модель гусеничного экскаватора ЭО 41211А. В процессе разработки находится и второй экспериментальный образец – колёсная машина ЭО 33222А. Уральские экскаваторы планируется оснастить гидравлической системой, поставляемой южно-корейским производителем и ярославским двигателем.
Существенный акцент слепли производителями ярославским двигателем. Существенный акцент сделан инженерами предприятия в отношении дизайна и многофункциональности. Сиденье оператора регулируется большим диапазоном положений. Приборная панель отличается эргономичностью и удобством. Климатическое оборудование отвечает за комфортную работу экскаваторщика. Экономить топливо будут электронные системы управления силовым агрегатом и гидравлической системой.
Сельскохозяйственная техника получит уникальный двигатель
Алтайский моторный завод направил свои усилия в направлении создания дизельных двигателей усовершенствованной конструкции. Для колёсного трактора ТКЗ 180А от компании АГРОМАШ, дальневосточный партнёр предлагает дизельный двигатель Д- 3041Н1, модернизированный за счёт устройства несущего картера.
Новинка выполнена на традиционной платформе дизельного двигателя АМЗ. Четырёхклапанная система газораспределения и турбонаддува оптимально соответствует заявленной мощности в 184 л. с. (135 кВт). Внедрение литого маслинного картера и картера маховика современной конструкции актуально для трактора, изготовленного на основе безрамной технологии, поскольку силовой элемент монтируется непосредственно к мосту и трансмиссии.
ДВС алтайского исполнения Д-3041Н1 получил электронную систему регулирования подачи топлива через фиксацию частоты вращения коленвала. Регулятор органично интегрируется электронной системой управления всего трактора, способствуя оптимизации полного перечня рабочих режимов, обеспечивая при этом наиболее точное формирование внешних скоростных показателей силового агрегата.
Сегодня национальное экспертное сообщество признало алтайский двигатель единственной моделью, обладающей уникальными производственными показателями. Кроме современной конструкции АМЗ наделяя своё детище повышенным уровнем энергонасыщенности, высокой степенью качества рабочих и транспортных скоростей, а также маневренностью в сочетании с простотой управления.
Украина способствует созданию горнорудных машин с гидравлическим приводом
Сегодня российские предприятия транспортного машиностроения с большим надрывом преодолевают разрыв экономических связей с Украиной, которая являлась традиционным поставщиком горнорудной спецтехники. Российским специалиста пока удалось осуществить прорыв лишь в сфере создания горного оборудования, предназначенного для выполнения открытых работ.
На территории России и Белоруссии происходит поступательный процесс наращивания объемов производства бульдозерного оборудования, экскаваторов и карьерных самосвалов, буровых станков и тяговых агрегатов. Увеличиваются поставки конвейерного транспорта и подвижного состава ЖДТ. Всё это делается с единой целью – осуществить адекватную замену импортной продукции на российские аналоги.
Пока доля зарубежных экскаваторов на внутреннем национальном рынке составляет 70%. Сегмент гидравлической техники прочно заняли четыре ведущих мировых производителя: Caterpillar (США), Liebhett (Германия), Komatsu (Япония) и Hitachi (Япония). Отечественным компаниям пока нечего противопоставить импортным гидравлическим экскаваторам, кроме механических лопат и ковшей.
Гидравлике свойственна высокая степень технологической гибкости. Обладая меньшей мессой, спецтехника наделяется актуальными, широко востребованными техническими характеристиками: увеличенная удельная мощность, мобильность, выполнение высоких качественных показателей в процессе селективной выемки.
При этом гидроагрегаты продолжают совершенствоваться. Они наделяются возможностью осуществлять электронный контроль максимального числа параметров роботы карьерного экскаватора. Для агрегатной компоновки оборудования применяется модульная системе. В результате с конвейера сходит спецтехника, надёжность, прочность и производственная эффективность которой не уступает механическим лопатам.
В заключение
Преодолевая техническую отсталость в условиях ограниченного финансирование, российские производители пытаются совершить чудесное превращение низкопробных (по современным оценкам) машин в спецтехнику высокого промышленного образца, «Уралмашзавод» готов запустить в массовое производство первые гидравлические экскаваторы уже в 2020 году. ПАО «КАМАЗ» не собирается краснеть за двигатель нового поколения Р6, массовый выпуск потового планируется начать в 2019 году.
Газовый двигатель ярославского «Автодизеля», соответствующий требованиям экологического класса Евро-5, уже сейчас готов конкурировать с международными концернами. Это далеко не полный перечень фактов, доказывающих, что запущенная государственная программа импортозамещения обладает большим потенциалом, лишь бы её эффективность была оценена по достоинству потенциальными потребителями.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Военная спецтехника должна быть образцом качества
- Производство компонентов из алюминия для отечественной спецтехники
- Анализ рынка сервисных услуг спецтехники
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Обзор рынка строительной техники в России
Сейчас возможностей для наращивания выпуска техники у отечественных компаний достаточно, остается надеяться, что они будут эффективно использованы.
Думаю, что эффективность конечным потребителем отечественной спецтехники будет однозначно оценена, но лишь в том случае, если она будет действительно современная, удовлетворяющая определенному минимуму требований к ней. Тогда и спрос будет на отечественную спецтехнику, и можно будет существенно сэкономить на её покупке.
Учитывая, что доля импорта составляет девяносто процентов, то можно сделать вывод, что на сегодняшний день импортозамещение находится на около нулевом уровне.
Тут не нужно питать иллюзии по поводу импортозамещения. Своя спецтехнику? Смешно даже. Я уже в который раз говорю, что мы отвернулись от запада, повернулись к китайцам. Китайцы нам просто не дадут развивать свою промышленность, это касается и разных машин.