Преимущества владения подержанным Mercedes-Benz Vario
Грузовик, который на рынке не задерживается
Малотоннажные грузовики снова в почёте. Государственная политика вынуждает перевозчиков пересаживаться на малогабаритный грузовой транспорт.
Однако и у этой категории машин есть свои преимущества. В данном случае речь идёт о представителе лёгкого варианта Mercedes Benz Vario – преемника модели этого же класса Т1.
В настоящее время количество продаваемых экземпляров Vario на рынке подержанных грузовиков заметно снизилось. Настоящие владельцы крепко держатся за своего кормильца. Несмотря на солидный возраст, который зачастую переваливает за четверть века, данная модель не обижена рынком запасных частей и расходных материалов.
Среди представленных вариантов исполнения в среде Vario всегда можно найти «свой» малотоннажный грузовик. Немало встречается фургонов разного назначения, в том числе изотермических, оснащённых разными отсеками с климатическими установками. Совсем небольшой выбор присутствует среди спецтехники.
Например, б/у эвакуатор, выполненный на шасси Mercedes-Benz Vario 1997 года выпуска с пробегом по РФ 200 тыс. км, отдают за 750 тыс. рублей. Без торга. Единичное присутствие таких моделей на рынке подержанных грузовиков позволяет диктовать свои условия. В целом обзор Vario до 2000 года выпуска позволяет установить среднюю стоимость в 500 тыс. рублей и средний срок реализации подержанного грузовика –1 месяц.
Необратимый износ некоторых комплектующих подержанного грузовика
Ещё одним преимуществом малотоннажного Mercedes-Benz Vario является доступный ремонт. Любой сервис, вне зависимости от его местонахождения, рано или поздно сталкивается с немецкими грузовиками. Что касается Vario, то его примут в работу в любом состоянии. Вполне вероятно, не все комплектующие в определённый момент будут в наличии, но запчасти по заказу ждать придётся совсем недолго. Поэтому простой по вине ремонтников исключается.
1. Тормозной механизм и силовой агрегат.
В целом малотоннажный грузовик T2 обладает завидной сервисной репутацией. Но при этом не стоит пренебрегать входной диагностикой. Она позволит своевременно выявить вероятные подтёки тормозной жидкости. Тормозные колодки часто подвергаются неравномерному износу.
Основные элементы тормозного механизма нуждаются в предварительной регулировке. Нельзя обходить вниманием и систему питания. Засорённые форсунки и закоксованные распылители выявляются при тестировании на стенде. Двигатель скорее всего потребует замену прокладки головки блока цилиндров, но это в том случае, если предыдущий владелец использовал Vario нещадно, строго в коммерческих целях.
2. Усиленная конструкция рамы.
МB Vario без видимых последствий выдерживает существенный перегруз. За это надо отдать должное прочной раме, а также рессорной подвеской обеих осей. Но приобретая машину на вторичном рынке данную особенность нужно учитывать в первую очередь. Как правило, все экземпляры Vario эксплуатируются с перегрузом.
Рессора постоянно испытывает высокие динамические нагрузки. В коренных листах многолистовых пакетах образовываются трещины. Их наличие может стать поводом дли снижения стоимости поддержанного грузовика в среднем на 100 тыс. рублей. Именно такую сумму придётся потратить в случае экстренной замены одной рессоры.
С осторожностью следует подходить к машине, если осуществлялась правка рамы или имел место ремонт других силовых элементов. Качество выполненных работ сложно оценить даже на диагностическом стенде. Вероятные недочёты проявятся со временем.
3. Последствия российской эксплуатации.
Выбирая малотоннажный Mercedes-Benz Vario, следует критические относиться к машине с большим пробегом по России. В этом случае надежда на бережное использование лёгкого грузовика вряд ли будет оправдана.
А вот приличное состоянии можно ожидать лишь тогда, когда машина провела на родных дорогах минимальный отрезок времени. Тем более, если грузовик является комплектной машиной. То есть все надстройки, будь то изотермический или грузовой фургон, крано-манипуляторное оборудование или установка для эвакуации повреждённого транспорта, изготовлены, непосредственно, в Европе.
Впрочем, европейская эксплуатация не защищает грузовик от коррозийного повреждения рамы, элементов кабины или кузова. Причем чаще всего такая «неожиданность» обнаруживается на сравнительно свежих экземплярах 2008,2010 года выпуска.
Известны немногочисленные случаи, когда коррозия затрудняет прочтение VIN- номера. Объяснить, почему именно данное место стало объектом избирательного нападение ржавчины в органах ГИБДД редко удаётся. Необходимо проводить экспертизу, результаты которой не всегда защищают интересы новоявленного горе-владельца.
Внимательное рассмотрение VIN-номера может избавить от многих вероятных неприятностей. Должно насторожить не только его отсутствие или затёртость. О перебитых номерах говорит несоответствие шрифта отдельных знаков. На паспорте транспортного средства должны быть исключены разного рода исправления и вклейки. Особенно это касается машин, попавших на российский рынок поддержанных грузовиков из Польши, Прибалтики или Беларуси.
В заключение
Несмотря на высокую стоимость Mercedes-Benz Vario, немецкий малотоннажник продолжает пользоваться спросом. За экземпляры до 1999 года просят до 750 тыс. рублей. Машины, выпущенные в первые года XXI века, обойдутся в 1 млн рублей. Все экземпляры, сошедшие с конвейера после 2010 года будет стоить не менее 1,5 млн рублей. Опытные перевозчики называют данный факт едва ли не единственным недостатком. А теперь о достоинствах:
- Высокий уровень ликвидности.
- Простота конструкции и, как следствие. улучшенная ремонтопригодность.
- Высокое качество сборки.
- Доступная цена на расходные материалы и запасные части.
Рентабельность лёгкого грузовика, используемого в коммерческих целях (и не только), определяется стоимостью его владения. Все средства, потраченные на приобретение Mercedes-Benz Vario, окупятся в короткий срок при условии внимательного и бережного отношения к машине. Именно это обстоятельство станет решающим при последующей перепродаже грузовика.
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Mercedes Sprinter или VW LT?
- Преимущества владения подержанным Mercedes-Benz Vario
- Грузовой Mercedes-Benz 100
- 180-тонный автокран Liebherr LTM 1160-5.2
- Модельный ряд городских автобусов Mercedes-Benz
Цена может и высокая, но не надо забывать и о высоком качестве немецкой сборки. Если авто будет работать на износ, то оно очень быстро с лихвой отработает все затраты.
Возраст и популярность некоторых Mercedes-Benz Vario впечатляют. И как не есть эти автомобили, очень хорошо переносят плохие дороги.
Данная модель действительно полностью окупается в короткие сроки и очень практична в использовании. Особенно это чувствуется когда возникает необходимость замены деталей.
Моя старая любовь, это действительно не убиваемый и вечный. Столько перевезли за свою жизнь грузов, что и не сосчитать и что удивительно работает и по сей день, за исключением нюансов связанных с кузов, а вот двигатель бодрячком все тип топ едет до победного, только вовремя менять масло и фильтра.