Бамперы грузового автомобиля, назначение
Бампер грузовика—функциональный элемент транспортного средства, изготовленный из металла, полимерных соединений и другого материала.
Оглавление
Принимает удар при столкновении и обеспечивает поглощение энергии, а также защищает кузов автомобиля от серьезных повреждений. Бывает передним и задним. Отличается по материалу, конструкции и типу сборки. Ниже рассмотрим, что это за элемент, когда он впервые появился, из чего делается, и для каких целей применяется.
Что такое бампер и когда он появился
Бампер— неизменная деталь грузовых и легковых автомобилей, изготовленная в виде бруса или встроенного элемента кабины. Устанавливается спереди и сзади для выполнения функций буфера и решения иных задач. Сам термин произошел от английского слова «bumper» и сегодня используется в русском языке.
История автомобилей началась в 1855 году, когда Карл Бенц создал первую 3-колесную машину с ДВС.
У первого транспортного средства вообще не было защиты спереди и сзади из-за небольшой скорости движения (до 13 км/ч). На новое изобретение смотрели, как на игрушку для богачей. Со временем такой транспорт доказал свою актуальность, а сначала 20 века на нем появились новые элементы, в том числе и бампер.
Эволюция «защитной балки»
Полноценный передний и задний бампер появились на автомобилях только 1920-м годам прошлого века. Производители экспериментировали с дизайном и формой, меняли конструкцию, создавали новые элементы дизайна. На них стали появляются новы элементы, такие как фары и другие.
Первые бамперы имели вид простой конструкции из металла, которая крепилась к передней части и имела вид обычных рессор. Таким способом водители возили с собой дополнительный элемент ходовой части на случай поломки основной. К середине 20-х такая защита стала отдельным элементом, а его целью стала защита прохожих от удара. Бампер изготавливался из тонкого металла и фиксировался на специальных креплениях, имеющих функцию подпружинивания в случае удара.
ВажноВ 1926-м на автомобилях Форд Модель А появилась стандартная усиленная конструкция, которую взяли на вооружение и другие производители.
В 40-х годах конструкторы из США заменили пружинящий тип бампера на более надежный элемент. Изделие получило П-образную форму, стало изготавливаться из более прочного металла, защищало не только переднюю часть, но и бока авто (иногда даже арки).
В 60-х появилась классификация бампера на классический и встроенный. Первый был популярен в Европе, а второй — в США. Европейцы отдавали предпочтение классической П-образной форме, а вот американцы продолжали экспериментировать. Интересно, что в 1958-м появился первый официальный документ ООН, где указывалось, что передний бампер должен выдерживать столкновение при скорости 4 км/ч, а машина должна быть защищена от ударов.
В 1973-м требования ужесточились по скорости (до 8 км/ч), конструкции, требования к защите и т. д. В 1976-м появилось авто со встроенным бампером из пластика. Такое нововведение подхватили и другие производители, а сама идея актуальна и до сегодняшних дней.
Из чего делают современные бамперы
С развитием технологий стали меняться и подходы к выбору материала для изготовления бамперов грузовых машин. На сегодняшний день применяются следующие виды материалов:
Пластик — представляет собой цельную конструкцию. Отличается легкостью монтажа и небольшим весом. Обеспечивает отличную амортизацию, но быстро ломается в случае столкновения. Относится к категории расходных материалов. Крепится с помощью двух и более креплений. В качестве исходного материала могут применяться самые разные виды пластмасс: термопластичные или термореактивные. На грузовиках чаще всего применяется твердая пластмасса типа ABS или PAG6.
Углепластик — более современный материал, обеспечивающий лучшую защиту бампера от повреждений. Конструкция отличается высокой прочностью и максимально защищает пешеходов в случае столкновения. Из-за высокой цены чаще всего устанавливается на дорогих автомобилях.
Стеклопластик. Такой тип бампера отличается большей доступностью и современным внешним видом. Его можно купить и поставить готовый или сделать самому из стекловолокна. Устройство имеет большой срок службы и легко меняется в случае повреждения.
Металл. Пользуется наибольшим спросом в грузовых автомобилях. Отличается улучшенной функциональностью, большим сроком службы и надежностью. Толщина составляет от 3 до 6 мм. Из недостатков стоит выделить большой вес, слабую функциональность, высокую цену и несовременный внешний вид.
Полипропилен / полиуретан (резина). Альтернативный материал для изготовления бамперов, который применяется в редких случаях из-за высокой цены и сравнительно небольшого качества.
Комбинированный вариант. Представляет собой сложный бампер, при изготовлении которого применяются разные элементы. У них нет цельной структуры, а само изделие включает в себя элементы пластика и металла. К преимуществам таких элементов относится высокая надежность, а вот недостатки — высокая цена. К примеру, если металлический / пластиковый бампер обойдется в 4-6 тысяч рублей, то комбинированные — от 20 000 р и выше.
Для повышения надежности применяются усилители бампера. Они используются на устройствах из металла или пластмассы, а главная функция состоит в повышении надежности и жесткости при контакте.
Отдельно отметим, что на бамперной части может наноситься тип, имеющий вид аббревиатуры. К наиболее популярным обозначениям стоит отнести:
- ABS/PC — стирол бутадиеново-акрилонитрилового типа;
- PUR — полиуретан;
- PE — полиэтилен;
- PC — поликарбонат;
- PVC — ПВХ-материал;
- GRP/SMC — стеклопластик;
- PA — нейлон / полиамид и т. д.
Передний бампер грузовика — из чего состоит, для чего нужен
В зависимости от типа авто конструкция силового бампера на грузовик может отличаться. Условно устройство бывает двух типов:
- Классический. Такая деталь является самостоятельным элементом конструкции грузовика. Активно устанавливалась на машинах, выпускаемых с 1970 по 1990 годов.
- Встроенный (интегрированный). Является частью единой конструкции грузового автомобиля.
Конструктивно бампер грузовика состоит из следующих элементов:
- Крепления для соединения узла с рамной частью — с помощью двух-четырех кронштейнов и боковых фиксаторов.
- Стальной или алюминиевым буфер толщиной три-четыре миллиметра.
- Отбойник, изготовленный из качественного пластика / полимерного материала.
- Дополнительные узлы — решетка радиатора / декоративный элемент.
В некоторых случаях возможен и другой вариант конструкции:
- Крепления.
- Усилитель из металла.
- Передний металлический или пластиковый элемент.
Что касается функциональности, к основным назначениям стоит отнести:
- поглощение энергии при ударе с повреждением бампера и защитой основной части грузовика;
- скрытие функциональных элементов;
- защита навесного оборудования;
- увеличение пассивной безопасности;
- снижение риска попадания под колеса за счет уменьшения клиренса;
- защита пешеходов при случайном столкновении даже на высокой скорости за счет того, что человека отбрасывает, и вероятность сохранения жизни существенно возрастает;
- уменьшение сопротивления встречному воздуху за счет лучшей обтекаемости и особой формы для правильного направления потоков;
- защита фар при ударе;
- эстетическая функция за счет применения современных вариантов исполнениярешетки бампера: под цвет кабины, в виде полусферы и т. д;
- использование в качестве места для датчиков парктроника;
- улучшение проходимости и защита ходовых элементов от загрязнений или опасных предметов на дороге.
Многое зависит от конструктивных особенностей изделия. К примеру, металлический и пластиковый бампер легко выдерживают небольшую нагрузку. При этом изделие из металла более прочное и чаще сохраняет первоначальный вид в случае удара. Если же имеет место серьезное ДТП, изделие из металла деформируется и требует рихтовки, а вот полимерное изделие с большой вероятностью разрушится и потребует замены.
Для продления срока службы бампера могут предусматриваться собственные элементы защиты. В этом качестве могут выступать резиновые или пластмассовые элементы, предназначенные для поглощения энергии удар и усиления конструкции.
Функции заднего бампера
Если с передним устройством все понятно, то в отношении функцийзаднего бампера грузовика часто возникают вопросы. Опытные владельцы грузовых машин знают, что эта деталь конструкции необходима для безопасности в случае удара сзади. Наличие задней конструкции предотвращает попадание легкового транспортного средства под грузовик в случае столкновения.
Такие ситуации встречаются очень часто, когда водители легковых машин не замечают какую-то фуру на дороге и врезаются в нее. Наличие заднего бампера повышают шансы на спасение. В ином случае авто может оказаться полностью под грузовиком, и в таком случае вероятность спасения водителя легковушки минимальна.
Наличие заднего бампера обязательно по современным требованиям. Грузовик без такой детали не пройдет технический осмотр и не получит диагностическую карту. Кроме защитной функции, задний элемент можно использовать для крепления каких-то дополнительных элементов, к примеру, парктроника или элементов освещения.
Заключение
Бампер грузовика имеет широкую сферу применения. Он является неизменным элементом с позиции дизайна, обеспечивает улучшенные аэродинамические качества, защищает людей в случае случайного столкновения и улучшает управляемость. Производители, в свою очередь, при планировании этого элемента учитывают все действующие требования безопасности и ориентируются на дизайн.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик – помощник в бизнесе, а не обуза
- Arocs Grounder – специфика карьерного грузовика
- Грузовик УАЗ Карго «потяжелеет» в два раза
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Грузовик для курьерской службы доставки
Пластиковые бамперы - штука очень хлипкая, так что об усилителях задумываются многие. И дело не только в возможных столкновениях. Просто у нас порой встречаются такие дороги с ямами, где легкий бампер вполне реально повредить.
Расходный материал — это точно, в большинстве случаев просто заменятся и все. Защита от него так себе, разве что при мелких незначительных столкновениях помогает.
Пластиковый бампер я бы не стала устанавливать на грузовик, поскольку считаю, что на безопасности экономить нельзя. Пусть металл и дорого стоит, зато не сломается при столкновении. И прослужит наверняка в 10 раз дольше, чем пластиковый, поэтому потраченная сумма себя окупит.
Информативно и познавательно: история, назначение, характеристики. Можно было добавить в статью информацию о топе лучших производителей бамперов. На сегодняшний день таковыми являются TYG, Arirang, Phira, API, SAILING и PRASCO.
Для грузового автомобиля, как и для любого другого бампер важен. Ситуаций на дороге множество, в том числе и аварийных. Современные бамперы смягчают последствия мелких ДТП, помогают в обслуживании и защищают основной кузов автомобиля.
Сейчас трудно себе представить какой-нибудь автомобиль без бампера. Однозначно нужный элемент конструкции. При небольших ударах, которые не так редки, защищает кузов.
Очень интересна история эволюции производства бампера. Незнала, что он используется не только для дизайна автомобиля, принимает удар на себя при ДТП и улучшает управление.
Интересно было узнать про историю создания бамперов. О таких их разновидностях в зависимости от материала, тоже не знал раньше. Не обязательно искать самый тяжёлый и дорогой, он нужен для конкретных целей.
Бампкр из нержавейки на ЗИЛ- бычок
Интересно, что история бамперов идет рука об руку с развитием автомобилей. Начав как простой элемент, бампер стал важным компонентом безопасности. В статье хорошо описано, как с 1920-х годов эта часть машины эволюционировала от металлических рессор до современных пластиковых и углепластиковых конструкций. Меня всегда удивляло, как американские и европейские производители применяли разные подходы к дизайну и материалам. Например, в США активно использовали встроенные бамперы, а европейцы предпочитали классические формы. Это напоминает мне о том, как разные бренды смартфонов выбирают между стеклом и металлом для своих корпусов. Что касается современных материалов, то интересно, что углепластик, будучи более дорогим, все же становится популярным благодаря своей прочности. Это похоже на то, как в авиастроении стали использовать композитные материалы вместо алюминия. В статье также упоминаются комбинированные бамперы, что напоминает мне о гибридных автомобилях, сочетающих в себе лучшие качества из разных технологий. В заключение, очень понравилось, как автор акцентирует внимание на функции заднего бампера грузовика. Казалось бы, простая деталь, но она спасает жизнь при столкновениях. Этот аспект безопасности неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей, и всегда вызывает бурные обсуждения. В целом, статья дает хорошее представление о важности бамперов и о том, как они влияют на безопасность и дизайн автомобилей.
Бамперы из углепластика действительно впечатляют своей прочностью. Это как бронежилет для автомобиля. С другой стороны, стоимость таких бамперов может сделать их недоступными для массового использования, что немного огорчает. Но приятно видеть, что технологии развиваются в сторону повышения безопасности.
Отдельно стоит отметить роль заднего бампера. Он не просто защита, а жизненно важный элемент для предотвращения серьезных последствий в случае столкновения. Это похоже на роль подушек безопасности в автомобиле — незаметны до момента, когда они действительно необходимы.