Бамперы грузового автомобиля, назначение

Бампер грузовика—функциональный элемент транспортного средства, изготовленный из металла, полимерных соединений и другого материала.

Принимает удар при столкновении и обеспечивает поглощение энергии, а также защищает кузов автомобиля от серьезных повреждений. Бывает передним и задним. Отличается по материалу, конструкции и типу сборки. Ниже рассмотрим, что это за элемент, когда он впервые появился, из чего делается, и для каких целей применяется.

Что такое бампер и когда он появился

Бампер— неизменная деталь грузовых и легковых автомобилей, изготовленная в виде бруса или встроенного элемента кабины. Устанавливается спереди и сзади для выполнения функций буфера и решения иных задач. Сам термин произошел от английского слова «bumper» и сегодня используется в русском языке. 

История автомобилей началась в 1855 году, когда Карл Бенц создал первую 3-колесную машину с ДВС.

У первого транспортного средства вообще не было защиты спереди и сзади из-за небольшой скорости движения (до 13 км/ч). На новое изобретение смотрели, как на игрушку для богачей. Со временем такой транспорт доказал свою актуальность, а сначала 20 века на нем появились новые элементы, в том числе и бампер.

Эволюция «защитной балки»

Бамперы грузового автомобиля

Полноценный передний и задний бампер появились на автомобилях только 1920-м годам прошлого века. Производители экспериментировали с дизайном и формой, меняли конструкцию, создавали новые элементы дизайна. На них стали появляются новы элементы, такие как фары и другие.

Первые бамперы имели вид простой конструкции из металла, которая крепилась к передней части и имела вид обычных рессор. Таким способом водители возили с собой дополнительный элемент ходовой части на случай поломки основной. К середине 20-х такая защита стала отдельным элементом, а его целью стала защита прохожих от удара. Бампер изготавливался из тонкого металла и фиксировался на специальных креплениях, имеющих функцию подпружинивания в случае удара.

Важно

В 1926-м на автомобилях Форд Модель А появилась стандартная усиленная конструкция, которую взяли на вооружение и другие производители.

В 40-х годах конструкторы из США заменили пружинящий тип бампера на более надежный элемент. Изделие получило П-образную форму, стало изготавливаться из более прочного металла, защищало не только переднюю часть, но и бока авто (иногда даже арки).

В 60-х появилась классификация бампера на классический и встроенный. Первый был популярен в Европе, а второй — в США. Европейцы отдавали предпочтение классической П-образной форме, а вот американцы продолжали экспериментировать. Интересно, что в 1958-м появился первый официальный документ ООН, где указывалось, что передний бампер должен выдерживать столкновение при скорости 4 км/ч, а машина должна быть защищена от ударов.

В 1973-м требования ужесточились по скорости (до 8 км/ч), конструкции, требования к защите и т. д. В 1976-м появилось авто со встроенным бампером из пластика. Такое нововведение подхватили и другие производители, а сама идея актуальна и до сегодняшних дней. 

Из чего делают современные бамперы

С развитием технологий стали меняться и подходы к выбору материала для изготовления бамперов грузовых машин. На сегодняшний день применяются следующие виды материалов:

Пластик — представляет собой цельную конструкцию. Отличается легкостью монтажа и небольшим весом. Обеспечивает отличную амортизацию, но быстро ломается в случае столкновения. Относится к категории расходных материалов. Крепится с помощью двух и более креплений. В качестве исходного материала могут применяться самые разные виды пластмасс: термопластичные или термореактивные. На грузовиках чаще всего применяется твердая пластмасса типа ABS или PAG6.

Бамперы грузового автомобиля

Углепластик — более современный материал, обеспечивающий лучшую защиту бампера от повреждений. Конструкция отличается высокой прочностью и максимально защищает пешеходов в случае столкновения. Из-за высокой цены чаще всего устанавливается на дорогих автомобилях.
Стеклопластик. Такой тип бампера отличается большей доступностью и современным внешним видом. Его можно купить и поставить готовый или сделать самому из стекловолокна. Устройство имеет большой срок службы и легко меняется в случае повреждения.

Металл. Пользуется наибольшим спросом в грузовых автомобилях. Отличается улучшенной функциональностью, большим сроком службы и надежностью. Толщина составляет от 3 до 6 мм. Из недостатков стоит выделить большой вес, слабую функциональность, высокую цену и несовременный внешний вид.

Полипропилен / полиуретан (резина). Альтернативный материал для изготовления бамперов, который применяется в редких случаях из-за высокой цены и сравнительно небольшого качества.

Комбинированный вариант. Представляет собой сложный бампер, при изготовлении которого применяются разные элементы. У них нет цельной структуры, а само изделие включает в себя элементы пластика и металла. К преимуществам таких элементов относится высокая надежность, а вот недостатки — высокая цена. К примеру, если металлический / пластиковый бампер обойдется в 4-6 тысяч рублей, то комбинированные — от 20 000 р и выше. 

Для повышения надежности применяются усилители бампера. Они используются на устройствах из металла или пластмассы, а главная функция состоит в повышении надежности и жесткости при контакте.

Отдельно отметим, что на бамперной части может наноситься тип, имеющий вид аббревиатуры. К наиболее популярным обозначениям стоит отнести:

  • ABS/PC — стирол бутадиеново-акрилонитрилового типа;
  • PUR — полиуретан;
  • PE — полиэтилен;
  • PC — поликарбонат;
  • PVC — ПВХ-материал;
  • GRP/SMC — стеклопластик;
  • PA — нейлон / полиамид и т. д.

Передний бампер грузовика — из чего состоит, для чего нужен

В зависимости от типа авто конструкция силового бампера на грузовик может отличаться. Условно устройство бывает двух типов:

  1. Классический. Такая деталь является самостоятельным элементом конструкции грузовика. Активно устанавливалась на машинах, выпускаемых с 1970 по 1990 годов. 
  2. Встроенный (интегрированный). Является частью единой конструкции грузового автомобиля.

Конструктивно бампер грузовика состоит из следующих элементов:

  • Крепления для соединения узла с рамной частью — с помощью двух-четырех кронштейнов и боковых фиксаторов.
  • Стальной или алюминиевым буфер толщиной три-четыре миллиметра.
  • Отбойник, изготовленный из качественного пластика / полимерного материала.
  • Дополнительные узлы — решетка радиатора / декоративный элемент.

Бамперы грузового автомобиляВ некоторых случаях возможен и другой вариант конструкции:

  • Крепления.
  • Усилитель из металла.
  • Передний металлический или пластиковый элемент.

Что касается функциональности, к основным назначениям стоит отнести:

  • поглощение энергии при ударе с повреждением бампера и защитой основной части грузовика;
  • скрытие функциональных элементов;
  • защита навесного оборудования;
  • увеличение пассивной безопасности;
  • снижение риска попадания под колеса за счет уменьшения клиренса;
  • защита пешеходов при случайном столкновении даже на высокой скорости за счет того, что человека отбрасывает, и вероятность сохранения жизни существенно возрастает;
  • уменьшение сопротивления встречному воздуху за счет лучшей обтекаемости и особой формы для правильного направления потоков;
  • защита фар при ударе;
  • эстетическая функция за счет применения современных вариантов исполнениярешетки бампера: под цвет кабины, в виде полусферы и т. д;
  • использование в качестве места для датчиков парктроника;
  • улучшение проходимости и защита ходовых элементов от загрязнений или опасных предметов на дороге.

Многое зависит от конструктивных особенностей изделия. К примеру, металлический и пластиковый бампер легко выдерживают небольшую нагрузку. При этом изделие из металла более прочное и чаще сохраняет первоначальный вид в случае удара. Если же имеет место серьезное ДТП, изделие из металла деформируется и требует рихтовки, а вот полимерное изделие с большой вероятностью разрушится и потребует замены.

Для продления срока службы бампера могут предусматриваться собственные элементы защиты. В этом качестве могут выступать резиновые или пластмассовые элементы, предназначенные для поглощения энергии удар и усиления конструкции.

Функции заднего бампера

Если с передним устройством все понятно, то в отношении функцийзаднего бампера грузовика часто возникают вопросы. Опытные владельцы грузовых машин знают, что эта деталь конструкции необходима для безопасности в случае удара сзади. Наличие задней конструкции предотвращает попадание легкового транспортного средства под грузовик в случае столкновения.

Бамперы грузового автомобиля

Такие ситуации встречаются очень часто, когда водители легковых машин не замечают какую-то фуру на дороге и врезаются в нее. Наличие заднего бампера повышают шансы на спасение. В ином случае авто может оказаться полностью под грузовиком, и в таком случае вероятность спасения водителя легковушки минимальна.

Наличие заднего бампера обязательно по современным требованиям. Грузовик без такой детали не пройдет технический осмотр и не получит диагностическую карту. Кроме защитной функции, задний элемент можно использовать для крепления каких-то дополнительных элементов, к примеру, парктроника или элементов освещения.

Заключение

Бампер грузовика имеет широкую сферу применения. Он является неизменным элементом с позиции дизайна, обеспечивает улучшенные аэродинамические качества, защищает людей в случае случайного столкновения и улучшает управляемость. Производители, в свою очередь, при планировании этого элемента учитывают все действующие требования безопасности и ориентируются на дизайн.

Рейтинг: 31
Всего оценок: 11 Комментариев: 12 Просмотров: 1191
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-12-2021 / Обновлено: 11-12-2021
Поиск запроса "бамперы грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Евгений Солнечногорск 11.12.2021

Пластиковые бамперы - штука очень хлипкая, так что об усилителях задумываются многие. И дело не только в возможных столкновениях. Просто у нас порой встречаются такие дороги с ямами, где легкий бампер вполне реально повредить.

0
0
Ответить
Артем Москва 11.12.2021

Расходный материал — это точно, в большинстве случаев просто заменятся и все. Защита от него так себе, разве что при мелких незначительных столкновениях помогает.

0
0
Ответить
Мария Москва 11.12.2021

Пластиковый бампер я бы не стала устанавливать на грузовик, поскольку считаю, что на безопасности экономить нельзя. Пусть металл и дорого стоит, зато не сломается при столкновении. И прослужит наверняка в 10 раз дольше, чем пластиковый, поэтому потраченная сумма себя окупит.

0
0
Ответить
Егор Саратов 11.12.2021

Информативно и познавательно: история, назначение, характеристики. Можно было добавить в статью информацию о топе лучших производителей бамперов. На сегодняшний день таковыми являются TYG, Arirang, Phira, API, SAILING и PRASCO.

0
0
Ответить
Valery7019 11.12.2021

Для грузового автомобиля, как и для любого другого бампер важен. Ситуаций на дороге множество, в том числе и аварийных. Современные бамперы смягчают последствия мелких ДТП, помогают в обслуживании и защищают основной кузов автомобиля.

0
0
Ответить
Сергей Волжский 11.12.2021

Сейчас трудно себе представить какой-нибудь автомобиль без бампера. Однозначно нужный элемент конструкции. При небольших ударах, которые не так редки, защищает кузов.

0
0
Ответить
Яна Львов 11.12.2021

Очень интересна история эволюции производства бампера. Незнала, что он используется не только для дизайна автомобиля, принимает удар на себя при ДТП и улучшает управление.

0
0
Ответить
Николай Воронеж 12.12.2021

Интересно было узнать про историю создания бамперов. О таких их разновидностях в зависимости от материала, тоже не знал раньше. Не обязательно искать самый тяжёлый и дорогой, он нужен для конкретных целей. 

0
0
Ответить
Сергей Пенза 05.08.2023

Бампкр из нержавейки на ЗИЛ- бычок

0
0
Ответить
Алик 06.12.2024

Интересно, что история бамперов идет рука об руку с развитием автомобилей. Начав как простой элемент, бампер стал важным компонентом безопасности. В статье хорошо описано, как с 1920-х годов эта часть машины эволюционировала от металлических рессор до современных пластиковых и углепластиковых конструкций. Меня всегда удивляло, как американские и европейские производители применяли разные подходы к дизайну и материалам. Например, в США активно использовали встроенные бамперы, а европейцы предпочитали классические формы. Это напоминает мне о том, как разные бренды смартфонов выбирают между стеклом и металлом для своих корпусов. Что касается современных материалов, то интересно, что углепластик, будучи более дорогим, все же становится популярным благодаря своей прочности. Это похоже на то, как в авиастроении стали использовать композитные материалы вместо алюминия. В статье также упоминаются комбинированные бамперы, что напоминает мне о гибридных автомобилях, сочетающих в себе лучшие качества из разных технологий. В заключение, очень понравилось, как автор акцентирует внимание на функции заднего бампера грузовика. Казалось бы, простая деталь, но она спасает жизнь при столкновениях. Этот аспект безопасности неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей, и всегда вызывает бурные обсуждения. В целом, статья дает хорошее представление о важности бамперов и о том, как они влияют на безопасность и дизайн автомобилей.

0
0
Ответить
Шамсуддин 07.12.2024

Бамперы из углепластика действительно впечатляют своей прочностью. Это как бронежилет для автомобиля. С другой стороны, стоимость таких бамперов может сделать их недоступными для массового использования, что немного огорчает. Но приятно видеть, что технологии развиваются в сторону повышения безопасности.

0
0
Ответить
Уильям 08.12.2024

Отдельно стоит отметить роль заднего бампера. Он не просто защита, а жизненно важный элемент для предотвращения серьезных последствий в случае столкновения. Это похоже на роль подушек безопасности в автомобиле — незаметны до момента, когда они действительно необходимы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: