Газомоторное топливо станет приоритетным для России
Несомненно, повышение цен на бензин и солярку привело в замешательство автовладельцев о том, что, наверное, стоит перевести свой автомобиль на газомоторное топливо, цена которого гораздо ниже. А это значит, что себестоимость грузоперевозок на данном виде транспорта также должна снизиться. Однако водители могут столкнуться с проблемой – это практически отсутствие заправок с КПГ. В России только начинает увеличиваться количество газовых заправок.
На начало года количество АГНКС (газозаправочных станций) в стране составило всего триста пятьдесят четыре штуки. Власти пообещали, что к 2020 году число объектов газозаправочной структуры возрастет до семьсот сорока трех. Согласитесь, что для такой огромной страны как Россия, это очень мало.
Есть все шансы расширить сети АГНКС, если учитывать низкую цену на КПГ – примерно 10-16 рублей за энергетический эквивалент литра бензина. На данный момент работает госпрограмма по расширению применения газомоторного топлива. Её приняли еще 5 лет назад - в мае 2013 года. Стоит отметить, что она также предусматривает переход на КПГ общественного и коммунального транспорта в связи с его низким уровнем токсичности. При использовании ГМТ можно значительно уменьшить выбросы углекислого газа, оксида азота и бензопирена, а сажи вообще на 99 процентов. Безопасность для окружающей среды это вида топлива радует всех без исключения – загазованность в наших городах порой просто невыносимая.
Раньше проблемой газового двигателя считалась потеря мощности в сравнении с ДВС, однако после усовершенствования конструкции газовых двигателей их мощность ничем не стала отличаться от дизельных. Может, именно по этой причине можно наблюдать высокий рост парка газомоторных авто.
Во всем мире любое внедрение топлива не обходится без поддержки государства. Большую ставку можно сделать на сжиженный метан: он при сжижении объема газа уменьшается в 600 раз. В итоге в одном объеме будет находиться в три раза больше метана, чем в случае использования КПГ. Использование сжиженного метана может обеспечить высокую экономическую эффективность и сделает этот сегмент привлекательным для бизнеса.
- Перевозка топлива
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо
- Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
Да, пока что АГНКС совсем мало, придется довольствоваться бензином. И сильную загазованность пока придется потерпеть, пока-то все на газомоторные авто перейдут, много лет пройдет.
Уже не первое десятилетия обсуждаются приоритеты газомоторного топлива, не получилось бы как с соляркой, которая была когда то дешевле бензина, а потом выровнялась с ним по цене сюрпризом для всех.
Тенденция уже многие годы и даже десятилетия, больших шагов маловато только, заправок мало, машин с готовым ГБО минимум, а топливо традиционное только растёт.
Интересная тема! Я давно задумывался о переводе своего авто на газ, и эта статья только укрепила мое желание. Когда слышишь о таких преимуществах, как низкая стоимость КПГ и значительное снижение выбросов, сразу возникает вопрос: почему у нас до сих пор так мало газозаправок? Конечно, 354 станции на всю страну — это капля в море, особенно если сравнивать с теми же электрозаправками в Европе, которые растут как грибы. Государственная поддержка — это хорошо, но хотелось бы видеть более оперативные действия. Ведь если посмотреть на опыт Италии, где газомоторные авто составляют значительную долю автопарка, становится очевидно, что массовое внедрение этого вида топлива возможно. Да, возможно, у нас сложнее логистика, но зато потенциал огромен. Также радует, что современные газовые двигатели не уступают дизельным по мощности. Вспоминаю, как раньше многие жаловались на слабую тягу газовых авто, а сейчас, кажется, эта проблема решена. Сжиженный метан тоже выглядит перспективно, особенно если учесть его экономическую эффективность. Главное — чтобы бизнес и госпрограммы шли рука об руку, тогда и результаты не заставят себя ждать. Надеюсь, в ближайшие годы мы увидим реальный прогресс в этой области!
Интересно, а как насчёт безопасности? Я слышал, что газовые установки требуют особого внимания и регулярного обслуживания. И хотя экономия заметна, не уверен, что в долгосрочной перспективе это выгоднее. Но, конечно, за экологию плюс. Посмотрим, как всё будет развиваться.
Хорошая статья, но, честно говоря, я всё ещё скептически отношусь к переходу на газ. Да, преимущества очевидны, но без нормальной инфраструктуры это всё равно что бег с препятствиями. Пока заправок не станет больше, рискую остаться на бензине. Надеюсь, ситуация изменится.